Структуру продукции



В журнале «Сообщения по прикладной экономике» («Applied economics letters»), публикуемом в Великобритании, рассматриваются положение на фондовых биржах мира, политика компаний в области трансфертных цен, либерализация финансовых рынков в ряде стран, анализируются развитие капитала в разных странах, влияние дефицита федерального бюджета США на уровень и структуру процентных ставок в 1960—1994 гг., а также взаимосвязь банков и процентного риска.

~В принципе процентные ставки могут быть различными для каждого из будущих периодов. Связь между процентной ставкой и временем поступления денежных средств называется временной структурой процентных ставок. Мы рассмотрим временную структуру процентных ставок в главе 23. Но сейчас, чтобы обойти проблему, мы схитрим и допустим, что временная структура "единообразна" — т. е. процентная ставка остается одной и той же, вне зависимости от периода, в котором возникает поток денежных средств. Это означает, что мы можем заменить ряд процентных ставок г„ г2, г, и т. д. одной ставкой г и записать формулу приведенной стоимости следующим образом:

Ловушка 4 — что происходит, когда мы не можем определить временную структуру процентных ставок

Ловушка 1 — кредитовать или брать взаймы? • Ловушка 2 - множественность значений нормы доходности • Ловушка 3 — взаимоисключающие проекты • Ловушка 4 — что происходит, когда мы не можем определить временную структуру процентных ставок • Вывод о методе внутренней нормы доходности 5-6. Коэффициент рентабельности, или коэффициент выгоды — издержки 92 5-7. Резюме 93

Существуют две основные гипотезы, объясняющие временную структуру процентных ставок: гипотеза сегментированных рынков и гипотеза чистых ожиданий. Рассмотрим каждую из них.

Хотя ФРС напрямую контролирует переменные финансового рынка, ей не следует ограничиваться этими переменными как единственными потенциальными промежуточными целями. Одной из экономических переменных, на которую ФРС и другие экономисты недавно обратили внимание, выступает номинальный доход. Другой переменной являются товарные цены. Некоторые экономисты выступают сторонниками модификации таргетирования1 процентных ставок, вариантом которого рассматривается таргетирование разницы между краткосрочными и долгосрочными процентными ставками, описывающей временную структуру процентных ставок.

При такой ставке по федеральным фондам совокупный спрос и предложение резервов равны 77?() = 15 млрд. долл. Рисунок 25-11Б представляет собой копию рис. 25-10; он покапывает временную и рисковую структуру процентных ставок по федеральным фондам и казначейским ценным бумагам. Как и рис. 25-10, рис. 25-115 показывает, что долгосрочная (6-месячная) процентная ставка по казначейским ценным бумагам равна /•" = 0,07. Наконец, рис. 25-11В представляет собой график спроса на деньги в экономике, описанный в главе 20. Если предположить, что 6-месячная процентная ставка по казначейским ценным бумагам есть адекватная процентная ставка для определения равновесного спроса на деньги, то можно увидеть, что, согласно рис. 25-11В, при г = 0,07 спрос на деньги равен Л/() = 900 млрд. долл., т. е. этот объем является равновесной денежной массой в экономике.

Влияние покупки ценных бумаг на открытом рынке на равновесную денежную массу. Покупка ценных бум.IT на открытом рынке приводит к снижению равновесной процентной ставки по федеральным фондам (см. рис. 25-10) с г° до г] (рис. А). До тех пор пока покупка ценных бумаг на открытом рынке явлжмся окончательной покупкой и обещает быть постоянной, ожидания размера процентной ставки по федеральным фондам также снизятся, а кривая доходности федеральных фондов сместится вниз (рис. Б). В дополнение, пока ФРС не влияет на рисковую структуру процентных ставок, кривая доходности казначейских ценных бумаг тоже должна сместиться вниз, а равновесная номинальная процентная ставка по 6-месячным казначейским ценным бумагам упадет с г° до г\. Это, в свою очередь, приведет к увеличению равновесного спроса на деньги с М0 до А/, (рис. В).

Проблема, с которой столкнулись экономисты после 1982 г., заключалась в определении эффективности таргетирования заемных резервов при неясных промежуточных целях денежно-кредитной политики ФРС. После 1982 г. официальные лица ФРС время от времени придавали важное значение ряду индикаторов денежно-кредитной политики, включая номинальный доход, временную структуру процентных ставок, международные торговые потоки, товарные цены, а в последнее время и денежную массу! Следовательно, экономистам было очень сложно в полной мере оценить эту тактическую цель. В какие-то моменты казалось, что таргетирование процентной ставки по федеральным резервам переплеталось с таргетированием заемных резервов. Истинное положение было известно только ФРС.

Инфляция и структура процентных ставок по ценным бумагам. Изменения ожидаемой инфляции оказывает разнообразное влияние на структуру процентных ставок. Наиболее значительным при этом является влияние на структуру процентных ставок по срочности ссуд. Если ожидается, что темпы инфляции будут увеличиваться, то структура ставок по срочности ссуд должна иметь больший наклон. Ставки на долгосрочные ценные бумаги должны быть выше, чем краткосрочные.

-В принципе процентные ставки могут быть различными для каждого из будущих периодов. Связь между процентной ставкой и временем поступления денежных средств называется временной структурой процентных ставок. Мы рассмотрим временную структуру процентных ставок в главе 23. Но сейчас, чтобы обойти проблему, мы схитрим и допустим, что временная структура "единообразна" — т. е. процентная ставка остается одной и той же, вне зависимости от периода, в котором возникает поток денежных средств. Это означает, что мы можем заменить ряд процентных ставок г„ г2, г, и т. д. одной ставкой г и записать формулу приведенной стоимости следующим образом:


сложившимся нормам, на фактический объем и структуру продукции, руб.

Сопоставляя структуру продукции, становится очевидным, что увеличилась доля продукции с высоким маржинальным доходом и потому увеличилась чистая прибыль.

На величину отклонений фактических материальных затрат от плановых, пересчитанных на фактические объем и структуру продукции, влияют изменения цен и расхода материалов на единицу продукции по сравнению с планом. Для снижения таких затрат необходим четкий внутрихозяйственный контроль за обоснованностью норм расхода, позволяющий выявить причины возникающих в процессе производства отклонений от них. При проведении анализа необходимо рассчитать влияние фактора норм на отклонение фактического расхода материалов от плана путем умножения разницы между количеством фактически израсходованного материала и нормой на плановую цену. Отклонение этих

На величину отклонений фактических материальных затрат от плановых, пересчитанных на фактические объем и структуру продукции, влияют изменения цен и расхода материалов на единицу продукции по сравнению с планом. Для снижения таких затрат необходим четкий внутрихозяйственный контроль за обоснованностью норм расхода, позволяющий выявить причины возникающих в процессе производства отклонений от них. При проведении анализа необходимо рассчитать влияние фактора норм на отклонение фактического расхода материалов от плана путем умножения разницы между количеством фактически израсходованного материала и нормой на плановую цену. Отклонение этих

4. Как можно проанализировать структуру продукции?

Отклонение прямых затрат за счет изменения их уровня в себестоимости отдельных изделий (±ПЗуШ) рассчитывается как разность между фактической суммой прямых затрат, рассчитанной по фактически сложившимся нормам на фактические объем и структуру продукции (ПЗ*), и суммой прямых затрат по плановым нормам фактических объема и структуры товарной продукции (ГО0'*™):

Для экономии материальных ресурсов большое значение имеет система информации о сырье и материалах и их экономном использовании, а также система показателей и нормативов применения материальных ресурсов, которая отражает технически и экономически обоснованный расход сырья и материалов, идущих на изготовление продукта или выполнение процессов. Нормативы, нормы и показатели использования материальных ресурсов составляют важнейшую основу при планировании экономии сырья и материалов, обосновании потребности в ресурсах. Для оценки результатов хозяйственной деятельности с позиции использования материальных ресурсов применяется показатель стоимости основных видов сырья и материалов на 1000 руб. товарной продукции предприятия. Он также позволяет рассчитывать стоимостные аналитические и прогнозные оценки динамики расхода материальных ресурсов, учитывающие структуру продукции.

Эта стадия связана с детальной оценкой всех сфер деятельности компании. Она включает исследование и анализ потребителей выбранных нами рынков, отраслей, производящих продукцию, структуру продукции и торговли. В целом проводятся технологические и маркетинговые исследования.

Однако в случае отсутствия очень веских причин для сохранения «жизни» слабого продукта следует принять решение о прекращении «мучений», ибо издержки его существования не ограничиваются прямыми убытками. Зачастую такие товары требуют непропорционально большого внимания менеджмента, частых изменений цен, обычно отличаются^ краткостью периода производства, перестройка которого сопряжена с высокими затратами. Им необходима дополнительная реклама и напряженные усилия торгового персонала, которые могли быть направлены на повышение рентабельности «здоровой» продукции. При этом слабые товары не пользуются доверием со стороны потребителей, бросают тень на имидж компании. Истинная цена «жалости» или приверженности к таким товарам выясняется по прошествии определенного времени. Нежелание «отряхнуть прах» не позволяет менеджменту активно заняться реализацией новых проектов. Слабые продукты негативно влияют на структуру продукции фирмы, которая предстает перед публикой предприятием, изо всех сил цепляющимся за старое.

Однако в случае отсутствия очень веских причин для сохранения «жизни» слабого продукта следует принять решение о прекращении «мучений», ибо издержки его существования не ограничиваются прямыми убытками. Зачастую такие товары требуют непропорционально большого внимания менеджмента, частых изменений цен, обычно отличаются краткостью периода производства, перестройка которого сопряжена с высокими затратами. Им необходима дополнительная реклама и напряженные усилия торгового персонала, которые могли быть направлены на повышение рентабельности «здоровой» продукции. При этом слабые товары не пользуются доверием со стороны потребителей, бросают тень на имидж компании. Истинная цена «жалости» или приверженности к таким товарам выясняется по прошествии определенного времени. Нежелание «отряхнуть прах» не позволяет менеджменту активно заняться реализацией новых проектов. Слабые продукты негативно влияют на структуру продукции фирмы, которая предстает перед публикой предприятием, изо всех сил цепляющимся за старое.


Собственности акционеров Собственности хозяйственного Собственности инвестора Санатории пансионаты Собственности организаций Собственности переданные Собственности предполагает Собственности приватизация Собственности собственности Собственности участников Собственно управление Собственную продукцию Социальный менеджмент вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика