Свободного рыночного



Манделл показал, насколько эффективной, с точки зрения науки, может быть внутренняя монетарная или фискальная политика государства в условиях свободного перемещения капиталов из страны в страну. Манделл считает, что успех денежной политики зависит от того, что выберет страна — фиксированный или плавающий обменный курс национальной валюты. В случае фиксированного обменного курса фактически денежная политика оказывается бессильной, потому что обменный курс зафиксирован, и как государство управляет своими деньгами, зависит уже от обменного курса. Не может государство выпускать дополнительное количество денег, потому что это разрушит фиксированный обменный курс.

• обеспечение единства экономического пространства, гарантий для свободного перемещения товаров, капиталов, населения между регионами.

единое экономическое пространство и введение каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, работ, услуг, денежных средств.

свободного перемещения

В 70-х годах усилился процесс свободного перемещения капитала из одной страны в другую. Однако осуществление совместной деятельности компаний затруднялось из-за наличия национальных систем бухгалтерского учета. В связи с этим среди инвесторов, банкиров и лиц других профессий, связанных с экономикой, остро встала проблема разработки общедоступных учетных систем, которые являлись бы своего рода кодексом профессиональной этики. Данное направление получило название гармонизации учета, результатом чего явилась подготовка международных стандартов финансовой отчетности (International Accounting Standards). Международные стандарты не являются обязательными и носят рекомендательный характер. Они в первую очередь целесообразны для международных компаний, которые обязаны консолидировать финансовую отчетность дочерних предприятий, работающих в разных странах. Стандарты также необходимы для фирм, намеревающихся привлечь средства иностранных инвесторов. Их

• не создано единое рыночное пространство России, в результате чего отсутствуют эффективные условия для свободного перемещения капиталов и рабочей силы.

Электронная таблица может просматриваться в горизонтальном и вертикальном направлении. Для закрепления «шапки» или «боковика» таблицы выполняется установка курсора в ячейку, выше и левее которой находится закрепляемая на экране область таблицы. Далее выполняется команда меню Окно > Закрепить. Команда меню Окно > Снять закрепление областей освобождает закрепленную область для свободного перемещения курсора.

Постепенно сформировался современный статус компании в России, закрепленный прежде всего в Конституции РФ, где определены нормы свободной экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, положения о признании и равной защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ст. 8), о свободе творчества и охране интеллектуальной собственности (ч. I, ст. 44). Вместе с тем установлены конституционные положения об охране прав и законных интересов граждан, государства и общества, о недопустимости нарушений законности. К статусу компаний имеют отношение и нормы административного права (например, о порядке регистрации юридических лиц), финансового, трудового, экологического и иных отраслей права. Этими нормами закрепляются строгие юридические режимы деятельности.

Конституция РФ предусматривает, что на территории Российской Федерации не допускается установления таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ч. 1 ст. 74).

Принцип единства экономического пространства реализуется посредством различных механизмов, в том числе и финансовых. Конституция РФ устанавливает определенные ограничения в виде финансовых гарантий положений, указанных в ст. 8: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств» (ч. 1 ст. 74). Реализация данных принципов — одно из направлений деятельности Правительства РФ. Статья 114 Конституции РФ определяет, что Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой и денежной политики.

Манделл показал, насколько эффективной, с точки зрения науки, может быть внутренняя монетарная или фискальная политика государства в условиях свободного перемещения капиталов из страны в страну. Манделл считает, что успех денежной политики зависит от того, что выберет страна — фиксированный или плавающий обменный курс национальной валюты. В случае фиксированного обменного курса фактически денежная политика оказывается бессильной, потому что обменный курс зафиксирован, и как государство управляет своими деньгами, зависит уже от обменного курса. Не может государство выпускать дополнительное количество денег, потому что это разрушит фиксированный обменный курс.


принципам свободного, рыночного ценообразования. В течение длительного предшествовавшего периода цены на все виды продукции устанавливались "сверху" по схеме "планового ценообразования".

Монетаризм защищает идею о полной гармоничности развития свободного рыночного хозяйства при господстве частного предпринимательства, включая и правомерность закона

нием свободного рыночного перераспределения ресурсов, с нарастанием проблемных кредитов,

связанные с искажением свободного рыночного перераспределения

как простая совокупность хозяйствующих субъектов, ничем не деформированная рыночная структура которой не терпит никакого воздействия извне (со стороны государства, например), кроме такого, которое обеспечивает соблюдение правил свободного рыночного равновесия.

Во всех слоях нашего народа существует одно-единственное стремление освободиться от этой смирительной рубашки... Следовательно, может быть только один путь — вернуться к форме более свободного рыночного хозяйства, снова упразднить принуждение, Которому был подвержен каждый в отдельности и которое мучило буквально каждый день всех — от потребителей до производителей...

Прежде всего принято выделять два основных типа инфляции, выражающих характер ее проявления в обществе: открытую и подавленную инфляцию. Открытая инфляция возникает в условиях свободного рыночного ценообразования. Она наглядно проявляется в росте общего уровня цен, деформирует, но не уничтожает рыночный механизм. Самое главное, что в тех случаях, когда она не существует в своей крайней форме тяжести, ее можно регулировать.

Многие сравнивают нынешнюю ситуацию в России с временами первоначального накопления капитала, "дикого Запада" и "золотой лихорадки". Есть и более близкие аналогии. Бывший министр экономики и канцлер ФРГ, главный конструктор немецкого "экономического чуда" Л. Эрхард в 1945 г. писал:."Я не скрываю своей приверженности либеральной концепции экономики, однако существование свободного рыночного хозяйства связано с предпосылками, которые у нас ввиду дефицита во всем сейчас отсутствуют" [Эрхард. С. 30].

Мы выяснили, что как административное установление цен, так и налоговое регулирование рынка приводят к общественным потерям и ухудшают экономическое благосостояние потребителей и продавцов. Теперь рассмотрим результаты свободного рыночного обмена на основе равновесных цен с точки зрения общественной выгоды, получаемой покупателями и продавцами. Мерой такой выгоды служат понятия излишка потребителя и излишка производителя, введенные в экономическую теорию английским экономистом А. Маршаллом.

К незаконным методам К.н. относятся: промышленный шпионаж; переманивание специалистов, владеющих производственными секретами; выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но обычно худших по качеству. Маркетинговые методы управления фирмой, по существу, также можно отнести к неценовым методам конкуренции. КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ (price competition) — один из методов конкурентной борьбы, известный еще со времен свободного рыночного соперничества, когда однородные товары могли предлагаться на рынке по самым разнообразным ценам. Снижая цены, торговец выделял свой товар, привлекал к нему внимание покупателей и тем самым завоевывал определенную долю рынка. На современных монополизированных рынках захватившие ключевые позиции фирмы-производители стремятся возможно дольше сохранять цены постоянными, чтобы, целенаправленно снижая себестоимость и расходы на маркетинг, обеспечить возрастание прибыли. На монополизированных рынках цены теряют эластичность. "Война цен" ныне хотя и существует, но носит преимущественно не явную, скрытую форму. При установившемся равновесии сил конкурентов на рынке любая попытка снизить цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно так же: в итоге позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов. Результат всего этого — снижение производства, а вместо ожидаемых побед над конкурентами — неожиданные разорения и банкротства. К.ц. применяется главным образом фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет достаточных сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для про-

Дальнейшее развитие эти основополагающие идеи экономического либерализма получили в работах представителей неоклассического направления, которое до сих пор считается основным направлением - мейнстри-мом (mainstream ^ англ.) западной экономической мысли. Неоклассики не утратили веры в автоматический механизм свободного рыночного саморегулирования экономики. Они по-прежнему отрицают необходимость широкого вмешательства государства в экономическую жизнь и его эффективность. Вместе с тем государство выступает в неоклассических концепциях уже не просто в роли «ночного сторожа», а как активный фактор экономического процесса. В его задачу входит установление «правил игры» на рынке, формирование благоприятной конкурентной рыночной среды, ограничение монополистических тенденций.

Неолиберальная школа немец-,кой экономической мыли во главе с В.Ойкеном (1891-1950) в теории «экономических порядков» противопоставляла экономическому порядку свободного рыночного хозяйства экономический порядок центрально-управляемого хозяйства. Экономический идеал Ойкена - свободное рыночное хозяйство, основанное на свободе личности, торговли, предпринимательства, конкуренции и ценообразования. Государство играет в этом экономическом порядке роль арбитра.


Социальные показатели Социальные программы Социальные внебюджетные Социальных ценностей Социальных конфликтов Социальных обязательств Санитарно гигиеническим Социальных процессов Социальных субъектов Социальных установок Социальными последствиями Социальным проблемам Социальная дифференциация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика