Существующих производств



:', подразумевает включение новых продуктов и отли-от классификации, принятой в этой главе. Номенклатура есть состояние существующих продуктов. Это более широкая концепция, и она затрагивает эффективность функционирования в большей степеии, чем включение новых продуктов.

Инновационные проекты относятся к категории объектов наиболее высокого риска для инвестиций. Финансирование инновационной сферы в основном идет из бюджетных источников, из средств венчурных и специальных фондов. Расходы на НИОКР являются, конечно, одной из необходимых составляющих для успешного стратегического развития бизнеса, но большинство предприятий во всем мире достаточно осторожно относятся к принципиально новым разработкам, предпочитая идти по пути незначительных усовершенствований уже существующих продуктов/технологий. Только крупные корпорации в состоянии осуществлять значительные вложения в инновации. Все это относится и к российским предприятиям, но с поправкой на их функционирование в условиях социально-политической и финансовой нестабильности. Процент отечественных предприятий, способных инвестировать средства в инновационные проекты, невысок. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатор инновационного проекта должен реально оценить свои шансы. Вероятность получения средств из таких источников возрастает со степенью готовности инновации к внедрению.

Инновационные проекты относятся к категории объектов наиболее высокого риска для инвестиций. Финансирование инновационной сферы в основном идет из бюджетных источников, из средств венчурных и специальных фондов. Расходы на НИОКР являются, конечно, одной из необходимых составляющих для успешного стратегического развития бизнеса, но большинство предприятий во всем мире достаточно осторожно относятся к принципиально новым разработкам, предпочитая идти по пути незначительных усовершенствований уже существующих продуктов/технологий. Только крупные корпорации в состоянии осуществлять значительные вложения в инновации. Все это относится и к российским предприятиям, но с поправкой на их функционирование в условиях социально-политической и финансовой нестабильности. Процент отечественных предприятий, способных инвестировать средства в инновационные проекты, невысок. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатор инновационного проекта должен реально оценить свои шансы. Вероятность получения средств из таких источников возрастает со степенью готовности инновации к внедрению.

В прибыльно-ориентированных компаниях каждый основной продукт или производственная линия являются программой. Программами также могут быть различные научно-исследовательские работы, улучшение существующих продуктов или технологических процессов, поиск новых конкурентно-способных продуктов и т. п. Программы могут носить некоммерческий характер, например, улучшение условий труда, охрана окружающей среды, предоставление более полной и своевременной информации руководству и другие.

В прибыльно ориентированных организациях каждый основной продукт или производственная линия — это программа. Программами также могут быть научно-исследовательские работы, улучшение существующих продуктов или технологических процессов, поиск новых конкурентоспособных продуктов и т.п. В одних организациях программные решения принимаются неформально, в других — используется система формальной подготовки программ и долгосрочного планирования.

- сезонные или другие периодические изменения дизайна существующих продуктов;

Расходы, произведенные в целях поддержания производства (или продвижения на рынок) уже существующих продуктов, не включаются в затраты на НИОКР.

В США учет затрат на НИОКР регулирует Положение о стандартах финансового учета № 2. Американский подход отличается от изложенных выше. Согласно принятым правилам, все затраты на НИОКР относятся на расходы того периода, когда они были произведены. Понятия "исследования" и "разработки" определены более подробно и детально. Затраты на исследование рынка не относятся к затратам на разработки. Приведены примеры (в форме списка) видов деятельности, затраты на которые включаются в затраты на НИОКР, и видов деятельности, затраты на которые не включаются, хотя и похожи на них. Например, затраты на лабораторные исследования, направленные на получение новых знаний, включаются в затраты на НИОКР; затраты на периодические изменения дизайна уже существующих продуктов не включаются.

Хотя линия по производству пудинга имеет более высокий коэффициент вариации (9000 дол. /12 000 дол. = 0,75), чем существующие проекты, что свидетельствует о большей степени риска, взаимосвязь этой линии с уже существующими слишком низка для того, чтобы привести коэффициент вариации для всех продуктов (включая пудинг) к уровню коэффициента для уже существующих продуктов.

Научно-технический прогресс (НТП) является, несомненно, одним из важнейших факторов, определяющих характер и развитие экономики всех без исключения стран мира. Он привел к улучшению условий труда, сокращению продолжительности рабочей недели, росту объемов производства продукции и услуг, их качественному улучшению. НТП является важнейшим фактором экономического роста, значение которого общепризнанно. Но, к сожалению, научно-технический прогресс имеет и теневую сторону: использование современной техники привело к загрязнению воздуха и водоемов и если пока не вызвало экономическую катастрофу, то принесло много бедствий (см. гл. 2). Под научно-техническим прогрессом понимается тот прогресс в знаниях, связанных с производством, который делает возможным создание новых производств, новых вариантов существующих продуктов и совершенно новых видов продукции и услуг. Если научно-технические знания — это фонд достижений общества, связанных с производством, с хозяйственной жизнью, то научно-технический прогресс представляет собой механизм материального роста данного фонда. Этот рост находит свое выражение в новых методах производства существующих изделий, конструкторских решениях, позволяющих производить продукцию с новыми важными характеристиками, а также в новых методах организации и управления.

Эта стратегия включает движение компании в новые области рынка с использованием существующих продуктов или услуг. Она может принимать несколько форм. Фирма может модифицировать свой продукт в незначительной степени, чтобы сделать его более привлекательным для определенных рынков. В качестве альтернативы может иметь место экспансия через национальные границы за счет экспорта или же может проводиться географическая экспансия на национальной основе.


Помимо оценки существующих производств, стратегическое планирование должно выявить, какими производствами фирме желательно было бы обзавестись в будущем, в какие сферы направить свои усилия. Проиллюстрируем планы роста фирмы на следующем примере:

К реконструкции относится переустройство существующих производств, участков и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначений на территории действующих предприятий (организаций), как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения.

- установление бюджетных критериев и приоритетов, позволяющих с учетом имеющихся и прогнозируемых ресурсов дифференцировать финансирование инвестиционных проектов как в рамках существующих производств, так и новых инициатив;

Аудит в системе «предприятие — проект». На практике приходится сталкиваться с проектами модернизации, расширения предприятий, т.е. проектами, осуществляемыми на базе уже существующих производств. В таких случаях у инвесторов наряду с желанием узнать будущую эффективность проекта возникает естественная потребность убедиться в надежности подобного предприятия. Тогда в дополнение к прогнозным расчетам по проекту необходимо использовать полную финансовую отчетность о результатах деятельности предприятия в прошлом.

ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ -процесс развития конкуренции и рыночных отношений. В основе этого процесса лежат следующие основные мероприятия: 1) полный демонтаж административно-командной системы, тех ее звеньев, которые способствуют сохранению и воспроизводству монополистических отношений; 2) изменение производственной структуры на базе разукрупнения и диверсификации существующих производств; 3) формирование организационного и правового механизма выявления и преодоления монополизма в экономике. ДЕМПИНГ — массовый выброс на рынок товаров по бросовым ценам, т. е. по ценам ниже издержек производства (т. н. бросовый экспорт, Д. цен), для разорения конкурентов на внутреннем и внешнем рынке и захвата внешних рынков; валютный Д. — вывоз товаров по ценам ниже мировых из страны с обесцененной валютой в страны с более твердой или менее обесцененной валютой; возможность валютного Д. возникает в том случае, если покупательная способность данной денежной единицы внутри страны падает медленнее, чем курс по отношению к другим валютам. Существует несколько определений и толкований понятия Д. В законодательстве большинства капиталистических стран Д. определяется как продажа товаров на внешнем рынке по ценам ниже цен, существующих на внутреннем рынке в стране экспорта. В таких случаях страна, импортирующая товар, имеет право облагать его сверх обычной еще и т. н. антидемпинговой

— на 50 процентов — для юридических лиц, осуществляющих создание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств, на период с момента возникновения свя-

2. Ставка налога на имущество для юридических лиц в части вновь создаваемого имущества, осуществляющих создание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств, на период с момента возникновения связанных с этим затрат до их полной окупаемости, но не более трех лет, устанавливается в размере 0,2 процента.

Разработки мирового уровня имеются и в других учреждениях. На базе существующих производств можно организовывать собственные предприятия с компаниями развитых стран. Основа взаимовыгодного сотрудничества с нашей стороны состоит в идеях и творческом потенциале ученых, со стороны инофирм - в поставке необходимого оборудования, комплектующих материалов и изделий. Мировая практика показывает, что при таком подходе малые предприятия становятся рентабельными за 1 -2 года.

Для выполнения поставленных задач в акционерном обществе было признано необходимостью провести разработку и внедрение европейской системы качества; поэтапную реконструкцию всех существующих производств; обучение и ежегодную подготовку персонала; внедрение самоинспекции и валидации производства специализированными органами. В свою очередь, реконструкция производства требует замены существующего оборудования на 80-90%, строительства "чистых" помещений и зон, создание систем очистки и кондиционирования воздуха в производственных помещениях и лабораториях, оснащение лабораторий современными приборами, получившими мировое признание.

товаров для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств;

Тем не менее антимонопольное законодательство должно решать по крайней мере три основные задачи: во-первых, способствовать разукрупнению существующих производств, во-вторых, предотвращать появление новых монополий, в-третьих, не допускать заключения соглашений между отдельными предприятиями, направленных на разделение рынка', установления монопольной цены и в конечном счете установления контроля со стороны этих предприятий.


Содержания документа Содержания письменной Сберегательным учреждениям Содержание бухгалтерской Содержание документа Содержание хозяйственных Содержание инвестиций Содержание конкретных Содержание механических Содержание нетрудоспособных Содержание обслуживающего Содержание отчетности Содержание подготовки вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика