|
Существуют некоторые
ленных и торговых фирмах, государственных и частных транспортных компаниях. В некоторых странах существуют национальные ассоциации логистики. Только в Европе насчитывается более 20 национальных ассоциаций, являющихся членами Европейской ассоциации логистики. В настоящее время предпринимаются усилия по воссозданию Российской ассоциации логистики.
Подмечено, что помимо институциональных (имидж лидера для определенного типа организаций) существуют национальные стереотипы лидерства. Например, восточная и азиатская культуры в силу имеющейся в них большой «дистанции власти» приписывают лидеру как необходимые следующие качества: директивность, высокая структурированность заданий, широкое использование тактики манипулирования. Больший упор на участие подчиненных в управлении присущ лидерам в малых странах Западной Европы и Скандинавии, где национальная культура ориентирует людей на небольшую «дистанцию власти». Групповой подход к работе считается типичным для лидеров в странах Средиземноморья и Юго-Восточной
ленных и торговых фирмах, государственных и частных транспортных компаниях. В некоторых странах существуют национальные ассоциации логистики. Только в Европе насчитывается более 20 национальных ассоциаций, являющихся членами Европейской ассоциации логистики. В настоящее время предпринимаются усилия по воссозданию Российской ассоциации логистики.
Российской Федерации, ее государственным заказчиком является Министерство экономики России. Основная цель Программы — создание сетевой инфраструктуры для активизации инновационной деятельности в России. В настоящее время в состав "Инжинирингсети" входят П8 инжиниринговых центра, которые расположены практически во всех регионах России. Центры сети созданы при органах административной власти регионов, при ведущих промышленных предприятиях различных отраслей, а также при технических университетах. Таким образом, "Инжинирингсеть" позволяет интегрировать ресурсы отдельных регионов России, потенциал научных и промышленных предприятий, а также высшей школы при реализации комплексных инновационных проектов. Дирекция "Инжинирингсети России" создана на базе Ассоциации центров инжиниринга и автоматизации, головной центр которой находится в Санкт-Петербурге при Государственном техническом университете (СПбГТУ). Таким образом, в настоящее время и во Франции, и в России существуют национальные сетевые инфраструктуры, работающие в области инноваций и транфера технологий.
Организационная культура отличается разнообразием: сколько функционирует предприятий, столько существует организационных культур. Тем не менее некоторые их характеристики схожи на большинстве предприятий, что позволяет выделить типы проявления этого феномена. Существуют национальные и отраслевые особенности организационных культур, традиционные и инновационные, сильные и слабые, регулируемые и нерегулируемые, явные и скрытые и т.д.
Многие компании испытывают на себе натиск с обеих сторон, что приводит к транснациональному объединению фирм. В результате европейской интеграции множество фирм пересмотрели характер своей зарубежной деятельности и изменили его таким образом, чтобы обеспечить глобальную экономию в любых возможных сферах. За процессом выполнения долговременных стратегических задач следят европейские централизованные маркетинговые группы. Кроме того, существуют национальные маркетинговые группы, которые, в отличие от централизованных, имеют дело не столько с разработкой рекламных тем и размещением марок изделий, сколько с налаживанием отношений с розничными торговыми сетями [51]. Результатом такого подхода стало снижение ответственности и уменьшение полномочий менеджеров по маркетингу, работающих на внутренних рынках. Это очень болезненный
Страховщик обязан выдавать по требованию страхователю копии С.п. При этом страховщиком может взиматься плата. На С. п. или ином документе, подтверждающем страхование, требуется (допускается) факсимиле страховщика. СТРАХОВОЙ РЫНОК — сфера оказания услуг по страхованию, в которой складываются отношения между страховщиками, прежде всего страховыми компаниями, между страховщиками и страхователями. В процессе этих отношений формируются условия страхования, в том числе страховые тарифы. Существуют национальные С.р. и международные С.р. На национальные С.р. действуют национальные и иностранные страховые компании, которые объединяются в ассоциации. В Великобритании, например, на С.р. существуют Ассоциация британских страховщиков, корпорация Ллойда и Ассоциация страховых брокеров. Вследствие процессов концентрации страхового дела во всех странах выделяются крупные страховые компании, сосредоточивающие значительную часть операций по отдельным видам страхования. Деятельность страховых компаний, как правило, контролируется государственными органами страхового надзора.
Маркетинг на международной арене является весьма сложным, поскольку охватывает не только сбыт, но и другие сферы деятельности предприятия, в том числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.д. Кроме того, здесь требуется глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в той стране, где предприятие будет каким-либо образом осуществлять свою деятельность. Могут иметь место различия в каналах распространения, методах транспортировки и хранения, законодательном и юридическом обеспечении, таможенных правилах. В каждой стране существуют национальные особенности в области средств рекламы, приемлемости тех или иных сюжетов с точки зрения культуры, религии, традиций и т.д., а также различия в системах определения затрат, свои квоты и валютный контроль. Важны также факторы научно-технического характера, к которым можно отнести уровень развития промышленной технологии, нововведения, модификацию товаров и услуг, квалификацию рабочей силы и т.п.
Очень хорошо, что существуют национальные праздники, так как они укрепляют чувство родственности, близости всех людей твоей национальности. И если на торжестве по этому поводу вы, хозяин, рады видеть и людей любой национальности как желанных уважаемых гостей, как представителей другой великой нации, которых, в свою очередь, привело на него желание выразить свое искреннее восхищение вашей великой нацией (ведь любая нация великая), тогда это — патриотизм, интернационализм. К сожалению, в настоящее время на таких торжествах часто превозносится своя национальная исключительность на фоне принижения достоинств других народов (национализм, шовинизм). Это является часто следствием перекосов в национальной политике каких-то социальных институтов. Исправлять такие перекосы (а лучше не допускать их появления) — задача высшей социальной силы — государства, так как неблагополучие в национальной политике, особенно в федеральном государстве, всегда очень сильно влияло на его социальный климат. Правда, отмеченные пороки общества, к сожалению, являются следствием не только вышеупомянутых перекосов. На одну из таких причин очень остроумно указал У. Черчиль: «Антисимитизма в Англии нет и не будет, так как англичане считают себя умнее евреев». «Язык и религия — это два высоких дара, из-за которых стоит бороться до истощения сил и с изменой которым народ теряет свою национальную самобытность и свое право на историческую роль» (Ф. Успенский, советский ученый византолог). «Чем настойчивее попытка стереть национально-культурное своеобразие, тем сильнее естественное для любого живого организма... стремление защитить и подчеркнуть свою инаковость» [35]. Но достижение социальных целей ценой шовинизма и национализма совершенно недопустимо с этических, позиций.
С этой убежденностью Т. Левитта автор данной статьи не согласен, хотя с удовольствием читает все, что написано Левиттом, и согласен с теми точками зрения, которые он высказывает в большинстве своих статей. Если продавцы мирового уровня, как P&G, столкнулись с очевидными культурными проблемами в Европе и Японии, достаточно ясно, что рынок не стал однородным даже среди наиболее развитьк стран. Случай с детским питанием Nestle еще более убедителен. Экономическая пропасть между Севером (теми, кто имеет) и Югом (теми, кто не имеет) очень заметна. Невозможно предположить, что к людям в третьем мире следует обращаться с тем же товаром, как к людям в развитых странах. Если этого все еще недостаточно, то случай Harley-Davidson недвусмысленно демонстрирует, что даже в США, на самом развитом рынке мира, культура и ее следствия играют ключевую роль в маркетинге. Harley -Davidson в сохранении своей рыночной ниши зависит от культурных особенностей. Ни одна японская компания не может оказать аналогичное культурное воздействие на американских потребителей. Базой основополагающей работы Г. Хофстеде о культуре (Hofstede, 1984) является нация. До тех пор пока существуют национальные границы и до тех пор пока существуют причины для наций усиливать межнациональные различия, будет оставаться и воздействие культуры. процедуру планирования. Однако здесь существуют некоторые проблемы:
В стратегическом плане достоинства сегментации могут быть особо значимыми, поскольку она позволяет организациям проявлять большую гибкость и приспособляемость к изменению обстоятельств. Однако и здесь существуют некоторые проблемы.
Любому пути исследования типа зависимости должен сопутствовать теоретический анализ материального объекта. На практике наибольшее распространение получили линейные формы связи, при которой с возрастанием (убыванием) одной переменной непрерывно возрастает (убывает) другая в среднем на определенную постоянную величину. Однако связь между себестоимостью добычи 1 т нефти и газа и факторами, влияющими на ее уровень, чаще всего даже при первом приближении является нелинейной, так как всегда существуют некоторые оптимальные значения факторов, при которых себестоимость добычи нефти и газа достигает своего максимума или минимума.
В условиях централизованно планируемой экономики имеет место 1бсолютная доминанта двух последних элементов приведенной систе-лы — бюджетного финансирования и взаимного финансирования пред-пжятий; в рыночной экономике прибыль и рынки капитала рассмат-эиваются как основные способы наращивания экономического потен-диала хозяйствующих субъектов. Прибыль — наиболее дешевый и эыстро мобилизуемый источник, однако, во-первых, его объемы ограниченны и, во-вторых, существуют некоторые обязательные и (или) весьма желательные направления использования текущей прибыли. Второй источник, напротив, требует немалых расходов по его созданию и реализации, кроме того, подготовка и проведение эмиссии — довольно продолжительны во времени; поэтому к данному источнику прибегают лишь после тщательной подготовки и в случае необходимости мобилизации крупного капитала, необходимого для реализации проектов, имеющих для компании стратегически важное значение.
В условиях централизованно планируемой экономики имеет место абсолютная доминанта двух последних элементов приведенной системы — бюджетного финансирования и взаимного финансирования предприятий; в рыночной экономике прибыль и рынки капитала рассматриваются как основные способы наращивания экономического потенциала хозяйствующих субъектов. Прибыль — наиболее дешевый и быстро мобилизуемый источник, однако, во-первых, его объемы ограниченны и, во-вторых, существуют некоторые обязательные и (или) весьма желательные направления использования текущей прибыли. Второй источник, напротив, требует немалых расходов по его созданию и реализации, кроме того, подготовка и проведение эмиссии — довольно продолжительны во времени; поэтому к данному источнику прибегают лишь после тщательной подготовки и в случае необходимости мобилизации крупного капитала, необходимого для реализации проектов, имеющих для компании стратегически важное значение.
Списание средств с расчетного счета организации производится в порядке календарной очередности поступления расчет-но-платежных документов. Но существуют некоторые приори-
Существуют некоторые виды финансовых активов, в отношении которых финансовые обязательства не возникают. Это монетарное золото, специальные права заимствования (СПЗ), акции и другие виды долевого участия в капитале и некоторые производные финансовые инструменты (свопы, опционы и др.).
При изучении разных объектов в разных задачах, конечно же, используются различные методы. Тем не менее существуют некоторые общие принципы и методы статистической работы. В учебнике «Теория статистики» английских статистиков Дж. Э. Юла и М. Дж. Кендэла говорится: «Независимо от того, в какой отрасли
В результате применения этого метода образуется некий неразложимый остаток, который прибавляется к величине влияния последнего фактора. Но в практических расчетах точностью оценки влияния факторов пренебрегают, выдвигая на первый план относительную значимость влияния того или иного фактора. Тем не менее существуют некоторые правила, определяющие последовательность подстановки:
Налог с продаж и акцизный налог. В американской экономике это «скрытые» налоги. Они скрыты потому, что продавцы в большей или меньшей степени перекладывают их на покупателей, повышая цены на товары. Однако существуют некоторые различия в перенесении налога с продаж и акцизов. Так как налог с продаж охватывает более широкий ассортимент товаров, чем акциз, у потребителей почти нет шансов противостоять повышению цен, которое влечет за собой этот налог.
ных бумаг можно уменьшить общий риск при помощи диверсификации способом, отображаемым верхней линией. Эта иллюстрация соответствует рис. 5.5 (гл.5), который связан с соотношением общего, систематического и несистематического риска.При интегрированном фондовом рынке инвестор может уменьшить риск быстрее и в большей степени диверсификацией, покупая международные ценные бумаги, а не только отечественные. Несмотря на проблемы эмпирической проверки можно утверждать: существуют некоторые доказательства того, что фондовые рынки интегрированы по крайней мере частично. Мы точно знаем, что увеличивается число портфелей зарегистрированных ценных бумаг, диверсифицирующихся в международном масштабе. Это предполагает с некоторой долей вероятности движение к интеграции, но не исключает присутствие эффектов сегментации. Степень сегментации рынка капиталов — спорный вопрос, по которому существуют разногласия.
Содержание драгоценных Содержание информации Содержание категории Содержание культурно Содержание менеджмента Сберегательном учреждении Содержание определяется Содержание перечисленных Содержание показателей Содержание поручения Содержание синтетических Содержание сообщения Содержание вышестоящих вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|