Субъектах российской



В 1992 г. был принят закон «О недрах» Российской Федерации. Отметим, что и по составу статей, и по стилю их формулировок он был законом прямого действия, хотя по Федеративному договору на федеративном уровне должны быть приняты основы законодательства, а соответствующие законы прямого действия должны быть приняты в субъектах федерации.

плату за жилье, транспорт, связь и ремонт предметов домашнего обихода, налоги и иные платежи. При расчете П.м., совпадающего в развитых странах с гарантированным соц. минимумом, могут использоваться нормативный, нормативно-статистический и статистический методы. Первый из них направлен на определение состава товаров и услуг, разработку нормативов потребления с учетом половозрастных групп населения; второй — фактически сложившуюся на данный момент структуру потребления и индекс потребительских цен; третий — уровень доходов какой-то части (15—20%) малоимущих граждан или среднедушевой доход наименее обеспеченного населения. Нынешним условиям России больше соответствует нормативный метод, т.к. с его помощью доступны для учета любые колебания уровня потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также реально складывающиеся расходы по обязательным платежам и сборам. Гос. Думой 10 октября 1997 г. принят закон, устанавливающий, что П.м. в целом по стране предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации соц. политики и федеральных соц. программ; обоснованния минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также определения размеров степендий, пособий и др. соц. выплат; формирования федерального бюджета. Величина П.м. надушу населения и по основным соц.-демографическим группам населения устанавливается ежеквартально в целом по стране Правительством РФ, а в субъектах Федерации — органами исполнительной власти субъектов Федерации. По данным Госкомстата П.м. в 1997 г. достиг средней величины в 411 руб.

В настоящее время, несмотря на кардинальные изменения в системе ценообразования в России многие проблемы определения договорных цен в строительстве решаются традиционно. В качестве базы для расчета договорной цены принимается сметная стоимость строительства, определяемая по сметным нормам и ценам 1984 г. На основании этой сметно-нормативной базы определяется так называемая базисная стоимость строительства в ценах 1991 г. Учет всех глобальных изменений в организации производства, финансировании и материально-техническом обеспечении, в уровне цен на материалы и изделия, эксплуатацию машин, в системе оплаты труда, особенностях формирования и распределения прибыли в современных условиях производится введением некоторого общего индекса к базисной цене 1991 г. Для определения величин этих индексов были созданы региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), т.е. организации в республиках и др. субъектах федерации для проведения политики ценообразования в условиях рыночных отношений, включая информационное обеспечение участников инвестиционного процесса данными о текущем изменении цен на строительную продукцию. В частности, такой центр по запросам может сообщить величину индекса при определении так называемой договорной цены на строительство какого-либо объекта по сравнению с ценами начала 80-х годов, значение которого приближается к пятизначной цифре.

Основная их часть исполняется специальным федеральным ведомством - Банком России. Прообразом этой модели является структура финансовой системы в государствах с развитой рыночной экономикой. Однако, как показал опыт реформирования экономики в нашей стране, такая структура вряд ли является эффективной в условиях перехода к рыночным принципам функционирования. По нашему мнению, основной проблемой в этой сфере является то, что в хозяйственной системе страны в настоящее время отсутствуют эффективные механизмы регулирования платежных отношений вне банковской системы. Банк России имеет полномочия и отвечает за ситуацию в банковской системе, оказывая прямое влияние лишь на денежные рынки. Осуществление финансовых операций между экономическими субъектами, особенно осуществляемых минуя банковскую систему, непосредственно не регулируется. Действующие нормативные акты и их реализация не создают, к сожалению, достаточной базы для обеспечения эффективности финансовых операций, осуществляемых на рыночных принципах По-видимому, действенное решение проблемы неплатежей, снижение удельного веса неденежных форм расчетов, нормализация финансового положения предприятий невозможны без целенаправленной политики государственных органов, в том числе в субъектах федерации.

В субъектах Федерации и муниципальных образованиях отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а затем представляется исполнительным органам власти, которые в установленный срок представляют его представительным органам власти.

Среди недостатков существовавшей системы трансфертов в Российской Федерации следует указать на практическое отсутствие целевых субсидий для стимулирования капиталовложений в сферах, относимых к национальным приоритетам в субъектах Федерации. В настоящее время федеральное правительство частично возмещает субъектам Федерации расходы, понесенные в связи с выполнением обязательств по федеральным расходам, через взаимные расчеты. К этим платежам относятся специальные субсидии городам с преимущественно военной промышленностью, а также финансирование расходов по содержанию переданного в муниципальную собственность жилого фонда и объектов социально-культурного назначения субъектов РФ.

На помощь в решении задачи построения системы товарного обращения приходит форма баланса, который составляет для себя каждый субъект торговой деятельности, а для конечных потребителей — департаменты потребительского рынка органов управления в субъектах Федерации.

На долю импортных поставок телевизоров приходится, таким образом, 94%. Следует оговориться, что величина, принятая в данном расчете за 100%, меньше общей величины товарных ресурсов на объем той товарной массы, которая и производится, и реализуется в субъектах Федерации.

На основе годовых ИПЦ, взвешенных по переменным структурам потребления, осуществляется переоценка потребления из текущих цен в сопоставимые, сопоставляется уровень жизни населения по социальным группам (10 групп с различным уровнем дохода на душу населения), по городской и сельской местности, производятся расчеты потребления (покупок) на душу населения в регионах (субъектах Федерации), строятся динамические ряды той части потребления населения, которая формируется за счет розничного товарооборота.

Таким же образом, т. е. исходя не из положений налоговых законов, а возможностей, осуществляется и планирование поступления налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Минфин России, финансовые органы в субъектах Федерации и органах местного самоуправления при составлении проектов соответствующих бюджетов определяют суммы налогов с учетом коэффициента собираемости налогов, составляющего по разным видам налогов от 70 до 90 % суммы налогов, вытекающих из проектируемой налогооблагаемой базы.

' С введением в субъектах федерации налога с продаж указанные налоги не взимаются


6. Об утверждении порядка взаимодействия управлений федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизии и проверок (утв. приказом Минфина России от 28.12.98г. №265).

а) по инициативе органа, ведающего выдачей лицензий в субъектах Российской Федерации, — для реализации местных профамм развития минерально-сырьевой базы;

АДМИНИСТРАЦИЯ — в конституционном праве России наименование органа исполнительной власти таких субъектов Федерации, как края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Указ Президента РФ "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" от 22 октября 1993 г. № 1723, утвердивший соответствующее Положение, предложил соответствующим представительным (законодательным) органам субъектов РФ устанавливать наименование органа гос. власти (администрация, правительство и т.п.) и его главы с учетом исторических, национальных

Процесс формирования конкурентных отношений в сфере производства ремонтно-эксплуатационных услуг в жилищном хозяйстве России показал их высокую эффективность. И хотя конкурентная среда в этом секторе экономически только начинает формироваться, следует отметить, что более чем в 30 субъектах Российской Федера-

В целях нормализации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Государственная Дума направляет в исполнительные и представительные органы субъектов Российской Федерации сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации, утвержденном при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении, а также сведения о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и распределении его средств по субъектам Российской Федерации, утвержденных при рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении.

Во всех субъектах Российской Федерации функционируют региона/гьные отделения Фонда. Фонд также имеет 14 центральных отраслевых отделений и филиалы отделений.

Общее руководство Пенсионного фонда осуществляется правлением, оперативное управление — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации органами оперативного управления являются отделения Пенсионного фонда, а в городах и районах — уполномоченные отделения.

На 1 апреля 1999 г. налог с продаж был введен в действие в 43 субъектах Российской Федерации, на 1 января 2001 г. — в 75.

В отдельных субъектах Российской Федерации для ряда товаров ставки были установлены ниже максимального уровня.

Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Арендаторами земли могут выступать как юридические, так и физические лица. В таких субъектах Российской Федерации, как Москва и Санкт-Петербург, пользование землей на условиях аренды является основной формой земельных правоотношений. Учет плательщиков арендной платы за землю ведется земельными комитетами на основании заключенных договоров аренды земли. В целях совершенствования экономического регулирования землепользования в Москве договоры аренды земельных участков предусматривают положения о применении повышающих коэффици-

В частности, до формирования проекта федерального бюджета на 2001-й г. и определения его взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации Правительство внесло в Государственную Думу проект второй части Налогового кодекса, в котором предусмотрены существенные изменения и дополнения отдельных налогов. В этом законопроекте предусматривалось, в частности, внести изменения как в налоговую систему в целом, так и по отдельным налогам: по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, акцизам, подоходному налогу с физических лиц, а также по отмене ряда налогов с оборота. Правительством предлагалось, например, отменить ряд льгот по налогу на прибыль, изменить порядок формирования доходов и расходов организаций. Одновременно с этим предлагалось ввести местную надбавку к ставке налога на прибыль. Подобные предложения по отмене льгот и упорядочению взимания были внесены и по другим видам налогов. Такие же процессы проходят в субъектах Российской Федерации при составлении и утверждении региональных и местных бюджетов в части региональных и местных налогов и сборов.


Содержание менеджмента Сберегательном учреждении Содержание определяется Содержание перечисленных Содержание показателей Содержание поручения Содержание синтетических Содержание сообщения Содержание вышестоящих Содержание управленческой Содержанию оборудования Содержать положения Сбережения населения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика