Субъектами федерации



4. Родовые черты бизнеса как экономических отношений: способность и готовность рисковать; обмен деятельностью меду субъектами экономики; реализация в процессе обмена интересов хозяйствующих субъектов..

— разрушены жесткая система государственного планирования и механизм административно-командного управления отраслями и субъектами экономики как неспособные эффективно реагировать на быстро меняющуюся социально-экономическую ситуацию и, в пер^ вую очередь, в области нововведений;

В современной западной экономической литературе непрерывность общественного воспроизводства рассматривается в модели экономического оборота, где субъектами экономики являются домашние хозяйства, фирмы, правительство (государство).

вительства, за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране»1. Финансово-кредитный словарь дает следующее определение: «Государственный долг — сумма Задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты)» . Однако, учитывая современную российскую специфику, можно дать и расширенное понятие государственного долга — как суммы всех неоплаченных финансовых обязательств государства с процентами, начисленными на них к определенному моменту времени. Иначе говоря, государственный долг — это вся сумма задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные финансовые обязательства государства перед субъектами экономики (т.е. неоплаченный государственный заказ, задолженность по заработной плате перед бюджетниками и т.д., так как практически эта задолженность представляет собой некорректно оформленный государственный долг, на который, вдобавок, не выплачиваются проценты). Отсюда и задачи по управлению государственным долгом можно ставить как в узком, так и в широком смысле слова. Государственный долг может быть подразделен на капитальный и текущий. Капитальный включает в себя всю совокупность долговых обязательств государства на определенную дату; текущий состоит из платежей по обязательствам, которые заемщик обязан погасить в отчетном периоде.

тивными субъектами экономики.

Но субъектами экономики являются и потребители. Микроэконо-

Субъектами экономики могут быть и различные общественные

В целом микроэкономика имеет дело с субъектами экономики как

ты между субъектами экономики, например, между покупателями и продавцами,

мической ситуации в России, субъектами экономики также могут и

Системные связи Независимо от того, в какой мере люди осознают этот факт, они находятся в очень большой сети связей с субъектами экономики. Такие связи составляют часть всей экономической системы, которая обеспечивает жизнедеятельность общества.


Плата за недра, как известно, является экономической реализацией права собственности на недра. Поэтому логично, что вся она должна поступать в распоряжение собственника недр; если недра принадлежат республике — то в республиканский бюджет, из которого республика производит отчисления в бюджет федерации на осуществление федеральных функций, в том числе и на общероссийские проекты развития минерально-сырьевой базы. Однако в острой политической ситуации ни у кого не хватило смелости внести ясность как в вопрос о собственности на недра, так и в связанный с ним вопрос о распределении долей горной ренты между федеральными, региональными и муниципальными бюджетами: в законе скромно записано, что распределение платы за пользование недрами регулируется соглашениями между субъектами федерации и Российской Федерацией.

витие образования, здравоохранения и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, соц.-бытового обслуживания; повышение уровня жизни населения и сохранение относительной стабильности в сфере занятости; обеспечение экологической безопасности. Региональные особенности соц. процессов требуют адекватного отражения при формировании системы мер гос. регулирования, направленных на создание равных условий для соц. развития всех регионов и предотвращение очагов соц. напряженности. Конкретные задачи в соц. сфере регионов должны решаться самими субъектами Федерации. Им принадлежит ведущая роль в разработке и реализации региональных соц. программ, учитывающих уровень соц.-экон. развития, финансовые возможности, демографическую ситуацию, национальные и культурные традиции, местные условия труда, занятости, соц. защиты и быта людей.

Современная значимость исследования проблем становления бюджетно-налоговых систем определяется условиями и спецификой происходящих в настоящий период процессов системы. Важнейшей составляющей данной системы Российской государственности являются бюджетно-налоговые отношения между различными уровнями государственной иерархии. Между субъектами федерации и его центром возникают прямые и обратные потоки финансовых ресурсов с их качественными и количественными характеристиками. Оформление этих отношений в бюджетно-налоговую систему является задачей, представляющей интерес с позиции требований суверенизации территорий и укрепления их финансовой самостоятельности.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации к совместному ведению федеральных органов государственной власти России и органов власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москва и Санкт-I (етербург, автономных областей и автономных округов относятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, причем федеральные органы государственной власти России по соглашению могут передавать органам власти субъектов Федерации осуществление части своих полномочий и наоборот. Законом "Об образовании" предусматривается ввести в государственные образовательные стандарты, как федеральную, так и национально-региональную составляющие, что также требует конкретной совместной работы с субъектами Федерации по определению, как содержания, так и обеспечения

24 августа 1995 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) по оплате труда работников бюджетной сферы" с 1 сентября 1995 г. была введена новая тарифная ставка 1 разряда Единой тарифной сетки, а с 1 ноября 1995 г. - новые более высокие тарифные коэффициенты для работников образования, здравоохранения, культуры, науки и других отраслей бюджетной сферы. Однако необходимые для этого средства в бюджетах 1995, 1996 гг. заложены не были. Поэтому Минфин России рассчитывался с субъектами Федерации по старой Единой тарифной сетке, а субъекты с образовательными учреждениями по новой, тратя деньги последующих месяцев на оплату за предыдущие. Таким образом, начиная с 1 ноября 1995 г., ежемесячный долг перед работниками образования, здравоохранения, культуры, науки увеличивался на 34 %.

Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации, которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.

Принципы бюджетного федерализма. Федеративное устройстно России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.

После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами и субъектами Федерации бюджетный департамент Министерства финансов РФ составляет окончательный проект федерального бюджета, который представляется в Правительство РФ.

Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между федерацией, субъектами федерации и органами местного самоуправления, а также разработки прогнозов и бизнес-планов развития предприятий и организаций, смет доходов и расходов домашних хозяйств. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во времени с учетом приоритетов и целей развития, перераспределения финансов между бюджетом, предприятиями и домашними хозяйствами. Эта функция реализуется путем составления бюджетов, планов и прогнозов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, установления порядка налогообложения и т.п.

щихся субъектами федерации и имеющих свое собственное административно-территориальное деление.

Декларация о государственном суверенитете РСФСР (12 июня 1990 г.) позволила бывшим автономным республикам, входящим в состав РСФСР, принять свои декларации, определяющие их государственный суверенитет и степень экономической самостоятельности. Эта ситуация изменила и экономические отношения между федеральными органами и субъектами Федерации. В бюджетных отношениях это нашло выражение в отказе от формирования единого государственного бюджета Российской Федерации, а также в предоставлении субъектам Федерации более широких полномочий по формированию средств своего бюджета и распоряжению ими. Начиная с 1991 г. все бюджеты в Российской Федерации функционируют автономно.


Содержание муниципальных Содержание общезаводских Содержание организационной Содержание планирования Содержание помещений Содержание программы Содержание служебного Содержание стратегического Сбережения домохозяйств Содержание управления Содержать информацию Содержать следующую Содержательной информации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика