|
Субъектами хозяйствования
этим требованиям, правила маркировки продукции и услуг, требования к информации о сертификации, включенной в сопроводительную документацию. Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг, для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а также иные требования, установленные законодательством Российской Федерации, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления и всеми субъектами хозяйственной деятельности.
Государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов осуществляется на стадиях разработки и подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортировки и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг (п. 1 ст. 11 Закона).
Главный государственный инспектор имеет право принимать постановления о применении к субъекту хозяйственной деятельности штрафов за нарушение обязательных требований государственных стандартов. За нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или приостановке реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг виновные выплачивают штраф в размере стоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг или в размере до 10 миллионов рублей, в случае если стоимость реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг определить невозможно. Государственные инспекторы в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер, установленных законодательством РФ. Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении положений Закона «О стандартизации», несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.
Поскольку гражданское законодательство определяет основания возникновения и порядок осуществления вещных и других прав, договорные и иные обязательства, а также иные имущественные отношения, т.е. все то, что составляет основу хозяйственной деятельности, будем именовать перечисленные лица субъектами хозяйственной деятельности (раньше часто говорили — хозяйствующий субъект). Безусловно, на субъекты хозяйственной деятельности оказывают непосредственное влияние и другие области права — налоговое, таможенное, арбитражное и др., — но основу тем не менее составляет право гражданское.
Причина появления данной системы лежит в понимании законодателем невозможности соблюдения требований, предъявляемых к учету, всеми субъектами хозяйственной деятельности без исключения и стремлении предложить некую систему учета взамен действующей. По сути это альтернатива действующей системе, не имеющая с самыми ее сокровенными методологическими постулатами ничего общего. Ее внедрение в практику было довольно тщательно проработано. Так пункт 2 статьи 5 ФЗБУ предписывает, чтобы в ПС, других нормативных актах и методических указаниях предусматривалась упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Адресуя данное требование самому себе, законодатель намеревался обеспечить ее подробную регламентацию с тем, чтобы система не имела никаких препятствий к своему распространению. Несмотря на все старания, это удалось лишь частично: мелкие предприниматели, которым она адресовалась, предпочитают не вести официальный учет вовсе или вести исключительно официальный учет, чем отражать действительный оборот товаров хотя бы и по упрощенной системе.
Среди литературы по теории и практике управления труд В. А. Бородина займет свое достойное место. Он будет полезен студентам факультетов менеджмента и маркетинга, аспирантам, преподавателям теории и практики управления производством, но прежде всего тем, кто непосредственно руководит предприятиями и фирмами самых различных форм собственности в условиях трудного перехода к новым формам и методам управления субъектами хозяйственной деятельности. Будем надеяться, что эта работа не затеряется в безбрежном океане экономической литературы, а упорство и время, затраченные на ее усвоение, вполне окупятся.
Корпорация AmeriPens имеет полностью обеспеченный пенсионный план, что означает, что рыночная стоимость пенсионных активов (400 млн. долл.) равна существующей величине обязательств по пенсионному обеспечению. Активы пенсионного траста состоят из ценных бумаг (акций, облигаций, закладных и т.п.), выпущенных другими субъектами хозяйственной деятельности, а также юридическими и физическими лицами — компаниями, правительством и частными лицами. Корпорация AmeriPens выпустила также облигации, рыночная стоимость которых составляет 400 млн. долл. Акционерный капитал этой корпорации равен 600 млн. долл.
6.2. Перечислите экономические связи вашей семьи с разными субъектами хозяйственной жизни.
мулирует весь опыт отношений между субъектами хозяйственной
субъектами хозяйственной деятельности и населением;
субъектами хозяйственной деятельности, которые диктуют кабальные условия всем другим звеньям и, прежде Безналичные расчеты между субъектами хозяйствования предполагают наличие денежных средств в кредитных учреждениях. В России используется преимущественно расчетный счет. Операциями по расчетному счету предприятия показывают изменения их долговых требований и обязательств, отражая распределение и перераспределение стоимости ВВП и НД.
5) С организацией фондового рынка изменился порядок перераспределения средств субъектами хозяйствования. Это стало возможным на основе эмиссии корпоративных ценных бумаг и их продажи и покупки на фондовых биржах.
6. Важным этапом в формировании законодательных основ территориальных финансов стал вышедший 25 сентября 1997 г. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления», регламентирующий порядок формирования и использования финансовых ресурсов местного самоуправления, финансовых взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти, субъектами хозяйствования и финансово-кредитными институтами, разграничения доходов и расходов между бюджетами.
Государственное финансирование — метод безвозвратного предоставления финансовых ресурсов субъектам хозяйствования за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Посредством государственного финансирования происходит целенаправленное перераспределение финансовых ресурсов между субъектами хозяйствования. Государственные доходы — денежные отношения по мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур. Применяются три основных метода мобилизации государственных доходов: налоги, государственные займы, эмиссия (бумажноденежная и кредитная).
Самострахование — совокупность мер, направленных на предотвращение рисков, создание резервных фондов материальных и финансовых ресурсов и др. Самофинансирование — один из методов финансового обеспечения воспроизводственных затрат, основанный на использовании субъектами хозяйствования собственных финансовых ресурсов. При недостаточности собственных средств предприятия используют финансовые ресурсы, привлекаемые на основе выпуска ценных бумаг. Санация предприятия — совокупность мер по оздоровлению финансового состояния предприятия и предотвращению банкротства,
Финансово-промышленная группа — группа предприятий, учреждений, кредитных организаций (включая банки) и инвестиционных институтов, объединивших свои капиталы в добровольном порядке или консолидировавших пакеты своих акций. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса — покрытие затрат за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых субъектами хозяйствования и государством. Осуществляется в трех формах: самофинансирования, кредитования и государственного финансирования. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат — одно из важных направлений воздействия финансов на процессы общественного развития наряду с финансовым регулированием и финансовым стимулированием.
Следует различать понятия «финансовый анализ» и «анализ финансового положения». Финансовый анализ - более широкое понятие, так как он включает наряду с анализом финансового положения еще и анализ формирования и распределения прибыли, себестоимости продукции, реализации и другие вопросы. Анализ финансового положения - это часть финансового анализа. Финансовое положение предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной производственной, коммерческой и других видов деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способность предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о его хорошем финансовом положении.
Если рассматривать пассив баланса, то общий капитал это обязательства предприятия перед акционерами, государством, субъектами хозяйствования, работниками предприятия и другими физическими лицами. По признаку собственности общий капитал состоит из собственного (раздел I) и заемного (разделы II и III), по продолжительности функцио-
Для осуществления внутреннего анализа имеется вся требуемая информация. Для внешнего анализа необходимо наличие соответствующей доступной информации. Такая информация содержится в Отчете о движении денежных средств, представляемом субъектами хозяйствования в зарубежных странах. В Республике Беларусь отчета с таким названием нет, но близким к нему по основному содержанию является Отчет о финансовых показателях предприятия (ф. № 1-Ф). Он представляется ежеквартально и за год, утвержден Министерством статистики и анализа. Содержание этой формы отчетности позволяет осуществлять анализ движения потоков денежных средств за квартал, год. Форма № 1 -Ф состоит из двух разделов: 1. Денежные поступления в отчетном периоде; 2. Использование денежных средств в отчетном периоде.
Деятельность предприятия как механизма или организации с его целями, структурными единицами и субъектами хозяйствования, а также связями с заинтересованными в нем лицами, общественными группами или институтами регулируется множеством правовых норм (законы, законодательные нормы и договоры). С точки зрения внешних и внутренних связей предприятия его можно охарактеризовать и как центр договоров, причем целенаправленные связи предприятия в широком смысле могут базироваться не только на письменных договорах, но и на устных соглашениях.
Внешние инвестиции представляют собой вложение капитала в реальные активы других предприятий или в финансовые инструменты инвестирования, эмитируемые другими субъектами хозяйствования.
Содержание нетрудоспособных Содержание обслуживающего Содержание отчетности Содержание подготовки Сбережений инвестиций Содержание работников Содержание социальной Содержание трудового Содержание указанных Содержанию хозяйственных Содержать несколько Содержательные интерпретации Содержательное наполнение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|