|
Субъектом управления
Во-первых, являясь субъектом Российской Федерации, Республика Башкортостан интегрирована с нею не только политически и ски, но и экологической реальностью. Значит, экологическое тельство Башкортостана объективно не может не опираться на общероссийские интересы при создании правовой устойчивости в экологии Республики Башкортостан. Поэтому принципиальные вопросы экологической безопасности, охраны окружающей природной среды должны быть разрешены в основах экологическое законодательство Российской Федерации. Естественно, что положения этих Основ должны удовлетворять интересы всех ее субъектов. Они в свою очередь, используя (при необходимости) возможность, заложенную в п.З ст. И Конституции РФ, формируют собственное экологическое законодательство с учетом региональных особенностей.
Приказом Минстроя России от 19.06.96 № 17-73 утверждено «Примерное Положение о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов» в котором говорится, что минимальные стандарты качества устанавливаются субъектом Российской Федерации в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями в домах государственного и муниципального жилищных фондов, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, исходя из природно-климатических и других местных условий, состояния жилищного фонда (этажности, материала стен, перекрытий и кровли, степени инженерного обустройства, износа), применяемых архитектурно-планировочных решений, состояния коммунальной инженерной инфраструктуры, возможных объемов финансирования и т. д.
Государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов, принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, гарантии по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц. Государственный финансовый контроль — контроль со стороны органов власти и управления РФ и субъектов РФ. а также специально созданных контрольных органов (Счетная Палата РФ, Министерство РФ по налогам и сборам и др.) за соблюдением законодательства в сфере государственных бюджетов и внебюджетных фондов, налогов, финансовой деятельности государственных учреждений и предприятий, организацией денежных расчетов, ведения учета и отчетности.
В законе «О соглашениях о разделе продукции» используется вторая система расчетов между инвестором и государством. За исключением налога на прибыль и платежей за пользование недрами, инвестор в течение срока действия соглашения освобождается от взимания налогов, сборов, акцизов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Взимание указанных налогов, сборов и иных обязательных платежей заменяется разделом продукции на условиях соглашения. В случае, если законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления не предусмотрено освобождение инвестора от взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, часть прибыльной продукции, являющаяся долей инвестора в соответствии с условиями соглашения, подлежит увеличению за счет соответствующего уменьшения доли государства на величину, эквивалентную сумме фактически уплаченных в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты налогов, сборов и иных обязательных платежей и уточненную на сумму, рассчитанную, исходя из ставок рефинансирования Банка России, действовавших в истекшем периоде. При этом распределение между Российской Федерацией и соответствующим субъектом Российской Федерации части прибыльной продукции, принадлежащей государству в соответствии с условиями соглашения, или ее стоимостного эквивалента подлежит корректировке на основе специальных договоров.
Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в
ниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Феде-
обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муни-
бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном статьями 52,
договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и бюд-
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Фе-
предельного объема заемных средств, направляемых Российской Федерацией, субъектом Российской Второй вывод — наличие определенного минимума необходимой информации. Отыскание его — одна из задач управления. Количество информации должно быть достаточным, но не излишним. Объем и ценность информации должны быть оптимальными, а оптимальность должна вытекать из задач, решаемых субъектом управления. Информация должна быть достоверной. Это имеет большое значение для управления. Достоверность обеспечивается правильностью выбора источника информации, неискаженностью ее при передаче, пропускной способностью каналов связи. Информация должна быть также доступной и достаточно дешевой.
и разделения труда, характеризуется в первую содержанием деятельности, закрепленной за субъектом управления. Для этого типа управления характерно помроение и организационной структуры, и механизма управления в зависимости от функций и целей уп-I, а развитие системы управления идет в первую по пути совершенствования его функций. Для японского же типа управления исходными являются отношения руководства — подчинения, которые и состояние системы управления, а развитие управ-идет в первую очередь по пути развития отношений субординации, складывающихся в процессе совместной трудовой деятельности. Поэтому если западное управление как бы оторвано от объекта управления и ориентировано в первую очередь на состояние субъекта то для японского управления характерно ор-сплетение субъекта и объекта управления в единое целое, а само управление существует и ется в увязке с этими обеими составляющими.
ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД - способ установления функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия. Обоснование параметрических связей между объектом и субъектом управления — научно обоснованный подход к определению численности управленческого персонала кадровых служб организации. Большую работу в этом направлении проделали работники Института труда Министерства труда и соц. развития РФ.
держит в себе совокупность социокультурных характеристик и личностно-пси-хологических свойств людей. Специфика Ч.р. в отличие от всех др. видов ресурсов (материальных, финансовых, информационных и др.) состоит в следующем: а) люди наделены интеллектом, следовательно, их реакция на внешнее воздействие (управление) эмоционально-осмысленная, а не механическая; процесс взаимодействия между субъектом управления и людьми является двусторонним; б) вследствие обладания интеллектом люди способны к постоянному совершенствованию и развитию, что является наиболее важным и долговременным источником повышения эффективности любого общества или отдельной организации; в) люди выбирают определенный вид деятельности (производственный или непроизводственный, умственный или физ.), осознанно ставя перед собой определенные цели. Поэтому субъект управления должен предоставлять все возможности для реализации этих целей, создавать условия для воплощения мотивационных установок к труду. Ч.р. являются конкурентным богатством любой организации. В 70-х гг. отделы кадров, отделы управления персоналом многих американских фирм и компаний переименованы в отделы Ч.р., где наряду с традиционными функциями (найм и отбор персонала, обучение, деловая оценка и др.) стали выполняться функции по стратегическому управлению Ч.р., формированию кадровой политики, разработке программ развития персонала, планированию потребности в Ч.р. и т.п.
Второй вывод — наличие определенного минимума необходимой информации. Отыскание его — одна из задач управления. Количество информации должно быть достаточным, но не излишним. Объем и ценность информации должны быть оптимальными, а оптимальность должна вытекать из задач, решаемых субъектом управления. Информация должна быть достоверной. Это имеет большое значение для управления. Достоверность обеспечивается правильностью выбора источника информации, неискаженностью ее при передаче, пропускной способностью каналов связи. Информация должна быть также доступной и достаточно дешевой.
Кроме этого, Стандарт позволяет выделить ОС УКПгазпром в обособленную подсистему общей системы управления производством, что представляется вполне закономерным в силу многих факторов, влияю -щих на процесс формирования уровня качества продукции, комплексности этого процесса, наличия большого числа связей между его элементами. Поэтому объектом управления (управляемой подсистемой) в ОС УКПгазпром является процесс формирования уровня качества продукции, а субъектом управления (управляющей подсистемой) - специализированные управленческие подразделения отрасли. Стандарт предусматривает также выведение на высший уровень отрасли управленчес -ких подразделений по повышению или обеспечению поддержки заданного уровня качества продукции.
Следующая отличительная черта — разные формы изучаемых общественных отношений. Экономисты изучают в основном формализованные отношения, базирующиеся на строго регламентированных законодательных нормах, должностных позициях, которые регулируют поведение разных групп работников в формальных организациях — министерствах, объединениях, предприятиях и т. д., а также отношения между ними. Для социологов в равной мере важны как формальные, так и неформализованные отношения. Наконец, два подхода базируется на разных моделях человека. При экономическом подходе человек рассматривается, с одной стороны, как условие производства (элемент трудовых ресурсов, носитель рабочей силы), с другой стороны — как покупатель и потребитель создаваемых благ. Предполагается, что трудовые ресурсы можно использовать, распределять, формировать, улучшать (самостоятельное поведение работников, как правило, не рассматривается). Они выступают скорее объектом, чем субъектом управления. При социологическом подходе человек рассматривается как субъект экономических и социальных процессов. Учитывается наличие у него собственной системы ценностей, личных потребностей и интересов, направляющих его на удовлетворение этих потребностей.
Субъектом управления выступают:
получить четкое представление об исследуемом объекте, охарактеризовать и количественно описать его внутреннюю структуру и внешние связи. Модель — условный образ объекта управления (исследования). Модель конструируется субъектом управления (исследования) так, чтобы отобразить характеристики объекта — свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры и т. п., существенные для цели управления (исследования). Содержание метода моделирования составляют конструирование модели на основе предварительного изучения объекта и выделения его существенных характеристик, экспериментальный или теоретический анализ модели, сопоставление результатов с данными об объекте, корректировка модели.
а Субъектом управления является финансовая служба, которая вырабатывает и реализует стратегию и тактику финансового менеджмента с целью повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли.
получить четкое представление об исследуемом объекте, охарактеризовать и количественно описать его внутреннюю структуру и внешние связи. Модель — условный образ объекта управления (исследования). Модель конструируется субъектом управления (исследования) так, чтобы отобразить характеристики объекта — свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры и т. п., существенные для цели управления (исследования). Содержание метода моделирования составляют конструирование модели на основе предварительного изучения объекта и выделения его существенных характеристик, экспериментальный или теоретический анализ модели, сопоставление результатов с данными об объекте, корректировка модели.
Содержание помещений Содержание программы Содержание служебного Содержание стратегического Сбережения домохозяйств Содержание управления Содержать информацию Содержать следующую Содержательной информации Содержится следующая Соединение элементов Соглашений заключенных Соглашения соглашения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|