Субъектов экономической



В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных доходов и накоплений. Доходы субъектов экономических отношений подразделяются на первичные и конечные.

В каждой из выделенных подсистем используются специфические формы и методы образования и использования финансовых ресурсов; каждая из них имеет собственное функциональное назначение и соответствующий финансовый механизм, ориентированный на достижение собственных целей каждого из субъектов экономических отношений.

Переход экономики России на принципы рыночного хозяйствования выявил острую необходимость реформирования всей финансовой системы страны и прежде всего — в налоговой сфере. Первые попытки структурных налоговых изменений, предпринимаемые в начале 1990-х гг., хоть и заменили ранее существовавшую советскую систему планового распределения прибыли предприятий, когда в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формирования в соответствии с установленными нормативами различных производственных и непроизводственных фондов, но не решили, а в тех условиях тотальной нестабильности и не могли решить, основную задачу налоговой системы — учесть интересы всех субъектов экономических отношений.

Несистемное, противоречивое законодательство по бухгалтерскому учету по причине заинтересованности в данном виде законодательства различных структур и субъектов экономических, финансовых и политических отношений в стране наносит значительный экономический ущерб.

Необходимость разделения системы финансов на звенья вызвана тем, что в каждом из субъектов экономических отношений, участвующих в образовании, распределении и перераспределении ВВП, формировании и использовании доходов, присущи свои специфические формы и методы образования и использования денежных фондов и доходов. Так, сфера финансов предприятий обслуживает материальное производство, создание ВВП, его распределение внутри предприятий и перераспределение части ВВП в бюджет и внебюджетные фонды. Через государ-

На рис. 1.2 представлена упрощенная схема образования доходов субъектов экономических отношений в процессе распределения совокупного общественного продукта и ВВП. Все доходы субъектов экономических отношений в процессе воспроизводства делятся на первичные и вторичные, получаемые уже после перераспределения первичных доходов. Они образуются:

Валовой внутренний продукт (ВВП) на стадии образования первичных доходов субъектов экономических отношений

Рис. 1.2. Схема образовании доходов субъектов экономических отношений в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта

Более развернутый способ идентификации банков как субъектов экономических отношений основывается на перечислении выполняемых ими функций. В современной литературе,' как правило, они разбиваются на четыре группы:

Переход экономики России на принципы рыночного хозяйствования выявил острую необходимость реформирования всей финансовой системы страны и прежде всего — в налоговой сфере. Первые попытки структурных налоговых изменений, предпринимаемые в начале 1990-х гг., хоть и заменили ранее существовавшую советскую систему планового распределения прибыли предприятий, когда в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формирования в соответствии с установленными нормативами различных производственных и непроизводственных фондов, но не решили, а в тех условиях тотальной нестабильности и не могли решить, основную задачу налоговой системы — учесть интересы всех субъектов экономических отношений.

В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных доходов и накоплений. Доходы субъектов экономических отношений подразделяются на первичные и конечные.


Домашние хозяйства как субъект экономической деятельности. Домашние хозяйства выступают одним из важных субъектов экономической деятельности, от результатов которой зависит не только благосостояние отдельной хозяйственной единицы, но и всего населения страны в целом. Став крупнейшим субъектом экономики наряду с коммерческими предприятиями и государством, домашние хозяйства участвуют во всех макрорегулирующих процессах. Глубокий экономический кризис и как следствие этого — тяжелое материальное положение большей части населения приводят к активной деятельности домашнего хозяйства.

Таким образом, введение 8-разрядного кода вида услуг, по нашему мнению, позволяет достичь взаимопонимания между представлениями о них законодательных органов (как имеющих, так и не имеющих прямого отношения к аудиту), самих аудиторских организаций и их клиентов — субъектов экономической деятельности.

ных, банковских и страховых организаций и других субъектов экономической деятельности.

1 Социальное рыночное хозяйствование. Его суть состоит в том, что здесь подтверждаются такие ценности, как: право на труд, на средства труда и продукты труда; принципы трудовой и социальной справедливости; сотрудничества и взаимопомощи. Что касается хозяйственных аспектов, то утверждается необходимость: товарных отношений и денег; экономической свободы для хозяйствующих субъектов; экономической заинтересованности в труде; экономической заинтересованности в накоплении и развитии производства; интеграции страны в мировое хозяйство; идея самоуправления трудовых коллективов, их хозяйственной и собственнической деятельности. Но с выбором этого пути не получает достаточного разрешения вопрос о месте и роли капитала в организации хозяйствования.

субъектов экономической деятельности. В принципе любые аналогичные концепции, успешно применяемые на Западе, определяют лишь суть управленческих трендов. Формы их реализации, методика разрабатываются на фактическом материале конкретных условий с учетом национальных ценностей и традиций.

кая наука и практика развитых государств признает и осуществляет жизнедеятельность в системе смешанных экономик, т.е. в той или иной степени, в предпочтении одних или других форм, регулируемых государством. Поэтому, несмотря на наличие диаметрально противоположных точек зрения по комплексу вопросов государственного регулирования, в послевоенный период в странах с развитыми рыночными структурами сформировалась новая наука— экономика общественного сектора, представляющая иную, чем прежде, систему взглядов пароль государства и теорию государственных финансов. Изучение этой дисциплины стало неотъемлемой частью экономического образования во многих странах. Общественный сектор представляет собой совокупность всех ресурсов экономики, находящихся в распоряжении государства. Под государственными ресурсами подразумевается вся собственность и все денежные (в основном бюджетные) фонды. Но так как любые действия государства в условиях рынка опосредствуются финансовыми инструментами, то, не умаляя роли государственной собственности, наиболее универсальным инструментом воздействия признается бюджет. Поэтому в центре внимания экономики общественного сектора находятся в первую очередь государственные финансы. Особенность этой дисциплины состоит в том, что она рассматривает государство даже не в качестве регулирующей структуры, а в общем ряду субъектов экономической деятельности, который должен поставлять обществу конкретные экономические блага с необходимой эффективностью производства этих благ. Экономика общественного сектора призвана также объяснить, как государство изыскивает средства для достижения этих целей, как оно эти средства расходует и за счет чего его экономическая деятельность может стать более рациональной. Однако, помещая государство в общий ряд участников экономической деятельности, учитывается его принципиальное отличие от других субъектов рыночного хозяйства, заключающих свои сделки добровольно. Государство и его органы всегда обладают правом принуждения в рамках и на основе законов.

В 90-х годах в России сделаны первые шаги по разработке и применению антимонопольного законодательства. В новом Уголовном кодексе к преступлениям отнесены монополистические действия и ограничения конкуренции. Речь идет о монополистических действиях, которые совершены путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен. Уголовно наказуемым признано также ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен (УК РФ, пункт 1 статьи 178).

12.5. Классификации и группировки субъектов экономической

оценки выпуска -ф- 12.5. Классификации и группировки субъектов экономической деятельности

12.5. Классификации и группировки субъектов экономической деятельности 199

12.5. Классификации и группировки субъектов экономической деятельности


Сбережений инвестиций Содержание работников Содержание социальной Содержание трудового Содержание указанных Содержанию хозяйственных Содержать несколько Содержательные интерпретации Содержательное наполнение Содружества независимых Соединенного королевства Сбережения представляют Соглашения заключаются вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика