Субъектов энергетического



1. Роль государства в регулировании процессов конкурентного взаимодействия субъектов экономики. Корректирующее (индикативйое) и законодательное регулирование.

3. Регулирование конкурентного взаимодействия субъектов экономики на международном рынке.

Другим важным аспектом микроэкономики является взаимодействие субъектов экономики в процессе образования более крупных структур — рынков в отраслях промышленности. Микроэкономика помогает понять, напри-

Система стратегического менеджмента затрагивает те моменты в управлении производственной системой, которые не учитывали наши предприятия. Их неспособность как субъектов экономики обеспечить оптимальное функционирование объясняется тем, что долгое время они не испытывали потребности в выработке стратегий своего дальнейшего развития. Существовавшая система госуправления распределяла ресурсы и вырабатывала планы развития предприятий, которые они и получали уже в готовом виде в форме директив.

На первом этапе (до 2000 года) предстоит преодолеть инвестиционный спад на основе оживления активности всех субъектов экономики. Необходимо разработать инновационную стратегию региона, в соответствии с ней определить приоритетные высокоэффективные инвестиционные проекты. В настоящее время в Республике существует потребность в привлечении инвестиций для реализации 150 проектов в нефтяной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической отраслях, лесоперерабатывающей, пищевой промышленности, машиностроении, военно-промышленном комплексе, сельском хозяйстве и других отраслях. По оценкам экспертов объем инвестиций составляет более $ 5,0 млрд. На данном этапе предстоит определить основные меры государственной поддержки и сти-

Данная тема посвящена вопросам принятия обоснованных управленческих решений на основании результатов прогнозирования изменений поведения различных субъектов экономики. Для освоения этой темы необходимо знать и представлять: информационно-логическую модель управления национальной экономикой, называемую в некоторых источниках «цепочкой управления»; требования, которые предъявляются к прогнозной информации и результатам прогнозов; классификацию прогнозов по функциональному и целевому назначению. В целях упрощения понимания данной темы надо знать не только предназначение отдельных прогнозов, но и их информационный обмен, связь прогнозов с государственной политикой при разработке федеральных целевых программ, планов, а также степень важности оперативной оценки при их выполнении.

3) управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Контрольная функция. Эта функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового •«пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Первая особенность ВНП — охват результатов хозяйственной деятельности только национальных субъектов экономики определенной страны независимо от места их функционирования. По этой причине, с одной стороны, в него дополнительно включаются все поступившие- в страну доходы, полученные от использования ее экономических ресурсов (факторов производства) за рубежом, а с другой стороны — из него исключаются аналогичные доходы, полученные от применения иностранных ресурсов и вывезенные за границу. Вторая особенность ВНП — в него включаются результаты от материального производства и от производства всех нематериальных услуг (наука, образование, здравоохранение, искусство, оборона и др.). Третья особенность — ВНП с целью устранения повторного счета промежуточной продукции учитывает только конечные товары, которые покупаются для конечного использования, а не для перепродажи или дальнейшей обработки и переработки.

Таблица 9.1 Взаимные ожидания предприятия и различных субъектов экономики

Другим важным аспектом М. является взаимодействие субъектов экономики в процессе образования более крупных структур — рынков в отраслях промышленности. М. помогает понять, например, логику исторического развития американской автомобильной промышленности, как взаимодействуют между собой производители и потребители на автомобильном рынке. Она объясняет, как устанавливаются цены на автомобили, какие средства автомобильные компании инвестирую! на строительство новых заводов и сколько автомобилей производится ежегодно. Изучая деятельность отдельных фирм и потребителей, М. вскрывает, как функционируют и развиваются отрасли промышленности и рынки, каким образом на их деятельность влияют политика правительства и экономические условия в других странах.


• Прибыль энергокомпании не может быть увеличена при постоянстве спроса и издержек производства. Увеличение ее за счет повышения тарифов на энергию неизбежно приведет к "перекосам" на поле интересов субъектов энергетического рынка и негативным последствиям для самой энергокомпании.

что при дисбалансе интересов в пользу субъектов внешней среды возможно не только падение темпов роста эффективности у энергокомпании, но и снижение ее абсолютного уровня. Одновременно с этим становится невозможным удовлетворение экономических интересов субъектов энергетического рынка.

Интересы субъектов энергетического рынка, поставщиков топлива и материально-технических ресурсов

Условиями успешности реализации региональной энергетической программы являются ресурсное обеспечение и механизм управления, создающий мотивационную среду для основных субъектов энергетического рынка: энергокомпаний и потребителей энергии.

Низкая правовая культура субъектов энергетического рынка, особенно в части контрактных отношений, а также отсутствие современных методов управления в энергокомпаниях (управленческий учет, контроллинг, бюджетирование, маркетинг) делают принципиально невозможным нормальное функционирование рынка.

• исследование субъектов энергетического рынка (потребителей, конкурентов, поставщиков энергии, посредников, различных контактных аудиторий - групп и организаций, проявляющих интерес к деятельности энергокомпании);

• интенсивность и динамика интересов субъектов энергетического рынка.

Как согласовать интересы субъектов энергетического рынка и использовать их для привлечения ресурсов?

5. Кто из субъектов энергетического рынка и какие стратегические шаги предпримет скорее всего в ближайшем будущем?

в затратах - экономическая основа ИПР и баланса интересов основных субъектов энергетического рынка.

• Определить "месиво проблем" и их приоритетность с точки зрения их остроты по отношению к требованиям внешней среды, согласования интересов групп работающих и субъектов энергетического рынка.


Содержание поручения Содержание синтетических Содержание сообщения Содержание вышестоящих Содержание управленческой Содержанию оборудования Содержать положения Сбережения населения Содержатся следующие Соединения элементов Соглашений договоров Соглашения арбитражным Соглашения заключенного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика