Субъектов хозяйственной



Финансовые ресурсы — это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств, т.е. это деньги, обслуживающие финансовые отношения. Они образуются в процессе материального производства, где создается новая стоимость и возникают ВВП и НД. Поэтому объем финансовых ресурсов зависит от величины ВВП и НД.

Роль кредита в экономике. В экономическом развитии страны кредит играет существенную роль, которая характеризуется теми результатами, которые появляются при его функционировании для всех участников общества: частных лип. хозяйствующих субъектов, государства. Она проявляется при осуществлении всех форм кредита (коммерческого, банковского, потребительского, международного, государственного) разными путями:

Финансовые результаты — процесс получения финансовых ресурсов, связанный с производством и реализацией товаров, операциями на рынке капиталов. Финансовые ресурсы — денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных потребностей, нужд обороны и государственного управления. Являются материальными носителями финансовых отношений. Используются в фондовой и нефондовой формах.

Финансовый контроль — элемент системы управления финансами, особая сфера стоимостного контроля за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, территориальных административных образований, предприятий и организаций), соблюдением финансово-хозяйственного законодательства, целесообразностью производственных расходов, экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций.

Основным материальным источником денежных доходов населения, хозяйствующих субъектов, государства и органов местного самоуправления является национальный доход. От его величины и характера распределения зависят возможности развития экономики, удовлетворения потребностей членов общества.

Совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении населения, хозяйствующих субъектов, государства, органов местного самоуправления, представляют собой финансовые ресурсы. Источниками финансовых ресурсов выступают:

• органы государственного управления субъектов государства (штатов, федеральных земель, областей, республик и т.д.);

талов как в кредитной системе, так и на фондовой бирже, или рынке ценных бумаг. Повышение платежеспособного спроса у всех субъектов — государства, предприятий и населения — было возможно лишь путем кредитной экспансии ЦБР и коммерческих банков, что должно было найти выражение в росте как наличной, так и безналичной денежной массы, а также в скорости обращения денег. На начало 1992 г. наличие-денежная масса (МО) составляла в России 165,9 млрд. руб. К концу 1992 г. она достигла 1678,4 млрд. руб., на конец 1993 г. — 13304,3 млрд. руб. и в 1994 г. — 36504,3 млрд. руб. Соответственно росла и безналичная денежная масса (показатель М2), которая на конец 1992 г. составляла 7140,3 млрд. руб., на конец 1993 г. — 36718,2 млрд. руб., в 1994 г. — 106403,1 млрд. руб.22 Скорость обращения денег тоже росла умеренно: 1993 г. — 6 оборотов в год, в 1994 г. — 8,23 оборота в год, в 1995 г. — 8,91 оборота в год, в 1996 г. — 8,7 оборота в год22".

Основным материальным источником денежных доходов населения, хозяйствующих субъектов, государства и органов местного самоуправления является национальный доход. От его величины и характера распределения зависят возможности развития экономики, удовлетворения потребностей членов общества.

Совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении населения, хозяйствующих субъектов, государства, органов местного самоуправления, представляют собой финансовые ресурсы. Источниками финансовых ресурсов выступают:

Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений. Он включает контроль за соблюдением финансово-экономического законодательства в процессе формирования и


Законом «О стандартизации» гарантируется экономическая поддержка и стимулирование субъектов хозяйственной деятельности за применение государственных стандартов с предварительными требованиями на перспективу и маркировку продукции знаком соответствия. Таким образом, Закон «О стандартизации» в дополнение и развитие Закона «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг» определяет место и значение государственных стандартов при формировании обязательных требований по безопасности и правила проведения государственного контроля и надзора за сертифицированной продукцией.

Как же отражается инфляция на интересах субъектов хозяйственной жизни? В условиях инфляции существенно искажается в сторону уменьшения оценка основных средств. Предприятие может рассматривать эту ситуацию с двух сторон. Если руководство заинтересовано в рекламе размеров своего предприятия, одной из характеристик которых является итог баланса-нетто, занижение оценки стоимости активов нежелательно. Напротив, если руководство предприятия хочет его акционировать и имеет на это некоторые привилегии, такая заниженная оценка ему весьма кстати. Инфляция — подарок тем, кто хочет прибедняться, не желая показывать своей финансовой мощи.

В торговле преобладают предприятия с небольшой численностью занятых. Так, в 1998г. из 2727 субъектов хозяйственной деятельности, зарегистрированных государством в ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования) на оптовую и розничную торговлю, включая общественное питание, приходилось 852 тыс. предприятий, т.е. 31,2% в то время как на долю численности занятых во всех отраслях, приходилось 13%. Возможно, что в этом сопоставлении не соблюдены некоторые тонкости.

циальной информации для обеспечения единых принципов идентификации субъектов учета в создаваемых базах данных на основе действующих в этих двух организациях автоматизированных систем учета субъектов хозяйственной деятельности.

Второй уровень банковской системы представлен прежде всего широкой сетью коммерческих банков, обеспечивающих кредит-но-расчетное обслуживание субъектов хозяйственной жизни.

Сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложения на нее, получила название страховой рынок. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуга и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Переход отечественной экономики к рынку существенно меняет роль и место страховщика в системе экономических отношений. Страховые компании превращаются в полноправных субъектов хозяйственной жизни.

Безусловно, классификация фактов хозяйственной деятельности возможна и по иным критериям. Любой ФХД связан хотя бы с одним субъектом, следовательно, факт может быть классифицирован по тому, что этот субъект из себя представляет. Таким образом, на первый план выходят понятие и классификация субъектов хозяйственной деятельности.

Отметим, что перечень субъектов хозяйственной деятельности не совпадает с перечнем субъектов учета: территориальные образования, перечисленные в трех последних пунктах, ФЗБУ в качестве субъектов учета не указаны. Учет, осуществляемый такими образованиями, под понятие бухгалтерского не подпадает, а регламентируется иными законодательными актами.

4. Может ли методология учета принудить субъектов хозяйственной деятельности исполнять принятые ими обязательства?

IV. Регистрироваться с Терминала должны не только денежные переводы, но и любые другие хозяйственные операции юридических лиц. В компьютерной сети сосредотачивается вся учетная информация субъектов хозяйственной деятельности. Естественно предположить, что регистрация операций, не связанных с трансакциями, будет также осуществляться при помощи Терминалов — правда обеспечить при этом соблюдение принципа «ажур» окажется вряд ли возможным. Если путем отмены наличноденежного обращения и замены письменной формы регистрации договоров на электронную можно обязать субъекты учета регистрировать сделки вовремя, то заставить их своевременно регистрировать другие хозяйственные операции — хотя бы связанные с производством продукции — неизмеримо труднее.

В настоящее время для объединения данных нескольких субъектов учета требуется специфическая процедура консолидации. Ее, однако, можно избежать, если каждой сделке, а вместе с ней и обязательствам, появляющимся на балансах субъектов хозяйственной деятельности в ходе ее исполнения, присваивать идентификатор.


Содержание синтетических Содержание сообщения Содержание вышестоящих Содержание управленческой Содержанию оборудования Содержать положения Сбережения населения Содержатся следующие Соединения элементов Соглашений договоров Соглашения арбитражным Соглашения заключенного Соглашение заключенное вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика