Субъектов осуществляющих



1.8. Понятие поведения субъектов организации и его регуляторы . 52

СУБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

В третьей части пособия приводится анализ современных отечественных и зарубежных методов, методик,\рекомендации по реализации таких элементов кадровой политики современног&лредориятия, как подбор персонала, его адаптация, развитие, аттестация, мотивация и стимулирование, управление конфликтами и других (см. содержание). Элементы кадровой политики рассматриваются как ситуации взаимодействия субъектов организации, т. е. людей, групп и собственно организаций как сложных живых организмов. Приводимые рекомендации не должны рассматриваться как универсальные средства, они должны творчески восприниматься службой управления персоналом фирмы, ее менеджментом и адаптироваться к особенностям своей организации, коллектива, отдельных работников. В состав методик включены и незаслуженно забытые наработки отечественного НИИ труда, и материалы, отражающие достижения отечественной научной организации труда, отраслевые разработки.

Исходя из этого, кадровая политика предприятия — деятельность, связанная с отношениями между субъектами организации (социальными и профессионально-квалификационными группами, личностями и организацией в целом). Основная проблема кадровой политики — организация отношений «власть — подчинение» и совместной деятельности, определение ролей субъектов организации в делах предприятия, определение форм, задач, содержания деятельности субъектов организации, принципов и методов их взаимодействия. Ключевой вопрос, определяющий принципы кадровой политики, — восприятие руководством организации персонала, соотношение категорий «объект—субъект» в содержании понятия «персонал». Решение ключевого вопроса зависит от субъективных и объективных факторов:

* системность как отдельного работника, так и группы, общности. Отсюда наличие и проявление у всех субъектов организации системных свойств (целостность, автономность, адаптивность, слабая моделируемость и прогнозируемость поведения и т. п.);

Правильный научный подход в исследовании проблем управления персоналом — в познании объектов — субъектов взаимодействия на предприятии и факторов, определяющих их поведение. На этой основе можно приступать к рассмотрению факторов и ситуаций взаимодействия субъектов организации.

Проблемы гносеологические: как перейти от обыденного сознания в восприятии персонала к научным методам его познания, уйти от восприятия людей как «кадров», «ресурсов»; какие теории и научные дисциплины включить в качестве подходов к познанию субъектов организации (личности, группы, коллектива в целом); каковы факторы, определяющие специфику субъектов организации, и регуляторы их поведения; как познавать, исследовать хозяйственные организации, их поведение, а также поведение и развитие субъектов организации в условиях дефицита ресурсов, закрытости и незаинтересованности отечественного бизнеса? Как познать особенности отечественных систем, закономерности их развития — общие и специфические — и степень применимости зарубежных теорий и опыта (которые также требуют исследования)? В частности, особого внимания заслуживают системы с горизонтальной коммуникацией (подход, называемый «тоётизмом»), возможности и условия адаптации и переноса опыта японских систем менеджмента и управления персоналом на российскую почву.

* методы выявления мотивов поведения субъектов организации и обеспечения сочетания их интересов;

1.8. Понятие поведения субъектов организации и его регуляторы

Этика делового общения как научная дисциплина базируется на психологии культуры, психологии поведения субъектов экономики (личностей, групп, организаций), ситуативной психологии. Этика делового общения исследует проблемы формирования и воспроизводства такого регулятора поведения субъектов организации, как мораль и культура.

Организационное поведение — это комплексная прикладная наука о психологических, социально-психологических, социальных и организационно-экономических аспектах и факторах, влияющих и в значительной степени определяющих поведение и взаимодействие субъектов организации — людей, групп, коллектива в целом друг с другом и с внешней средой. Среди этих аспектов и факторов находятся такие как статус, роль, индивидуальные особенности, цели, интересы, ценностные ориентации, мотивы, стимулы, системные свойства, особенности онтогенеза и др. Предметом исследования в организационном поведении являются закономерности — социальные, социально-психологические и психологические — поведения субъектов хозяйственной организации в среде, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением, управлением и владением. Организационное поведение базируется на исследованиях экономической психологии и экономической социологии, однако, в отличие от этих наук, охватывающих все экономические процессы, исследует процессы, происходящие только в хозяйственных организациях и ориентируется на контингент линейных менеджеров.


3) появление самостоятельных, независимых хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность и создающих для производства необходимые денежные фонды;

С организационной точки зрения финансовый рынок можно рассматривать как совокупность финансовых институтов, экономических субъектов, осуществляющих эмиссию, куплю и продажу финансовых инструментов. Каждый финансовый институт наделен определенными полномочиями по ведению тех или иных операций с конкретным набором финансовых инструментов.

Такая ситуация обусловлена тем, что реформирование экономики проводилось без адекватного механизма защиты государства и добросовестного предпринимательства от противоправных посягательств. В результате не только увеличилось количество преступлений экономической направленности, но и получила развитие тенденция сползания некоторых секторов экономики на «теневые» принципы функционирования. Резко возросло число хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность нелегально. Расширилась практика использования лжефирм или предприятий, зарегистрированных на подставных лиц. ^>го повлекло сокращение как в количественном, так и ресурсном отношении легальной экономики при одновременном усиление ее «теневой» части. Отмечающийся ежегодно рост количества выявленных экономических преступлений лишь отчасти отражает возрастающие масштабы криминализации хозяйственного комплекса, поскольку правонарушения в этой сфере отличаются исключительно высокой степенью латентности.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, он может быть подразделен на различные виды. Н.И. Хими-чева называет следующие виды финансового контроля1:

Проведенное Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации обследование более 1200 хозяйствующих субъектов, осуществляющих инновационную деятельность, показало, что для освоения выпуска новой продукции 84 % из них использовали в основном собственные средства, 25 % - кредиты и другие заемные средства, около 8 % -прямые бюджетные инвестиции, 2 % - иностранные инвестиции.

С организационной точки зрения финансовый рынок можно рассматривать как совокупность финансовых институтов, экономических субъектов, осуществляющих эмиссию, куплю и продажу финансовых инструментов. Каждый финансовый институт наделен определенными полномочиями по ведению тех или иных операций с конкретным набором финансовых инструментов.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают государственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый (аудиторский) финансовый контроль.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его

мам собственности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих пере-

Информационная сфера [Information Sphere] — 1) сфера экономики, занятая производством, обработкой, хранением и распространением информации и знаний; 2) совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, рас-

Однако в реальной практике строительной деятельности, несмотря на классическую проектную сферу, традиционные подходы подвергаются значительной корректировке. Создание строительного объекта никогда не является окончательным результатом, после которого никаких следов от проекта не остается. Можно указать момент, когда проекта еще не было, например, продемонстрировать фотографию, изображающую свалку мусора на том месте, где впоследствии появился мусоросжигательный комбинат. Но вот четко указать момент, когда проекта уже нет, значительно сложнее. Так как чаще всего традиционные терминальные проекты, строительные в частности, создают некую продукцию, которая в дальнейшем эксплуатируется, потребляется в течение неопределенно длительного времени без существенного изменения физической формы и используется как средство для достижения каких-либо целей субъектов, осуществляющих эксплуатацию, а затем может подвергаться дальнейшему изменению, совершенствованию, развитию. Но, ввиду того что традиционное


Содержание сообщения Содержание вышестоящих Содержание управленческой Содержанию оборудования Содержать положения Сбережения населения Содержатся следующие Соединения элементов Соглашений договоров Соглашения арбитражным Соглашения заключенного Соглашение заключенное Согласование документа вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика