Субподрядным организациям



Прямые затраты рассчитывались в соответствии с «Методикой ремонта участков магистральных нефтепроводов по результатам внутритрубной диагностики» (РД 153-39-030-98). Применение единых норм, нормативов и коэффициентов при расчете сметной стоимости на вышеперечисленные ремонта нивелировало различия, существующие при производстве ремонтных работ различными субподрядными организациями, тем самым, приводя сметную стоимость на эти виды ремонта к сопос-

а тресты, выполняющие одну из стадий строительного производства, являются, как правило, субподрядными организациями.

В планах генеральных подрядчиков предусматривается общий объем товарной строительной продукции (с включением сметной стоимости работ, выполняемых субподрядными организациями) с распределением его по заказчикам, а также объем товарной строительной продукции, выполняемой собственными силами. В планах субподрядных организаций предусматривается объем товарной строительной продукции, выполняемый собственными силами.

В структуре аппарата Миннефтегазстроя имеются главные производственные и функциональные управления. Главные управления выполняют следующие основные функции: перспективное планирование строительства на основе полученных Министерством заданий по народнохозяйственному плану, установление планов подведомственным объединениям и трестам, распределение между ними материальных ресурсов, текущий контроль за их деятельностью, оказание помощи во взаимоотношениях с заказчиками, проектными организациями, субподрядными организациями других министерств и главков.

Тресты главным образом планируют и организовывают деятельность своих производственных подразделений, осуществляют постоянный контроль за ходом работ, выполнением показателей плана, соблюдением поставщиками и субподрядными организациями договорных обязательств. Непосредственно управление производственными процессами осуществляется на уровне СУ.

объемы строительно-монтажных работ, выполняемые собственными силами и по генподряду (совместно с субподрядными организациями), а также объемы работ по каждой субподрядной организации в отдельности в натуральных измерителях и в тысячах рублей сметной стоимости;

ными субподрядными организациями. В настоящее время кооперирование переходит в свою высшую фазу — комбинирование, при котором все подразделения различного назначения и профиля, работающие в строительном производстве, соединяются в рамках единого формообразования, где каждый элемент заинтересован в достижении конечной цели системы. Такие формообразования (например, домостроительные и сельские строительные комбинаты) имеют более высокую производительность труда, более низкую себестоимость, осуществляют строительство в более сжатые сроки. Эффективность их деятельности значительно выше, чем у организаций, работающих на основе простого кооперирования.

Организационные отношения и соответственно организационные формы управления в строительстве представляют собой сложный комплекс отношений между заказчиком, генеральным подрядчиком, специализированными субподрядными организациями, подразделениями механизации и транспорта и предприятиями строительной индустрии. Характер этих отношений во многом определяет производительность труда, продуктивность системы, ее эффективность и интенсивность.

Для учета затрат на производство строительно-монтажных работ участков производителей работ, мастеров, бригад по отдельным объектам применяется показанный метод. До начала работ начальнику участка (мастеру) плановым отделом выдается заказ по типовой форме КС-1, в котором указываются основные данные объекта: плановая стоимость работ, подлежащих выполнению собственными силами и субподрядными организациями, сроки начала и окончания работ. Если в процессе производства выявляются дополнительные работы, не указанные в пообъектной смете, то они оформляются дополнительным заказом.

Второй уровень хозяйственного расчета охватывает деятельность строительных организаций, выполняющих комплекс работ, осуществляя при этом связи кооперирования со специализированными субподрядными организациями, предприятиями строительной индустрии, подразделениями механизации и транспорта (СУ, СМУ, ПМК и др.). Этот вид хозяйственного расчета имеет значительно большую сферу деятельности, охватывает более широкий круг вопросов, но, по существу, тоже является неполным, так как не оказывает воздействия на многие элементы управления строительным производством. Для хозяйственного расчета этого уровня характерно наличие законченного бухгалтерского учета, самостоятельного баланса и определения показателей деятельности в полном объеме. Балансы этих подразделений входят в качестве составных частей в сводный баланс организации более высокого порядка, так же как и частные отчетные показатели являются элементами отчета плана следующей ступени. Как правило, СУ,

ПМК, МУ и другие подразделения этого уровня имеют счета в банке, ведут расчеты с поставщиками, специализированными субподрядными организациями, заказчиком и другими участниками строительного производства. Хозрасчетный принцип самоокупаемости на этом уровне действует полной мерой, и в кругообороте денежных средств всякое превышение затрат над сметной стоимостью влечет за собой тяжелые финансовые последствия. Стройбанку, контролирующему финансовую деятельность строительных организаций, предоставлено право наложения финансовых санкций вплоть до прекращения плат тежей, если организация работает убыточно и не восполняет своих оборотных средств. Хозяйственный расчет на этом уровне реализует, но, как правило, не создает сам связей кооперирования в . области материального и технического обеспечения в сфере взаимодействия со специализированными субподрядными организациями и заказчиками.


Договор на строительство заказчик может заключить только с одной строительной организацией. Эта организация полностью отвечает за выполнение всех работ на строительной площадке и называется генеральным подрядчиком. Для выполнения отдельных видов специальных работ (например, монтаж технологического оборудования, устройство электроосвещения, выполнение промыслово-геофизических исследований в скважинах и. т. д.) генеральный подрядчик привлекает на договорных началах специализированные организации, которые называются субподрядными. По отношению к субподрядным организациям генеральный под-

Заказчик является распорядителем всех средств, выделяемых по плану на капитальные работы, и оплачивает эти работы ITO расценкам, предусмотренным сметой. Подрядчик обязан выполнить все работы в соответствии с нормативами длительности строительства, обеспечить соответствующее качество и сдать построенные объекты в установленные договором сроки. Генеральный подрядчик вправе передать по договору часть работ специализированным субподрядным организациям.

На совещании начальники или главные инженеры всех производственных подразделений треста и субподрядных организаций докладывают о результатах выполнения недельно-суточных графиков за текущую неделю, а также о претензиях к смежникам, недостатки в работе которых отразились на результатах деятельности подразделений. Затем обсуждаются объемы работ на предстоящую неделю. Сначала утверждаются графики производства работ субподрядных организаций, затем строительных управлений и, наконец, графики материально-технического обеспечения. Такой порядок необходим для того, чтобы в графиках было предусмотрено выполнение тех работ, которые обеспечивают фронт работ субподрядным организациям.

Заказчик является распорядителем всех средств, выделяемых по плану на капитальные работы, и оплачивает эти работы по расценкам, предусмотренным сметой. Подрядчик обязан выполнить все работы в соответствии с нормативами длительности стрсительства, обеспечить соответствующее качество и сдать построенные объекты в установленные договором сроки. Генеральный подрядчик вправе передать по договору часть работ специализированным субподрядным организациям.

План материально-технического снабжения строительной организации является одним из основных разделов стройфин-плана. Назначение данного раздела стройфинплана — определение общей потребности строительной организации в материально-технических ресурсах для выполнения предусмотренного объема строительно-монтажных работ и работы подсобных производств, а также в размерах материальных ресурсов, предназначенных для передачи субподрядным организациям по их заявкам.

На крупные объекты — магистральные нефте- и газопроводы, заводы и промышленные предприятия, имеющие титульные списки, план подрядных работ согласовывается пообъектно. Важны стабильность и неизменность годовых планов. В системе подрядных организаций, переведенных на новые условия, это требует от заказчика при планировании особенно тщательной подготовки технической документации определения объемов работ, выполняемых своими силами и передаваемых субподрядным организациям. Повышается роль сметы на строительную продукцию и возможность проведения расчетов за объект в целом и этапы работ. Смета становится в новых условиях основой всей финансовой деятельности строительной организации. От качества сметной документации во многом зависит

Плата за производственные фонды. Строительным организациям, переведенным на новую систему планирования и экономического стимулирования, директивно установлена норма платы за производственные основные и нормируемые оборотные фонды в размере от 2 до 6%. Размер фактической платы за соответствующий период определяется из расчета средней стоимости производственных основных фондов, находящихся на балансе строительной организации, и средней стоимости сверхплановых, не прокредитованных банком запасов неустановленного оборудования. Размер фактической платы за нормируемые оборотные средства определяется за вычетом сумм, отражающих износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, кредита под товаро-материальные ценности, задолженности поставщикам по акцептованным счетам, срок оплаты которых не наступил, срочной задолженности субподрядным организациям за выполненные работы и др.

Проектно-смет-ная документация: группировки работ и затрат по этапам Определение допустимых . параметров Определение плановых сроков выполнения Формирование предложений субподрядным организациям по объемам и срокам специализированных работ

Взаимоотношения с вышестоящей строительной организацией характеризуются ролью перспективного планирования в деятельности вышестоящей организации (в отрасли имеется положительный опыт, когда низовые подрядные организации заблаговременно выясняют все о планируемых на следующий год объектах). Это позволяет строительной организации принимать непосредственное участие в разработке проектно-сметной документации и следить за своевременностью получения, рассмотрения и согласования проектно-сметной документации на объекты, включенные в титульные списки, качеством проработок документов; своевременностью проверки, рассмотрения и комплектностью передачи проектно-сметной документации подрядной организации и субподрядным организациям; состоянием материально-технического снабжения, эксплуатационно-ремонтных, оперативно-диспетчерских и прочих служб.

передать в 5-дневный срок субподрядным организациям всю необходимую документацию для проверки ПОС по объемам работ, подлежащим выполнению этой организацией;

осуществлять контроль за представлением субподрядным организациям в 30-дневный срок всех замечаний;


Содержание указанных Содержанию хозяйственных Содержать несколько Содержательные интерпретации Содержательное наполнение Содружества независимых Соединенного королевства Сбережения представляют Соглашения заключаются Соглашение заключаемое Согласования утверждения Согласование различных Согласованных действиях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика