Следующие стратегии



Г. Гринли предлагает следующие стратегические альтернативы для организационного уровня стратегического планирования (рис.28) [88].

Исходя из вышесказанного можно сформулировать следующие стратегические направления развития инновационной деятельности в городе.

До последнего времени для многих предприятий характерна «реактивная» форма управления финансами. Она базируется на принятии управленческих решений как реакция на текущие проблемы, т.е. «латание дыр», которые сводятся, как правило, к обеспечению любой ценой наиболее срочных текущих платежей и приводит к существенным нарушениям интересов собственников и менеджеров, интересов коллективов предприятий и фискальных интересов государства. При проведении реформы предприятий Министерство экономики рекомендует следующие стратегические задачи разработки

М. Портер указывает, что в глобальных отраслях могут быть следующие стратегические альтернативы3:

При этом могут быть сформулированы в обобщенном виде следующие стратегические цели регио-

следующие стратегические цели:

Были рассмотрены следующие стратегические альтернативы:

В ходе анализа прошлой деятельности компании (глава 2) были выделены сильные и слабые стороны в отношении к ее целевым рынкам, а также указана необходимость в их обновлении. Дополнительные виды анализа (главы 3-7, а также глава 8) позволили свести воедино самую разнообразную информацию, относящуюся к рынку и его текущим характеристикам: потребности и ожидания покупателей, общие рыночные тенденции и влияющие элементы внешней рыночной среды, конкретные позиции и сильные стороны конкурентов, основу конкуренции и отличительное преимущество, позиционирование торговых марок и продуктов, а также силы, слабости, возможности и угрозы. В свете этой информации к настоящему моменту сделаны следующие стратегические решения (рис. 9.4):

Пусть вас не удивляет, что одни цели будут широкими, а другие — специфичными и конкретными. Мы постарались учесть эти различия в таблице на рис. 10.1: сначала ставятся общие цели, а затем — более детальные, для каждого сегмента в отдельности. Начинайте с общих стратегических целей (постарайтесь ограничиться шестью-восемью), после чего переходите к конкретным целям, относящимся уже к отдельным целевым сегментам. Например, у европейской компании-автопроизводителя могут быть следующие стратегические цели: повысить долю рынка с X до У процентов, выпустить две новых модели, расширить рынок за счет тех, кто приобретает автомобиль впервые. Та же компания может поставить для себя и более конкретные цели для определенного целевого рынка: переманить покупателей от конкурента X, стимулировать покупателей старой модели на покупку новой, привлечь тех, кто покупает машину впервые.

Виды бизнеса, попадающие в три клетки, расположенные вдоль диагонали, идущей от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, называют "пограничными". Это такие виды бизнеса, которые могут как расти при определенных условиях, так и, наоборот, сокращаться. Если бизнес относится к "сомнительным" (верхний правый угол), что связано, как правило, с относительно незначительными конкурентными преимуществами компании, вовлеченной в весьма привлекательный и перспективный, с точки зрения состояния рынка, бизнес, то возможны следующие стратегические решения:

В управлении операциями принимаются следующие стратегические решения:


Из всего сказанного можно заключить, что достижению вышеуказанных целей фирмы служат следующие стратегии:

Внешний рост. Этот вариант стратегического развития обычно реализуется посредством приобретений, слияний и образования совместных предприятий или может включать приобретения или договоренность с компаниями, которые находятся в начале или в конце с точки зрения существующей цепочки создания ценности данной компании — от производителей сырья до конечных потребителей. Обычно организацию подталкивают к внешнему росту результаты анализа внешней среды: в ней обнаруживаются условия, позволяющие сочетать сильные стороны организации и возможности все более активно управлять элементами внешней среды, вплоть до включения некоторых из них в состав компании. Выделяются следующие стратегии внешнего роста:

В этом разделе мы рассмотрим следующие стратегии внешнего роста:

Реакцией на кризис может быть выбор стратегии сокращения расходов, или стратегии поворота. Существуют следующие стратегии сокращения расходов: организационные изменения; финансовые стратегии; стратегии снижения затрат; стратегии сокращения активов; стратегии создания прибыли. Стратегии поворота включают изменения в общих усилиях по сбыту, переброску или перенацеливание существующих товаров (услуг) с одновременной разработкой новых. Стратегии сокращения расходов и поворота могут реализовываться одновременно. Конкретные стратегии поворота представляют собой стратегии изменения ценообразования, переориентации на конкретных покупателей и на конкретные продукты, стратегия разработки нового товара или рационализации ассортимента товаров, сосредоточение на продажах и рекламе.

Скорость и надежность товародвижения связаны с затратами по размещению и оформлению заказов, упаковке, сортировке и комплектованию товаров, получению и отправке грузов, поддержанию запасов, складированию, транспортировке. В настоящее время они составляют весьма значительную часть расходов на организацию сбыта. Существенные различия в издержках товародвижения обусловлены используемой стратегией поставки готовой продукции в сеть реализации (пополнения запасов продавца). Наиболее часто на практике реализуются следующие стратегии.

Инновационные стратегии. Это комплекс действий, предпринимаемых организацией для достижения долгосрочного конкурентного преимущества. В соответствии с распространенной классификацией выделяются следующие стратегии: технологическое и рыночное лидерство, стратегия «следования за лидером», стратегия имитации, стратегия зависимости, стратегия «ниши». При этом фирма может одновременно применять различные стратегии в различных сегментах рынка.

Фирмы, стратегия которых направлена на «следование за лидером», стремятся к повышению эффективности и к большей стабильности путем создания так называемых механистических структур. Механистические структуры отличаются жесткими отношениями по вертикали, высокой степенью формализации обязанностей, ограниченностью сетей распространения информации и низкой степенью участия сотрудников нижних уровней управления в принятии решений. Целью механистических структур является управленческий контроль, а не адаптивность организации к новым условиям. Фирмы, следующие стратегии имитации, пытаются объединить черты органичных и механистических структур. Эти фирмы используют некоторые характеристики механистических структур для поддержания жесткого контроля и низких издержек текущей деятельности и в то же время создают несколько подразделений для разработки и реализации новых проектов.

Теперь рассмотрим две следующие стратегии:

При выборе способов финансового обеспечения стратегической деятельности необходимо разработать следующие стратегии: привлечения внешних финансовых,ресурсов (источники, сроки), возврата привлеченных средств, инвестирования имеющихся средств.

Реже применяются следующие стратегии:

Внешний рост. Этот вариант стратегического развития обычно реализуется посредством приобретений, слияний и образования совместных предприятий или может включать приобретения или договоренность с компаниями, которые находятся в начале или в конце с точки зрения существующей цепочки создания ценности данной компании — от производителей сырья до конечных потребителей. Обычно организацию подталкивают к внешнему росту результаты анализа внешней среды: в ней обнаруживаются условия, позволяющие сочетать сильные стороны организации и возможности все более активно управлять элементами внешней среды, вплоть до включения некоторых из них в состав компании. Выделяются следующие стратегии внешнего роста:


Сопоставляемых вариантов Себестоимость транспорта Сопоставления различных Сопоставление фактического Сопоставление результатов Сопоставлении различных Сопротивления обусловленного Сопроводительных документах Сопровождается повышением Сопровождается соответствующим Сопровождалось увеличением Сопутствующим капитальным Себестоимость выпускаемой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика