|
Самостоятельное структурное
тилось не только в самостоятельное производство, 48 тыс. булавок в день. Другими словами, в пере-
лежнево-насыпные кусты преимущественно в зимний период. Наиболее рациональное использование возможностей каждого из способов строительства позволит своевременно обеспечить вышкомонтажников фронтом работ. Большие объемы, сложность проведения работ, необходимость поиска новых технологических решений по упрощению, ускорению и удешевлению работ при строительстве площадок и дорог способствовали выделению их в самостоятельное производство и созданию специализированного треста Спецнефтестрой. Сосредоточение всего комплекса подготовительных работ в специализированном подразделении ускорило их проведение, освободило нефтегазодобывающие, буровые, строительные и обслуживающие предприятия от необходимости ведения этих работ собственными силами и позволило направить их усилия на решение своих основных задач.
6. Самостоятельное производство необходимых материалов. Например, предприятие по производству жалюзи стало изготавливать большее число компонентов самостоятельно, когда девальвация рубля сделала закупку этих компонентов за рубежом экономически необоснованной.
Человек может получить необходимый ему товар одним из четырех способов. Первый — самостоятельное производство, самообеспечение. Если он голоден — он наловит рыбы, сходит на охоту или соберет ягоды. В этом случае нет ни рынка, ни маркетинга. Второй способ — насилие. Человек с пустым желудком может отвоевать или украсть пищу у других людей. Единственное, что он может предложить контрагентам, — чувство обиды, разочарования. Третий способ — попрошайничество. Проголодавшийся индивид может попросить еду у сородичей в обмен на его чувство благодарности и восхищения благородством жертвователей. Четвертый способ — обмен. Человек, испытывающий чувство голода, может предложить в обмен на необходимую ему еду, например, деньги, товары или услуги. Маркетинг появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворять нужды и потребности посредством обмена.
Таким образом, когда иностранные фирмы приступают к производству какого-либо товара и его экспорту, объем продаж его на рынке страны происхождения начинает снижаться. Например, на Тайване сейчас производят значительно больше перчаток и мячей для игры в гольф, чем в США. Лучшая защита компании-производителя — попытка стать единственной фирмой, производящей и поставляющей данный товар. Компаниям необходимо начинать самостоятельное производство за рубежом, в странах с большими рынками и/или низкими издержками. Производители товаров, экспортируя их в страны с емким потребительским рынком, имеют возможность продлить жизненный цикл товара.
Под специализацией понимается сосредоточение производства в полном объеме или части однородной завершенной продукции на специализированных предприятиях отдельной отрасли или выделение части, стадии технологического процесса в самостоятельное производство, отрасль. Характерными чертами специализации являются: производство однородной продукции; применение однородного прогрессивного технологического процесса производства и специального высокопроизводительного совершенного оборудования; внедрение передовых методов организации производства и труда, упрощенная структура управления производством.
Разработка цифрового фотоаппарата также является совместным проектом фирм-конкурентов в США и Японии. После окончания разработки конкуренты договариваются о сроке выпуска новинки на рынок. Затем бывшие партнеры начинают самостоятельное производство и продажи новинок, конкурируя друг с другом, если не был заключен договор о разделе рынка.
D — общая маржинальная прибыль (сумма по всем видам продукции и услуг); xj — запланированное количество продукции вида/ (самостоятельное производство рассматривается как один вид продукции, а покупка на стороне — как другой); Г; — имеющийся в наличии объем i-ro узкого места,
tд — потребность в узком месте типа i для производства продукции типа /; pj — рыночная цена продукции типа / (для самостоятельно производимой продукции); если продукция не будет реатизована, то цена принимается равной нулю; Щ — переменные затраты на самостоятельное производство продукции вида /или затраты на приобретение этой продукции на стороне.
Значимым с точки зрения настоящего курса внешним фактором является степень развития логистики в экономике. Самостоятельное производство комплектующих изделий (или работ) снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво функционировать вне зависимости от складывающейся на рынке ситуации (естественно, в известных пределах). В то же время высокое качество и низкую себестоимость комплектующих (работ) скорее обеспечит производитель, который специализируется на их производстве. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке комплектующих изделий у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестоимость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, будет тем ниже, чем выше надежность поставок и
Индивид может получить необходимый ему товар одним из четырех способов. Первый — самостоятельное производство, самообеспечение. Если человек голоден — он попробует наловить рыбы, отправится в лес на охоту или за ягодами. В этом случае нет ни рынка, ни маркетинга. Второй способ — насилие. Индивид с «пустым желудком» может отвоевать или украсть пищу у других людей. Единственное, что он может предложить контрагентам в обмен — чувство обиды, разочарования. Третий способ — попрошайничество. Проголодавшийся индивид может попросить еду у сородичей в обмен на его чувство благодарности и восхищения благородством жертвователей. Четвертый способ — обмен. Человек, испытывающий чувство голода, может предложить в обмен на необходимую ему еду, например, деньги, товары или услуги. Маркетинг появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворять нужды и потребности посредством обмена.
Индивид может получить необходимый ему товар одним из четырех способов. Первый — самостоятельное производство, самообеспечение. Если человек голоден — он попробует наловить рыбы, отправится в лес на охоту или за ягодами. В этом случае нет ни рынка, ни маркетинга. Второй способ — насилие. Индивид с «пустым желудком» может отвоевать или украсть пищу у других людей. Единственное, что он может предложить контрагентам в обмен — чувство обиды, разочарования. Третий способ — попрошайничество. Проголодавшийся индивид может попросить еду у сородичей в обмен на его чувство благодарности и восхищения благородством жертвователей. Четвертый способ — обмен. Человек, испытывающий чувство голода, может предложить в обмен на необходимую ему еду, например, деньги, товары или услуги. Маркетинг появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворять нужды и потребности посредством обмена. Организационная структура управления предприятием — совокупность управленческих ступеней и звеньев, обеспечивающих, выполнение функций и задач управления. Ступень — уровень управления, единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (аппарат управления предприятием, цехом и т. д.). Звено — самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию управления (планирующую, учетную, регулирующую и т. д.), ее часть или несколько функций.
КАНЦЕЛЯРИЯ — самостоятельное структурное подразделение организации, подчиняющееся, как правило, директору. Главная задача К. — организация и руководство службой делопроизводства. Основные функции К.: обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению, осуществление контроля за сроками исполнения документов, организация работы по регистрации, учету и хранению документов, разработка номенклатурных дел и подготовка материалов к своевременной сдаче в архив, печатание и размножение служебных документов, компьютеризация делопроизводства, участие в подготовке созываемых руководством совещаний, организация их технического обслуживания, оформление командировочных документов и др.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ — самостоятельное структурное подразделение аппарата управления, подчиняющееся непосредственно первому руководителю организации (директору, генеральному директору, президенту и т.п.). Главные задачи Ю.о. — обеспечить соблюдение законности во всех сферах деятельности организации, защиту его правовых интересов, защиту прав его работников, распространение правовых знаний среди членов трудового коллектива. В состав Ю.о. могут входить подразделения (группы, бюро), специализирующиеся на вопросах финансового, гражданского, трудового, адм. права. Работники Ю.о. разрабатывают или принимают участие в разработке документов правового характера, осуществляют методическое руководство правовой работой в организации и оказывают правовую помощь ее структурным подразделениям при разработке нормативно-организационных документов (Положений о подразделениях, Должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка и др.), визируя их; участвуют в работе по заключению договоров с поставщиками, потребителями, клиентами, готовят заключения об их юридической обоснованности; готовят обоснованные ответы при отклонении претензий; совместно с др. подразделениями подготавливают материалы о хищениях, недостачах, о поставках некачественной нестандартной продукции для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы; оформляют документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности и т.д. Особой сферой Ю.о. является кон-
Профессиональный состав работников ИВЦ шире, чем в традиционных службах планирования и управления, за счет математиков, программистов, специалистов по электронике, механиков по счетно-вычислительной технике и др. Наиболее целесообразным следует считать выделение ИВЦ в самостоятельное структурное подразделение предприятия с подчинением непосредственно директору предприятия.
Структура управления складывается из ступеней и звеньев. Звено управления — это самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию управления (планирующую, учетную, регулирующую и т.д.), ее часть или совокупность нескольких функций. Ступень управления — это уровень управления, единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (цехоуправление, управление производственными участками и др.).
На каждой ступени управления имеется несколько звеньев. Под звеном понимается орган управления, расположенный на одной и той же ступени. Звено — это самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию управления (планирующую, учетную, регулирующую и т. д.) часть ее или несколько функций. Например, в тресте имеется несколько строительных управлений, и каждое СУ (или СМУ) — звено структуры управления.
Звено управления — это самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию управления (планирующую, учетную, регулирующую и т. д.) или совокупность их применительно к определенной стороне процесса производства (капитальное строительство, материально-техническое обеспечение и т. д.).
Организационная структура управления предприятием — совокупность управленческих ступеней и звеньев, обеспечивающих выполнение функций и задач управления. Ступень — уровень управления, единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (аппарат управления предприятием, цехом и т. д.). Звено — самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию управления (планирующую, учетную, регулирующую и т. д.), ее часть или несколько функций.
Организационная структура управления предприятием — это совокупность управленческих звеньев, обеспечивающих выполнение функций и задач управления. Структура управления складывается из ступеней и звеньев. Звено управления — это самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию управления (планирующую, учетную, регулирующую и т. д.), ее часть или совокупность нескольких функций. Ступень управления — это уровень управления, единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (заводоуправление, цехоуправление, управление производственными участками и др.). В основе построения организационной структуры управления лежит производственно-территориальный принцип с линейной структурой подчинения и функциями управления.
Важное место в системе ГСНТИ занимает Государственное Федеральное учреждение Российская национальная библиотека, обеспечивающая потребителей отечественной патентной информацией. Фонд нормативно-технической и технической документации РНБ как самостоятельное структурное подразделение отдела фондов и обслуживания существует с 1951 года. В соответствии с профилем комплектования фонд включает: нормативные документы по стандартизации, описания изобретений к авторским свидетельствам и патентам, реферативную информацию об изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах и товарных знаках и другую информацию. По состоянию на 01.10.2001 г. в фонде числится 3 924 690 единиц хранения, в т.ч. 137 единиц хранения на CD-ROM: Патенты России (1994-2001 гг.); Товарные знаки. Знаки обслуживания (1991^2001 гг.); Изобретения стран мира (1996-2000 гг.); Эталонная база данных отечественных изобретений
Выполненные расчеты позволяют сделать вывод о прибыльности работы группы в настоящее время. Однако существующие обороты пока недостаточны для выделения ее в самостоятельное структурное подразделение на условиях самофинансирования. Известны два основных пути увеличения суммы прибыли — рост доходов и снижение расходов. Для анализируемой группы актуальны оба направления. Необходимо рассмотреть возможность оказания большего объема услуг, а снижение расходов может быть достигнуто за счет более рационального потребления транспортных и складских услуг.
Сокращение численности Сокращение длительности Сокращение государственного Сокращение налоговых Сокращение потребительских Сокращение реального Сокращение трудоемкости Сокращении длительности Сокращению государственных Сдерживает экономический Сокращенное наименование Сократить государственные Сократить производство вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|