|
Смазочных обтирочных
Для бригады, работающей на хозрасчете, это отсутствие нарушений трудовой и производственной дисциплины (количество случаев); работа по личным счетам экономии (чел.); расход материалов (тыс. руб.); расход газа для производства ремонтных работ (м3); расход электроэнергии (кВт-ч); расход горюче-смазочных материалов (т).
В некоторых ЛПУМГ были разработаны и доведены до сведения работающих основные пути экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов. Так, в Острогожском ЛПУМГ ПО «Мострансгаз» на видном месте вывешены плакаты: «Экономия 1 ч освещения промплощадки коллектора цеха сберегает 7 кВт-ч электроэнергии»; «Исключение повторного заполнения контура нагнетателя газом при проверках сберегает 500 м3 газа»; «Экономия 1 тонны турбинного масла составляет 230 руб.»; «Снижение температуры газа перед турбиной на 1 °С в результате чистки осевого компрессора дает экономию 200 руб. в год»; «Сбор отработанных горюче-смазочных материалов автопарка возвращает 25 т масла в год»; «Простой железнодорожного вагона в сутки составляет 20 руб.».
ЦК КПСС и Совет Министров СССР 05.08.83 приняли постановление № 759 «О повышении эффективности использования автотранспортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозках грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горюче-смазочных материалов». На основе этого постановления Мингазпром СССР издал 19.09.83 приказ № 193, в соответствии с которым предлагается провести укрупнение мелких автотранспортных предприятий, .повысить эффективность использования автотранспортных средств в ведомственных автохозяйствах, принять в необходимых случаях решение о ликвидации нерентабельных автохозяйств независимо от их ведомственной принадлежности, а также обеспечить контроль за работой автотранспортных средств, рациональным расходованием горюче-смазочных материалов, а также правильным оформлением товарно-транспортных документов и проведением в установленном порядке сверок выполняемых объемов перевозок.
Машинист совершает обход части площадки с закрепленными за ним ГТА IV—VI с технологической обвязкой, пожарного коллектора (от проходной до площадки очистки газа), склада горюче-смазочных материалов (ГСМ), емкостей аварийного слива масла, блока регенерации масла и насосной ГСМ, площадки блока топливного и пускового газа (БТПГ), АВО газа.
Резервуары для хранения дизельного топлива и смазочных материалов: металлические 4 7 2,8 1,9
Основанием для определения объема реализации нефтепродуктов являются счета-фактуры и талоны на отпуск топлива и смазочных материалов установленного образца. В счетах-фактурах фиксируются шифры грузополучателя и нефтепродукта, дата отгрузки, номер автомобиля, плотность и масса продукта, стоимость без доставки, процент скидки, стоимость доставки и общая стоимость отпускаемого продукта.
Рассмотрены способы снижения потерь топлива за счет рациональной организации складов топливно-смазочных материалов (ТСМ), совершенствования методов заправки машин, а также нормирования и учета расходования ТСМ, улучшения сбора и очистки отработанных масел, проведения различных организационных мероприятий на транспорте. Приведены официальные нормативные документы.
Развитие любой отрасли народного хозяйства требует постоянного снижения расхода таких видов нефтепродуктов как топлива и смазочных материалов, используемых при эксплуатации техники всех видов. Основные крупные потребители нефтепродуктов — организации, имеющие автотракторную технику. Это прежде всего колхозы и совхозы, автотранспортные предприятия, механизированные подразделения лесопромышленного комплекса, строительной и добывающих отраслей, коммунального и дорожного хозяйства нашей страны.
На основании согласованной химмотологической карты разработчик изделия составляет схему и таблицу смазки, являющиеся составной частью инструкции по эксплуатации изделия. Требования к схеме и таблице регламентированы ГОСТ 2.601—68 (с изм.). На схеме изображают места смазывания. В таблице смазки приводят наименование смазываемых составных частей машин, номера их позиций на схеме смазки, наименование смазочных материалов для каждой составной части при эксплуатации их в условиях температур до —40 и +50 °С и при длитель-
Можно выявлять периодичность замены смазочных материалов и по совокупным затратам на смазку. В этом случае, например, берут несколько однотипных подшипников, смазывают их с разной периодичностью одним и тем же смазочным материалом и через установленный период определяют их износ, выявляют расход смазочного материала на смазку. При какой периодичности совокупные затраты будут меньшими, ее и принимают в качестве рациональной периодичности смазывания для данного подшипника.
Утвержденная таблица смазки — закон для эксплуатационников. Неукоснительное ее соблюдение позволяет обеспечить высокий уровень работоспособности машин при рациональном расходе смазочных материалов. VII. Расходы на содержание и эксплуатацию промыслового оборудования: а) амортизация и текущий ремонт наземного и подземного оборудования скважин; аппаратуры и оборудования установок по сепарации, очистке и осушке газа; транспортных средств и ценного инструмента; б) расходы по эксплуатации промыслового оборудования (кроме амортизации и текущего ремонта) —стоимость смазочных, обтирочных и прочих вспомогательных материалов; заработная плата1 вспомогательных рабочих (электромонтеров, слесарей, прибористов и т. п); стоимость энергии всех видов, потребляемой производственными объектами, и другие расходы; в) расходы по перемещению материальных ценностей (например, с центрального склада на промыслы) ; г) износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и прочие расходы по содержанию и эксплуатации промыслового оборудования.
VIII. Расходы по искусственному воздействию на пласт: а) амортизация и текущий ремонт нагнетательных скважин, компрессоров, насосов, транспортных средств и другого-оборудования, используемого при проведении работ по интенсификации притока газа и поддержанию пластового давления; б) расходы по эксплуатации перечисленных выше объектов основных средств (кроме амортизации и текущего ремонта) —расход смазочных, обтирочных и прочих материалов; заработная плата1; энергия всех видов, расходуемая теми же объектами, и другие расходы; в) внутрипромысловоб' перемещение (транспорт) грузов и прочие расходы.
IX. Расходы на подготовку (компримирование) газа: а) амортизация и текущий ремонт внутрипромысловых газосборных коллекторов, газораспределительных и дожимных компрессорных станций; б) расходы по эксплуатации (этих же объектов) — стоимость смазочных и обтирочных материалов; заработная плата1 вспомогательных рабочих; электроэнергия и топливо; в) перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и прочие расходы газокомпрессорного цеха.
X. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: а) амортизация и текущий ремонт основных средств нефтеперерабатывающих установок — трубчатых печей,, ректификационных колонн, реакторов, теплообменников, конденсаторов, холодильников, отстойников, паровых и электроиентробеж-ных насосов, компрессоров, зданий насосных и операторных, мерников, трубопроводов и других объектов; б) прочие затраты — стоимость смазочных, обтирочных и прочих вспомогательных материалов, необходимых для ухода за оборудованием и содержания его в рабочем состоянии; услуги вспомогательных производств для этих же целей (включая услуги цеха КИП и автоматики).
VII. Расходы на содержание и эксплуатацию промыслового оборудования: а) амортизация и текущий ремонт наземного и подземного оборудования скважин; аппаратуры и оборудования установок по сепарации, очистке и осушке газа; транспортных средств и ценного инструмента; б) расходы по эксплуатации промыслового оборудования (кроме амортизации и текущего ремонта) — стоимость смазочных, обтирочных и прочих вспомогательных материалов; заработная плата' вспомогательных рабочих (электромонтеров, слесарей, прибористов и т. п.); стоимость энергии всех видов,
VIII. Расходы по искусственному воздействию на пласт: а) амортизация и текущий ремонт нагнетательных скважин, компрессоров, насосов, транспортных средств и другого оборудования, используемого при проведении работ по интенсификации притока газа и поддержанию пластового давления; б) расходы по эксплуатации перечисленных выше объектов основных средств (кроме амортизации и текущего ремонта) — расход смазочных, обтирочных и прочих материалов; заработная плата 1; энергия всех видов, расходуемая теми же объектами, и другие расходы; в) внутрипромысловое перемещение (транспорт) грузов и прочие расходы.
IX. Расходы на подготовку (компримирова-ни е) газа: а) амортизация и текущий ремонт внутрипромыс-ловых газосборных коллекторов, газораспределительных и до-жимных компрессорных станций; б) расходы по эксплуатации (этих же объектов) — стоимость смазочных и обтирочных материалов; заработная плата' вспомогательных рабочих; электроэнергия и топливо; в) перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и прочие расходы газокомпрессорного цеха.
X. Расходы на в нутрипромы еловый транспорт газового конденсата: а) амортизация и текущий ремонт резервуаров, конденсатопроводов, насосных, наливных эстакад и других основных средств цеха перекачки газового конденсата; б) стоимость смазочных и обтирочных материалов; заработная плата ' вспомогательных рабочих; электроэнергия, вода, пар, сжатый воздух; в) перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и прочие расходы цеха перекачки газового конденсата.
X. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: а) амортизация и текущий ремонт основных средств нефтеперерабатывающих установок — трубчатых печей, ректификационных колонн, реакторов, теплообменников, конденсаторов, холодильников, отстойников, паровых и электроцентробежных насосов, компрессоров, зданий насосных и операторных, мерников, трубопроводов и других объектов; б) прочие затраты — стоимость смазочных, обтирочных и прочих вспомогательных материалов, необходимых для ухода за оборудованием и содержания его в рабочем состоянии; услуги вспомогательных производств для этих же целей (включая услуги цеха КИП и автоматики).
10. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. По данной статье планируют расходы по содержанию и текущему ремонту наземного и подземного оборудования скважин. К ним относится стоимость материалов, необходимых для нормальной эксплуатации оборудования — переводников и муфт, запасных частей для средств автоматики и телемеханики, смазочных, обтирочных и других материалов.
Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования составляется в зависимости от метода расчета сметных ставок на каждую гр'уппу оборудования и в целом по цеху в разрезе статей. Каждая статья сметы должна быть обоснована плановыми расчетами, исходными данными для которых являются: планируемый состав технологического оборудования по группам; нормы амортизации; тарифные ставки и разряды вспомогательных рабочих по видам обслуживания; количество вспомогательных рабочих; заработная плата вспомогательных рабочих и отчисления на соцстрах; стоимость услуг ремонтных цехов; группы ремонтной сложности и стоимость единиц ремонтной сложности по обслуживанию и текущему ремонту оборудования; нормы расхода смазочных, обтирочных и других вспомогательных материалов, электроэнергия на технологические цели; нормы обслуживания оборудования и рабочих мест по профессиям вспомогательных рабочих; сумма износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и расходов на их восстановление; производственная программа цеха на год с поквартальным распределением запуска и выпуска готовых изделий, загрузка оборудования по каждой группе в машино-часах.
Себестоимости нефтепродуктов Составлении финансового Составлении прогнозов Составлению отчетности Составными элементами Состояния экономики Состояния денежного Состояния хозяйствующего Состояния конкуренции Состояния нормирования Состояния организации Себестоимости определяется Состояния производственных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|