Самостоятельно определяют



Возрастает роль трудовых коллективов в разработке планов, наиболее полно учитывающих внутрипроизводственные резервы. Объединения и предприятия составляют проекты пятилетних планов (с распределением заданий по годам), руководствуясь контрольными цифрами министерств и ведомств. Фор- . мирование годового плана начинается снизу — с объединений, предприятий и организаций. На основе развертывания социалистического соревнования и использования внутрихозяйственных резервов объединения и предприятия составляют встречные планы (превышающие задания пятилетнего плана), установленные на соответствующий год. Их трудовые коллективы получают возможность самостоятельно определять в годовых^ планах широкий круг показателей (в рамках утвержденного пятилетнего плана).

От выбранных форм оплаты труда зависят эффективность методов стимулирования достижения высоких показателей в целом по предприятию, развитие творческой инициативы работающих, повышение заинтересованности каждого работника в улучшении результатов своего труда и коллектива в целом. Поэтому в Законе СССР «О государственном предприятии (объединении)» записано, что предприятие обязано использовать оплату труда как важнейшее средство стимулирования роста его производительности, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества продукции и повышения эффективности производства. При этом предприятие имеет право самостоятельно определять формы и системы оплаты труда, вводить различные формы доплат в пределах экономии фонда заработной платы, устанавливать должностные оклады, определять системы премирования.

Алжир выравнял свою систему налогообложения филиалов иностранных нефтяных фирм с другими государствами — членами ОПЕК; «ройалти» были выделены в самостоятельный вид платежей (ранее рассчитывались как аванс в счет подоходного налога), а налоги на прибыли стали взиматься исходя из справочных цен (до этого для французских фирм они определялись на основе менее выгодных для АНДР «расчетных» цен). Был ограничен также перевод за рубеж всех прибылей от нефти, оставшихся после уплаты налогов, и твердо зафиксированы суммы в расчете на каждый добытый баррель, которые подлежали реинвестированию в повышение продуктивности месторождений, разрабатываемых иностранным капиталом совместно с «Сонатрак», и в разведочные работы на нефть. АНДР, как и Ливия, начала самостоятельно определять уровень справочных цен, которые были повышены по сравнению с расчетными в среднем с 2,08 долл. за барр. до 3,6 долл., в зависимости от качества и местоположения алжирской нефти, в соответствии с условиями Триполийского соглашения [289, с. 158—159; 163, Прил.]. В итоге Алжир добился полного и безусловного права решать все вопросы развития своей нефтегазовой промышленности.

создавать единый фонд материального поощрения, объединяя в нем вес1 средства по специальным системам премировании, самостоятельно определять размеры, порядок и сроки выплаты специальных премий.

работники доверяют им лишь рутинную работу. Была реализована программа, в соответствии с которой лабораторных техников привлекли к планированию работ и экспериментов. Качество месячных отчетен этих техников значительно улучшилось по сравнению с отчетами группы, не принимавшей участия в программе. Другая программа касалась торговых представителей трех английских компаний. Одной из групп было предоставлено право самостоятельно определять частоту посещения своих клиентов. Были сняты требования предоставления отчетов по каждому клиенту и дано право самостоятельного и непосредственного урегулирования претензий клиентов на сумму до 250 долл. После такого обогащения содержания работы торговые представители добились увеличение объема продаж на!9%~ .

Предприятие развивает социалистическое самоуправление за счет более широкого участия всего коллектива в выработке важнейших решений и контроле за их руководством, выборности руководителей. Оно может самостоятельно определять свою организационную структуру.

От выбранных форм оплаты труда зависят эффективность методов стимулирования достижения высоких показателей в целом по предприятию, развитие творческой инициативы работающих, повышение заинтересованности каждого работника в улучшении результатов своего труда и коллектива в целом. Поэтому в Законе СССР «О государственном предприятии (объединении)) записано, что предприятие обязано использовать оплат\' труда как важнейшее средство стимулирования роста его производительности, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества продукции и повышения эффективности производства. При этом предприятие имеет право самостоятельно определять формы и системы оплаты труда, вводить различные формы доплат в пределах экономии фонда заработной платы, устанавливать должностные оклады, определять системы премирования.

создавать единый фонд материального поощрения, объединяя в нем все средства по специальным системам премирования, самостоятельно определять размеры, порядок и сроки выплаты специальных премий.

Не менее важное значение имеет равномерное и пол-ное использование мощности в течение года, оперативное планирование загрузки организации. В новых условиях расширены возможности строительных организаций самостоятельно определять распределение объемов работ по кварталам года. Поэтому при подготовке к заключению договоров подряда с заказчиками в строительных организациях должны быть тщательно проработаны вопросы сроков начала строительства каждого объекта, с тем чтобы в соответствии с пообъектными графиками

Предприятия имеют право самостоятельно определять вариант документального подтверждения рыночной стоимости объектов основных средств на основании: письменных извещений организаций-изготовителей о ценах па аналогичную продукцшо; сведений об уровне цен по данным органов статистики, торговых инспекций, организаций; сведений об уровне цен, опубликованных в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертных заключений о стоимости объектов основных средств.

Рассматривая вопрос о реинвестировании дохода от предпринимательской деятельности на "непосредственные" нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, необходимо отметить, что в настоящее время отсутствуют нормативные акты, однозначно определяющие "нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса". Это, в свою очередь, дает возможность налоговым органам в каждом конкретном случае самостоятельно определять принадлежность к предпринимательской деятельности. В связи с этим возникает проблема использования предоставленных законодательством льгот по налогообложению.


извне в выполнении наиболее сложной кадровой работы. К ней относятся организации по подготовке и повышению квалификации специалистов кадровых служб на стороне, консультативные фирмы по вопросам кадровой работы, внешние центры по деловой оценке и т.п. Особенность зарубежных кадровых служб в том, что многие работники фирм и компаний, участвуя в подготовке и реализации кадровых решений в рамках деятельности службы управления персоналом, не состоят в ее штате. Это, напр., значительная часть профессоров и преподавателей учебных центров и университетов, инженеров — участников "вербовочных" бригад в вузах и т.д. Т.к. организации самостоятельно определяют численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждают штаты, необходимо знать методы расчета численности работников системы управления персоналом организации (см.).

МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — способы определения потребности организации в работниках кадровой службы. В связи с тем, что организации самостоятельно определяют численность работников по функциям управления, их профессиональный и квалификационный состав и утверждают штаты, все существующие методы расчета носят в основном рекомендательный характер. Расчет осуществляется многофакторным корреляционным анализом, экономико-математическим методом, ме-

ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА — определение потребной численности работающих по основным категориям (рабочие, руководители, специалисты и др. служащие), специальностям, профессиям, квалификациям и источников ее пополнения. В условиях рынка отпадает необходимость для организаций в утверждении штатных расписаний, лимитов численности и т.п.. Они самостоятельно определяют численность персонала, его расстановку, исходя из экон. целесообразности и наиболее эффективного использования трудовых ресурсов. Меняются источники пополнения персонала — место централизованной плановой подготовки рабочих и специалистов замещает рынок труда, представителями которого являются службы занятости, биржи труд, ярмарки труда. Организации могут заключать договора на подготовку работников непосредственно с техническими училищами, техникумами, вузами с оплатой стоимости подготовки рабочих и специалистов. В условиях рынка, когда происходит частая смена выпускаемой продукции, повышаются требования к мобильности рабочей силы, возникает потребность в овладении работниками вторыми, третьими профессиями, специальностями, операциями и в развертывании соответствующей работы внутри организации. Для активизации этой работы целесообразно материальное стимулирование работников, овладевших смежными профессиями и специальностями, по примеру промышленно развитых стран устанавливать соответствующие доплаты, т.н. "плату за знания".

ведомства. После согласования и утверждения планов в двухнедельный срок министерство доводит их до предприятий, которые в соответствии с выданным им государственным заказом заключают с потребителями договоры на поставку продукции и завершают разработку плана на основе заключенных хозяйственных договоров, а также в дополнение к доведенным министерством показателям и лимитам самостоятельно определяют другие показатели, необходимые для формирования годового плана.

1. Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют сферу экономической деятельности, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли и приращения капитала, повышения благосостояния владельцев фирмы.

Бюджетные организации в зависимости от выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды доплат, исходя из квалификации работника и сложности выполняемых трудовых обязанностей с учетом разряда и коэффициентов ETC. В целом оплата в бюджетной сфере в 1,5—2 раза меньше, чем в промышленности, уже не говоря о финансово-кредитных учреждениях.

Государственные образовательные учреждения самостоятельно определяют направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование своих работников.

Применение ETC обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании. В пределах выделенных бюджетных ассигнований они самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.

В условиях рынка основным его субъектом становится предприятие, которому должны быть предоставлены права полной самостоятельности в хозяйственной деятельности и одновременно имущественной ответственности за результаты работы. В этих условиях решение этой проблемы можно осуществить выбором определенной маркетинговой стратегии, когда предприятия самостоятельно определяют в соответствии со своими возможностями и информационными потреб-

Принцип хозяйственной самостоятельности. Этот принцип не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложений денежных средств с целью получения прибыли. Развитие рыночных отношений существенно расширило самостоятельность хозяйствующих субъектов, появились новые возможности в инвестировании денежных средств. Предприятия с целью получения дополнительной прибыли могут осуществлять финансовые инвестиции краткосрочного и долгосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг других коммерческих организаций, государства, участия в формировании уставного капитала другого хозяйствующего субъекта, хранения денежных средств 1га депозитных счетах коммерческих банков. Однако сказать о полной финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов в процессе формирования финансовых ресурсов и использования принадлежащих им денежных средств нельзя. Государство осуществляет регламентацию ряда сторон их деятельности; в частности, оно определяет минимальные размеры уставного капитала для различных организационно-правовых форм собственности, проводит лицензирование отдельных видов деятельности, определяет требования по охране труда, обязательному социальному и медицинскому страхованию работников предприятия и минимальным размерам заработной платы. Предприятия всех форм собственности в соответствии с законодательством уплачивают необходимые налоги в

Германская модель бюджетного федерализма создала высокую степень однородности региональных общественно полезных услуг для населения. Использование ее позволило в короткие сроки за счет массивных трансфертов в земли Восточной Германии создать современную социальную инфраструктуру, продвинуть вперед предпринимательство и, что очень важно, стабилизировать общественную жизнь. Канадская модель бюджетного федерализма во многом похожа на американскую модель. Провинции вправе принимать законы по всем региональным и местным вопросам. Они самостоятельно определяют собственную налоговую политику. В Канаде есть как общие, так и индивидуальные налоги для каждого уровня власти. На федеральном уровне важнейшими налогами являются личный подоходный налог, налог с доходов корпораций, а также налог на добавленную стоимость.


Сокращение использования Сокращение нормативного Сокращение потребности Сделанных инвестиций Сокращение увеличение Сокращении производства Сокращению потребления Сокращению производства Сокращенного наименования Сократить потребление Сократить транспортные Солидарную ответственность Сомнительной задолженности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика