Снабжения министерства



В условиях научно-технического прогресса возникает необходимость неуклонного повышения эффективности использования оборотных средств. Выполнение этой задачи может быть осуще-ствленно за счет сокращения времени на этапе формирования производственных запасов, сокращения длительности производственных циклов, снижения времени документооборота на этапе реализации готовой продукции. Практически это можно осуществить путем совершенствования форм снабжения материалами и сбыта готовой продукции, повышения производительности труда, улучшения качества технико-экономического и оперативно-производственного планирования, внедрения средств комплексной механизации и автоматизации как непосредственно в производстве, так и в сфер»; управления.

Планы материально-технического снабжения строительно-монтажных организаций, переведенных на систему снабжения материалами через территориальные органы снабжения и сбыта Госснаба СССР по заказам строительных организаций, разрабатываются в соответствии с потребностью этих организаций, определяемой проектами и сметами.

Важнейшими исходными данными для составления сетевого графика являются: нормы продолжительности работ в установленные сроки; проектно-сметная документация на строительство, проведение ремонта или другие планируемые работы; проекты по организации строительства и производства работ, а также технологические карты или перечень научных работ; данные о сложившейся структуре снабжения материалами, запасными частями, оборудованием и сведения о возможных изменениях в поставке различных видов материально-технических средств; нормативы на выполнение отдельных работ при проектировании, строительстве и эксплуатации. Кроме того, устанавливают конечную цель, обусловливающую выполнение всего комплекса работ или отдельных его частей.

данные о сложившейся структуре снабжения материалами, запасными частями, оборудованием и сведения о возможных изменениях в поставке различных видов материально-технических средств;

В основе правильно составленного плана снабжения материалами лежит нормирование расхода их на единицу каждого виД^а продукции, т.е. расчет того, сколько и какого именно материала (его сорт, марка, качество) необходимо для изготовления отдельных видов продукции. Правильно рассчитанной нормой расхода будет такая, которая по каждому изготовляемому изделию предусматривает: вес или размер до обработки (заготовки), чистый вес изделия (после обработки) и размеры отходов.

Для всестороннего учета операций снабжения материалами необходимо выявить, во-первых, объем снабжения по количеству, ассортименту, качеству и стоимости, во-вторых, сумму расходов по заготовке (транспортные расходы и т.п.), поскольку в плане организации расходы по заготовке выделяются особо с целью контроля за их снижением и выявления изменения стоимости отдельных видов хозяйственных средств, вызываемые операциями снабжения.

При этом надо твердо усвоить, что новые проблемы нельзя решать старыми методами. Например, при традиционном подходе к организации снабжения материалами, сырьем, комплектующими изделиями обычно исходят из поиска поставщиков, у которых все это можно приобрести по дешевым ценам. С целью снижения цен производители стремятся заставить поставщиков и субподрядчиков конкурировать между собой. Преуспевающие фирмы, в частности в США, делают это несколько иначе, намного тоньше. Они налаживают долгосрочные отношения с несколькими поставщиками, создавая для них как бы гарантированный рынок, некий аналог системы долгосрочной контрактации, где конкуренция не является всеобъемлющей. Она лишь один из элементов перераспределения ресурсов или доли заказа в пользу наиболее эффективных субподрядчиков, обеспечивающих одновременно высокое качество, ритмичность поставок, гибкость производства и низкий уровень издержек.

• объема партий поставки между двумя поставками, частоты и регулярности поставок; •формы снабжения материалами («с колес» или со склада);

• альтернативные источники снабжения материалами;

• увязка местонахождения завода с источниками снабжения материалами и условиями спроса на продукцию;

Оперативно-бухгалтерский учет материалов имеет большое значение, он служит источником получения оперативной экономической информации об организации снабжения материалами цехов, способствует контролю за сохранностью и правильным использованием материальных ценностей, выявлению и мобилизации в оборот залежавшихся и ненужных материальных ресурсов, ликвидации сверхнормативных запасов.


.i (черные и цытные металлы, гоплит, гы и резиновые технические изделия, основное ооор\ дона механизмы и др.) подаются в производственные объединения, а оттуда поеме корректировки потребностей в виде сводных данных представ.1ЯКЛСЯ в Гдавное управдение материально- технического снабжения Министерства. Сводные данные по отрасли в зависимое i':i от номепкдатури продукции иаправ. IHH> i-ея и Госпланы республик, а затем в Госснаб СССР и в [осндап СССР.

Заявки на централизованные фонды, составляемые отделами материально-технического снабжения предприятий, направляются в объединение, где после соответствующей корректировки и уточнения составляют сводные заявки по объединению и передают их в Главное управление материально-технического снабжения министерства. Последнее проверяет обоснованность заявок, составляет сводные данные по отрасли и передает их в Госплан союзной республики. Затем они направляются в Госснаб СССР и Госплан СССР.

в) органами снабжения министерства;

.шмиты (черные и цветные металлы, топливо, основные химика-ты Y. резиновые технические изделия, основное оборудование и механизмы и др.) подаются в производственные объединения, а оттуда после корректировки потребностей в виде сводных данных представляются в Главное управление материально-технического снабжения Министерства. Сводные данные по отрасли в зависимости от номенклатуры продукции направляются н Госпланы республик, а затем в Госснаб СССР и н Госплан СССР.

плана, решают вопросы материально-технического обеспечения ресурсами и подрядными строительно-монтажными работами с соответствующими организациями и предприятиями. При необходимости предприятия и организации решают эти вопросы с министерствами и ведомствами и органами материально-технического снабжения.

Основными планами снабжения министерства являются годовые планы, составляемые в виде предварительных заявок на необходимые отрасли фонды на централизованно распределяемую продукцию, а также планы распределения выделенных министерству фондов по подведомственным промышленным и производственным объединениям и предприятиям.

Далее производятся проверка и анализ представленных подведомственными объединениями и предприятиями заявок в органах снабжения министерства для установления действительной потребности, возможных ошибок в расчетах при определении величины испрашиваемых фондов. При этом выявляется полнота охвата заявками всей номенклатуры потребляемых материалов, правильность расчетов потребности в материалах на основную производственную программу, ремонтно-эксплуата-ционные и другие нужды, точность использованных при определении потребности исходных данных показателей производственной программы, норм расхода и запасов материальных ресурсов. Проверке и анализу подвергаются также отчетные данные об остатках, поступлении и потреблении важнейших видов материалов.

Методика расчета потребности и составление сводных заявок в органах снабжения министерства не отличаются от аналогичных расчетов в объединениях. При расчете потребности в основном пользуются методом прямого счета, т. е. умножением нормы расхода данного вида материала на объем работ в планируемом периоде. При этом для расчетов потребности по

министерству используются средневзвешенные нормы расхода материалов по отрасли. За последние годы управлением материально-технического снабжения министерства проводится работа по освобождению объединений от представления заявок на отдельные виды материальных ресурсов. В этом случае сводная потребность отрасли определяется путем централизованного расчета на основе производственной программы и средневзвешенных по отрасли норм расхода. Так, объединения не представляют заявки на обсадные, бурильные и насосно-компрес-сорные трубы, на местные и строительные материалы на капитальное строительство, бурение и ремонтно-эксплуатационные нужды. По мере охвата нормированием все большей номенклатуры материалов, потребляемых в производстве, перечень материальных ресурсов, по которым будет определяться потребность путем централизованного расчета в Упртехснабнефти, расширяется. По материалам и оборудованию, на которые отсутствуют утвержденные нормы расхода, потребность министерства определяется путем суммирования данных о потребности в заявках объединений. В этом случае заявки и расчеты потребности, представленные объединениями, подробно анализируются и детально проверяются для обоснования реальной потребности.

Некоторые особенности имеет определение потребности в материалах на ремонтно-эксплуатационные нужды. Потребность на эти нужды в планах снабжения министерства определяется в укрупненном виде на основе норм расхода материалов на 1 млн. руб. ремонтных работ в стоимостном выражении. Нормы расхода дифференцируются по видам ремонта (капитальный, средний) и ремонтируемых объектов (ремонт технологического, бурового и нефтепромыслового оборудования, зданий и сооружений, промысловых объектов, жилого фонда, культурно-бытовых объектов и др.). При расчете потребности в материалах на ремонт оборудования может быть использован метод расчета с использованием средневзвешенных норм расхода материалов на единицу ремонтной сложности, аналогично определению потребности в объединениях и на предприятиях. При отсутствии разработанных норм расхода может быть использован метод определения потребности на основании статистических данных о фактическом расходе за предшествующие годы с учетом особенностей потребления этих материалов в планируемом году. Величина переходящих запасов по министерству определяется расчетным путем согласно действующим методикам расчета производственных запасов, а также на основании норм запасов объединений и предприятий. В последнем случае

После утверждения планов распределения руководством министерства органы снабжения доводят фонды на материальные ресурсы до потребителей. Управлением материально-технического снабжения министерства широко практикуется порядок выделения фондов на важнейшие виды материальных ресурсов авансом в счет потребности планируемого года до получения заявок от объединений и других потребителей.


Себестоимости обслуживания Состояния ликвидности Состояния оборудования Состояния отдельных Состояния предприятий Состояния равновесия Состояния технологического Состоянием экономики Состоянием окружающей Состояние банкротства Состояние финансовой Состояние характеризуется Состояние конъюнктуры вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика