|
Снабжения населения
Издержки обращения — один из основных показателей, характеризующих качество работы организаций нефтеснабжения. Этот показатель во многом зависит от формы снабжения народного хозяйства нефтепродуктами — складской или транзитной. При складской форме снабжения нефтепродукты прежде чем попасть к потребителю проходят через склады (резерву-арные емкости) нефтебаз. При транзитной форме — нефтепродукты непосредственно с пунктов налива отгружаются в адрес потребителей. Складская. и транзитная формы снабжения имеют свои преимущества и недостатки, которые должны учитываться при выборе путей обеспечения нефтепродуктами отдельных потребителей.
Создание автоматизированной системы управления" нефте-' снабжением (АСУнефтеснаб) как средства совершенствования системы снабжения народного хозяйства нефтепродуктами является объективной необходимостью, обусловленной растущими объемами производства и потребления нефтепродуктов. Главная цель АСУнефтеснаб — создание такой организации снабжения народного хозяйства всеми видами нефтепродуктов, которая могла бы полностью и в установленные сроки обеспечить потребность каждого потребителя, по-новому организовать взаимодействие между нефтеснабсбытовыми организациями и предприятиями-потребителями, придать их экономическим связям деловой и мобильный характер, обеспечив .предельную эффективность этих отношений.
Центральные органы снабжения и сбыта работают в тесном взаимодействии с территориальными органами, которые являются основным звеном общегосударственной системы материально-технического снабжения народного хозяйства.
Разработка уже в первые годы существования Советского государства квартальных и годовых планов производства и распределения важнейших видов продукции, снабжения народного хозяйства топливом и основными видами сырьевых ресурсов, обеспечения населения продовольствием, формирование первых годовых хозяйственных планов, создание поразившего мир первого перспективного плана — знаменитого плана ГОЭЛРО, сопутствующая этому организация Госплана, отраслевых и территориальных органов управления, переход к систематическому составлению пятилетних планов развития народного хозяйства — все это были последовательные шаги на пути становления и непрерывного совершенствования планового руководства народным хозяйством. Решение связанных с этим вопросов партия всегда рассматривала как важный элемент своей экономической политики. Подчеркивая исключительную роль планирования в управлении социалистической экономикой, В. И. Ленин писал: «Наша программа партии не может оставаться только программой партии. Она должна превратиться в программу нашего хозяйственного строительства, иначе она не годна и как программа партии. Она должна дополниться второй программой партии, планом работ по воссозданию всего народного хозяйства и доведению его до современной техники» 1.
Годовой план материально-технического снабжения народного хозяйства состоит из двух разделов: материальных балансов важнейших видов средств производства и плана распределения соответствующих видов ресурсов.
Предвидение данных объемов крайне необходимо при организации бесперебойного снабжения народного хозяйства республик топливом, своевременного ограничения определенной труппы потребителей в газе и перевода их на жидкое топливо (мазут).
запасов нефти. Одни полагают, что нормативная кратность запасов должна определяться исходя из срока полного физического износа эксплуатационных скважин (15—20 лет), по мнению других, она. должна соответствовать средней продолжительности периода поиска и разведки равноценных запасов нефти (8—10 лет). Нам представляется, что кратность запасов следует определять в рамках оптимального плана развития отрасли, но нижнее (минимальное) значение этого параметра должно быть установлено исходя из требования обеспечения надежности снабжения народного хозяйства топливом и энергией. Это значит, что минимальная кратность запасов должна определяться тем временем, которое необходимо для развития производства замещающих нефть видов топлива или энергии.
Утвержденная руководством министерства сводная заявка направляется в Госплан СССР, Госснаб СССР и другие распределяющие организации для включения потребности отрасли при разработке планов снабжения народного хозяйства.
Одной из основных функций, внедренной в объединениях системы производственно-технического обслуживания и комплектации, является реализация выделенных фондов и доведение материальных ресурсов до потребителей и на рабочие места с наименьшими затратами, в необходимом ассортименте, комплекте, а также в сроки, обеспечивающие ритмичный ход процессов бурения скважин и добычи нефти. Эффективность практического осуществления этих мероприятий во многом зависит от рациональной организации поставок продукции производственно-технического назначения предприятиями-поставщиками. В практике материально-технического снабжения народного хозяйства широко используются прогрессивные формы поставок продукции по хозяйственным связям между предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями, которые в полной мере могут быть распространены и в нефтяной промышленности.
материального снабжения на местах. Госснаб СССР является союзно-республиканским органом. В каждой союзной республике имеются органы материально-технического снабжения народного хозяйства. Государственный комитет по вопросам труда и заработной платы является общесоюзным органом, осуществляющим разработку общих вопросов организации труда и заработной платы во всех отраслях народного хозяйства. Ему поручена разработка общих методических вопросов материального стимулирования, технического нормирования и научной организации труда на производстве. ЦСУ СССР ведет статистический учет в масштабе всей страны. Являясь союзно-республиканским органом, ЦСУ СССР осуществляет руководство . всеми органами статистического учета на местах и научно-исследовательской рабОТОЙ В области учета и статистики.
В книге излагаются вопросы экономики, организации управления и планирования снабжения народного хозяйства нефтью и нефтепродуктами. Отдельно рассмотрены экономика перевалки нефтепродуктов, планирование и эффективность капитальных вложений в магистральные нефтепроводы и нефтепродукто-проводы, основные принципы организации планирования в управлениях магистральными нефтепродуктопроводами. надежность системы снабжения населения важнейшими видами продуктов и другими товарами, а также теплом и энергией.
В целях улучшения снабжения населения продуктами питания майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС одобрена Продовольственная программа СССР на период до 1990 г. Основными направлениями ее реализации являются:
Первый — социально-экономический — характеризует способность государства обеспечивать своим гражданам потребление основных продуктов питания в соответствии с принятыми стандартами и нормами. Второй аспект — политико-экономический — характеризует способность государства к мобилизации внутренних ресурсов и агроэкономического потенциала страны для организации снабжения населения продовольствием преимущественно за счет собственного производства и тем самым гарантировать экономическую самостоятельность и политический суверенитет.
— изменение надежности снабжения населения регионов или населенных пунктов отдельными видами товаров, например, топливом и энергией для проектов в топливно-энергетическом комплексе, продовольствием для проектов в аграрном секторе и пищевой промышленности;
• надежность снабжения населения регионов или населенных пунктов отдельными видами товаров, в том числе топливом и энергией — для проектов в топливно-энергетическом комплексе, продовольствием — для проектов в аграрном секторе и пищевой промышленности и т.п.;
Обусловленное реализацией проекта повышение или снижение надежности снабжения населения регионов или населенных пунктов определенными товарами рассматривается соответственно как положительный или отрицательный социальный результат. Стоимостное измерение этого результата производится с использованием действующих в регионе цен на соответствующие товары без учета государственных и местных дотаций и льгот всем или отдельным категориям потребителей.
Первый — социально-экономический — характеризует способность государства обеспечивать своим гражданам потребление основных продуктов питания в соответствии с принятыми стандартами и нормами. Второй аспект — политико-экономический — характеризует способность государства к мобилизации внутренних ресурсов и агроэкономического потенциала страны для организации снабжения населения продовольствием преимущественно за счет собственного производства и тем самым гарантировать экономическую самостоятельность и политический суверенитет.
— изменение надежности снабжения населения регионов или населенных пунктов отдельными видами товаров, например, топливом и энергией для проектов в топливно-энергетическом комплексе, продовольствием для проектов в аграрном секторе и пищевой промышленности;
Так, за счет Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ осуществляются: (а) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ; (б) субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищ-но-коммунального хозяйства; (в) субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.
ность цен и доходов производителей агропродоволь-J ственной продукции, а также неравномерность продовольственного обеспечения населения продуктами питания со всеми вытекающими отсюда последствиями. Рыночный механизм (механизм взаимодействия спроса, предложения, цен в конкурентной среде) не в состоянии быстро и гибко выровнять и уравновесить по всей территории страны конъюнктуру рынка' продовольственных ресурсов, стабилизировать его' предложение на уровне спроса, и значит не в состоянии обеспечить и устойчивость цен и доходов производителей по регионам, устойчивость и равномер-j ность продовольственного обеспечения населения во всех субъектах федерации. Из этого следует вывод о1 том, что для стабилизации цен и доходов производи-! телей, обеспечения устойчивости и равномерности1 продовольственного снабжения населения во всех регионах объективно необходимо вмешательство государства в процессы рыночного механизма межрегио нального перераспределения продовольственных потоков.
3. Соответствует как экономическим интересам производителей сельскохозяйственного сырья и продовольствия, так и интересам потребителей. Обеспечивается стабильность и предсказуемость динамики цен и продовольственного снабжения населения, что важно для обеспечения продовольственной безопасности регионов.
Состояния коммерческой Состояния национальной Состояния определение Состояния платежного Состояния природной Состояния реального Состояния территории Считается выполнившим Состоянием предприятия Состояние дебиторской Состояние фондового Себестоимости отчетного Состояние материально вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|