Снабжение народного



Из 14 крупнейших промышленных объектов, которые создаются во второй половине 70-х и в 80-х годах в двух основных формирующихся индустриальных центрах Саудовской Аравии — Джубейле и Янбо, только один, отнюдь не самый крупный,'нефтеперерабатывающий завод будет полностью принадлежать государственной компании «Петромин», а все остальные организуются как смешанные предприятия обычно с 50%-ным прямым иностранным участием таких гигантов, как «Экссон», «Ройал Датч-Шелл», «Тексако», «Корф Шталь», «Мицубиси», или консорциумов менее крупных фирм [291, с. 9, 32; 365, 30.08.1977, прил. с. IX; 385, 1978, т. XVIII, № 2, с. 7]. Трезвую оценку подобному целенаправленному поощрению экспансии ТНК в национальную экономику дают многие арабские исследователи, в частности А. М. Джейда, характеризуя «смешанные предприятия, в которых нефтеэкспортирующие страны несут все финансовые затраты и основной риск, тогда как иностранный партнер получает гарантированные... доходы и создает долговременную зависимость в области эксплуатации оборудования, его обслуживания, снабжения запасными частями... Где же здесь место .для передачи опыта и подлинного трансферта технологии? Если страны ОПЕК хотят осуществить индустриальный рывок, такое положение необходимо изменить» [270, с. 155].

ное по времени проведение капитальных и планово-предупредительных ремонтов, а также рациональная их эксплуатация. Организационными предпосылками повышения интенсивности работы строительных машин являются: улучшение обеспечения инструментами и приспособлениями; налаженная система снабжения запасными частями, материалами и конструкциями нужного качества; распространение передовых методов работы; повышение квалификации рабочих и т. п.

Некоторые особенности при действующей схеме имеются в планировании обеспечения местными строительными материалами, запасными частями к буровому и нефтепромысловому оборудованию, автотранспорту и тракторам. Это обусловлено функционированием в народном хозяйстве самостоятельных систем снабжения продукцией местной промышленности и запасными частями для автотранспортного и тракторного парка, а также системы снабжения запасными частями для нефтепромыслового и бурового оборудования и инструментами в нефтяной промышленности. Так, организация снабжения и распределение фондов продукции местной промышленности возложены на управления снабжения и сбыта местных Советов народных депутатов — областных (краевых) исполкомов и советов министров автономных и союзных республик. В силу этого строительные организации, входящие в состав производственного объединения (строительные тресты, управления и др.), представляют заявки с расчетами обоснования потребности в местных строительных материалах в управление материально-технического снабжения и сбыта областного (краевого) исполкома, которое выделяет строительным организациям фонды и прикрепляет их к предприятиям-поставщикам продукции. Реализацией выделенных фондов занимаются строительные организации, состоящие на самостоятельном балансе. Снабжение запасными частями к автотранспорту организовано через систему всесоюзного объединения Союзсельхозтехника. По этому автотранспортные предприятия, входящие в его состав, представляют заявки на запасные части в районные объединения сельхозтехники, которые организуют снабжение автотранспортных предприятий объединения запасными частями. Функции снабжения инструментом и запасными частями к буровому и нефтепромысловому оборудо-

В 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Руководящие принципы для защиты интересов потребителей, в которых намечены основные направления международной деятельности. К ним относятся: обеспечение физической безопасности потребителей; защита экономических интересов путем обеспечения удовлетворительных технических и эксплуатационных характеристик продукции, усиления мер контроля за недобросовестной конкуренцией, обеспечения надлежащего обслуживания и снабжения запасными частями, распространения надлежащей информации; разработка норм безопасности л качества потребительских товаров и >uiyr; содействие созданию потребительских ассоциаций или коопсрашвов; рафаЬогка процедур компенсации потребителям за ущерб, понесенный в результате нарушения потребительских прав.

Камское объединение по производству большегрузных автомобилей "КамАЗ" создало в 1983 год фирменную систему обеспечения технической готовности автомобилей — "КамАЗавтоцентр", основными задачами которого являются поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, а также планирование, производство и обеспечение владельцев автомобилей запасными частями. В состав "КамАЗавтоцентр" входили сеть снабжения запасными частями, капитального ремонта, капитального строительства и территориальных комплексов автоцентров, 195 автоцентров и 17 их филиалов, техническая, экономическая и кадровая службы.

Крупнейшие мировые производители и продавим тракторов и сельскохозяйственных машин, такие, как «Джон Дир», «Катерпиллер», «Тимберджек», «Кейс», реализуют продукцию через собственные компании, агентов и независимых дилеров более чем в 150 странах мира. Деятельность этих компаний по обеспечению поставок техники, организации технического сервиса и снабжения запасными частями является наиболее полной по сравнению с другими продуцентами тракторной и сельскохозяйственной техники, поскольку ежегодно эта компании поставляют на мировой рынок почти 400 тыс. тракторов.

Второй аспект связан с развитием менеджмента в глобальных логистических каналах транснациональных корпораций, таких, как IBM, Digital Equipment, Nestle, Procter & Gamble, Acer Computer International, Volvo, Electrolux и др. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения логистических затрат корпораций за счет рационального размещения производственных подразделений в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции, организации снабжения запасными частями и логистического сервиса.

Поддержка жизненного цикла — это оптимизация процессов обслуживания, ремонта, снабжения запасными частями и модернизации. Поскольку затраты на поддержку сложного наукоемкого изделия в работоспособном состоянии часто равны затратам на его приобретение или превышают их, принципиальное сокращение «стоимости владения» обеспечивается инвестициями в создание системы поддержки ЖЦ.

требующих развитого сервиса, ремонта, снабжения запасными частями, дополнительными приборами. Это зачастую порождает технологическую зависимость покупателя от продавца, которая служит основой для проведения последним политики связанного ценообразования. Сущность ее составляет относительно низкая цена на основное изделие при одновременном высоком уровне цен на сопутствующие товары. Известные в мире фирмы, обладающие высокой репутацией, часто устанавливают на свои товары завышенные цены, несмотря на то что по своим свойствам и качеству эти товары равнозначны аналогичным товарам других фирм. В этих случаях потребитель платит за престиж фирмы, а ее ценовая политика носит название политики престижных цен.

очередь двумя показателями — качеством обслуживания и ценой обслуживания. Качество обслуживания, в свою очередь, является комплексным показателем, исчисляемым по совокупности критериев, состав которых может варьироваться от одной системы к другой. Важнейшим из этих критериев является способность логистической системы обеспечить доставку нужного потребителю товара в обусловленный срок и требуемое место. Среди других критериев — способность системы обеспечить должный технический уровень реализованных через нее изделий (в случае машиностроительной продукции), длительность логистического цикла, включая время ожидания постановки заказа на выполнение, и т.д. Важнейший из перечисленных критериев обычно рассчитывается как вероятность доставки заказанного товара в требуемый срок в нужное место и составляет в реальных логистических системах не менее 0,95. Это значит, что, например, в системе снабжения запасными частями 95 из 100 заявок на детали будут обслужены в течение, скажем, 48 часов. ЭФФЕКТИВНЫЙ СПРОС (effect! demand) — спрос на товары и услуги, который сочетается с наличием у покупателей денег для их покупки. В соответствии'с теорией Дж.М.Кейнса во время кризиса или депрессии существует потенциальный спрос на товары, например, со стороны безработных, но у них нет денег для их приобретения. Кейнс рекомендовал государству во время кризиса или депрессии путем дефицитного финансирования увеличивать Э.с., что вследствие мультипликационного процесса может способствовать выходу из кризиса.

Усиление эффективности использования основных фондов строительных организаций может быть достигнуто путем совершенствования организации ремонта строительной техники на основе межведомственной кооперации, внедрения агрегатно-узловых методов ремонта, создания сети специализированных ремонтных предприятий. Организационными предпосылками повышения интенсивности работы строительных машин являются улучшение обеспеченности инструментами и приспособлениями, налаженная система снабжения запасными частями, материалами и конструкциями надлежащего качества.


Снабжение народного хозяйства различными нефтепродуктами и нефтью, а также их экспорт осуществляются сетью перевалочных и распределительных нефтебаз.

На XXVI съезде КПСС поставлена задача повысить роль и ответственность системы материально-технического снабжения за рациональное использование и экономию материальных ресурсов, бесперебойное снабжение народного хозяйства сырьем, материалами, оборудованием и запасными частями.

Снабжение и сбыт — две стороны одного и того же процесса: для потребителя — это материально-техническое снабжение, а для изготовителя — сбыт (реализация) продукции. Как известно, в задачу нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности входит не только производство продукции, но и доставка ее потребителю. Следовательно, снабжение народного хозяйства нефтепродуктами и нефтехимическими продуктами (сбыт своей продукции) —важная составная часть хозяйственной деятельности.

Снабжение и сбыт — две стороны одного и того же процесса: для потребителя — это материально-техническое снабжение, а для изготовителя — сбыт (реализация) продукции. Как 'известно, в задачу нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности входит не только производство продукции, но и доставка ее потребителю. Следовательно, снабжение народного хозяйства нефтепродуктами и нефтехимическими продуктами (сбыт своей продукции) — важная составная часть хозяйственной деятельности.

Госплан СССР разрабатывает материальные балансы и планы распределения по номенклатуре важнейших видов сырья, материалов, изделий, насчитывающие более 2 тыс. наименований. Из них по 274 наименованиям балансы и планы распределения утверждаются Советом Министров СССР, а по остальным — Госпланом СССР. Госснаб СССР и его союзглавснабсбыты осуществляют планирование продукции по более чем 13 тыс. наименований, не распределяемой Госпланом СССР, планы производства которой утверждаются соответствующими министерствами СССР по согласованию с Госснабом СССР. Министерства (ведомства) СССР планируют снабжение народного хозяйства продукцией около 40 тыс. наименований, не распределяемой Госпланом и Госснабом СССР. По отдельным видам непланируемой продукции распределение ее производится предприятиями-изготовителями непосредственно потребителям по прямым договорам.

Не менее важным звеном в системе нефтеснабжения является нефтебазовое хозяйство (с филиалами и автозаправочными станциями), призванное обеспечивать планомерное и бесперебойное снабжение народного хозяйства нефтепродуктами.

Центральным органом, планирующим материально-техническое снабжение народного хозяйства страны, является Госплан СССР. В его задачи входит разработка по определенной укруп* ненной номенклатуре перспективных и годовых материальных балансов и планов распределения важнейших видов продукции, имеющих решающее значение для народного хозяйства. Эту работу в Госплане СССР выполняют отделы материальных балансов и планов распределения.

отрасль — транспорт нефти и нефтепродуктов и снабжение народного хозяйства нефтепродуктами;

Планы капитального строительства, составленные районными управлениями, представляются в нефтепроводные управления Министерства нефтяной промышленности (по нефтепроводам) и в территориальные управления Главнефтеснаба РСФСР и других союзных республик (по нефтепродуктопроводам), где они рассматриваются и уточняются, после чего представляются соответственно в Министерство нефтяной промышленности ив главнеф-теснабы в виде титульных списков. Здесь проекты планов капитального строительства новых и расширения действующих магистральных трубопроводов корректируются и сводятся в единый план капитального строительства в соответствии с контрольными цифрами, указанными Госпланом СССР и Госпланами союзных республик. Планы капитального строительства в виде пообъектных титульных списков переходящего и нового строительства трубопроводов разрабатываются Министерством нефтяной промышленности и главнефтеснабами РСФСР и других союзных республик в соответствии с директивами по развитию народного хозяйства страны в целом и директивами по развитию нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и трубопроводного транспорта в соответствии с контрольными цифрами Госплана СССР по объемам капитальных вложений в отрасль и вводу производственных мощностей по отрасли и представляются для утверждения в СМ СССР. В сводные планы капитального строительства по отрасли «Транспорт нефти и нефтепродуктов и снабжение народного хозяйства нефтепродуктами» в первую очередь включаются магистральные трубопроводы, строительство которых диктуется потребностями всего народного хозяйства. План капитальных вложений в магистральные трубопроводы должен полностью учитывать развитие в планируемый период нефтедобычи и нефтепереработки, потребление нефтепродуктов по экономическим районам страны, развитие железнодорожного, морского и речного транспорта, обеспечение потребностей экспорта нефти и нефтепродуктов.

Сложнее было решить вопрос, каким образом организовать снабжение народного хозяйства сырьем, топливом и продукцией производственно-технического назначения, в том числе нефтью и нефтепродуктами.

Производство и потребление нефти и нефтепродуктов в 1918—1919 гг., по сравнению с 1913 г., в стране сократилось в 4—5 раз и составило 2—2,5 млн. т. Созданный в 1918 г. в составе Главного управления по топливу Нефтеторг прежде всего взял на учет все имеющиеся в стране ресурсы нефтепродуктов. Результаты централизованного учета нефтетоплива не замедлили сказаться. Правительство получило возможность сделать оценку состояния запасов нефтепродуктов в стране и распорядиться имеющимися ресурсами с большей народнохозяйственной пользой. Централизованное распределение нефтепродуктов осуществлялось Советом Труда и Обороны (СТО), затем план распределения, составленный на определенный период (квартал, полугодие или операционный год, например с 1.IX.1920 г. по 1.IX.1921 г.), передавался через ВСНХ и ГУТ Нефтеторгу для реализации. В соответствии с этими планами, которые по существу явились прообразом ныне действующих материальных балансов и планов распределения продукции производственно-технического назначения, Нефтеторг, преобразованный впоследствии в Нефтесиндикат, осуществлял снабжение народного хозяйства нефтетопливом и нефтепродуктами.


Состояния организации Себестоимости определяется Состояния производственных Состояния российской Состояния внутреннего Себестоимости определение Состояние экономического Состояние финансовых Состояние государственного Состояние хозяйствующего Состояние нормирования Состояние отдельных Состояние пригодное вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика