Самостоятельно планировать



Хозрасчетным предприятиям предоставлено право самостоятельно осуществлять все хозяйственные функции по техническому руководству производством, снабжению, сбыту продукции, набору рабочих, служащих и инженерно-технических работников, распоряжаться своим имуществом. Как хозяйственная единица, хозрасчетное предприятие обладает правом юридического лица, т. е. оно имеет право заключать хозяйственные сделки, предъявлять иски и отвечает по своим обязательствам.

В 1965 г. было заключено новое алжиро-французское «Соглашение о нефти и газе», в рамках которого создана на паритетных началах Кооперативная ассоциация по эксплуатации нефтяных ресурсов Сахары — «Аскооп». Впервые в практике развивающихся стран-нефтеэкспортеров это была не смешанная компания, а объединение двух самостоятельных юридических лиц — «Сонатрак» и филиала ЭРАП — «Сопефал». Решения в рамках ассоциации принимались на принципах консенсуса, а разногласия урегулировались на правительственном уровне. К новым моментам в практике партнерства национального государственного и иностранного нефтяного капитала относилось также юридически закрепленное право первого самостоятельно осуществлять разведку и разработку месторождений на выделенной «Аскооп» территории. Компания страны-продуцента впервые добилась возможности выполнять функции оператора. Фактически к середине 1970 г. эта функция была закреплена за «Сонатрак» на 46% кооперативной площади. В то же время на «Сопефал» возлагалась основная роль в финансировании бюджетов «Аскооп», чьи фактические инвестиции за пятилетие (1966—1970) достигли в целом 932 млн. алж. дин., из которых наличными взносами «Сонатрак» было оплачено 186,4 млн., или 20% общей суммы [102, с. 86].

Хозрасчетным предприятиям предоставлено право самостоятельно осуществлять все хозяйственные функции по техническому руководству производством, снабжению, сбыту продукции, набору рабочих, служащих и инженерно-технических работников, распоряжаться своим имуществом. Как хозяйственная единица, хозрасчетное предприятие обладает правом юридического лица, т. е. оно имеет право заключать хозяйственные сделки, предъявлять иски и отвечать по своим обязательствам. Деятельность хозрасчетного предприятия тесно связана с товарно-денежными отношениями. Поэтому эффективность хозяйственно-оперативной деятельности непосредственно связана с использованием таких экономических категорий, как цена, прибыль, кредит, финансы. При этом государство через Госбанк СССР и финансовые органы осуществляет постоянный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью хозрасчетных предприятий — контроль рублем. Денежные средства предприятию за поставляемую продукцию поступают в полном соответствии с ходом выполнения государственного плана по производству и реализации продукции.

Лаборатории укомплектованы высококвалифицированными специалистами, способными самостоятельно осуществлять нормирование материально-технических ресурсов в отрасли.

В ст. 23 ГК отсутствует указание на возраст, позволяющий гражданину самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность. Вместе с тем, анализ ст. 21, 26, 27 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что для осуществления предпринимательской деятельности гражданин должен быть полностью дееспособным, то есть достичь восемнадцатилетнего возраста.

Закон СССР "О предприятиях в СССР" резко расширил их npzisa. В частности, предприятия могут самостоятельно создавать концерны, консорциумы, межотраслевые государственные объединения, государственные производственные объединения, различные ассоциации и другие крупные организационные структуры, в том числе с участием кооперативов и совместных предприятий, создаваемых вмэсте с фирмами иностранных государств. Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять экспортно-импортные операции, соз-ДЭЕ:ЭЯ при необходимости хозрасчетные внешнеторговые фирмы. По решению трудовых коллективов предприятия имеют право свободного выхода из состава объединений, а при переходе на арендные отношения — из подчинения отраслевым и территориальным органам государственного управления.

Юридическую базу для оформления рынка драгоценных металлов и камней образуют Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», вступивший в силу 26 марта 1998 г., а также указы Президента, в частности «О некоторых мерах по либерализации экспорта из Российской Федерации аффинированного золота и серебра» от 23 июля 1997 г., ряд постановлений Правительства и нормативных документов Центрального банка РФ. Согласно всем этим документам коммерческим банкам и физическим лицам предоставлено право приобретения, хранения и продажи золота, серебра и платины. Банк России ежедневно проводит операции по купле-продаже драгоценных металлов; при этом используются цены в рублях, основанные на ценах лондонского рынка и пересчитанные в рубли по текущему официальному курсу. В 1997 г. коммерческие банки получили право самостоятельно осуществлять экспорт золота и серебра. Предполагается учредить в стране специализированную биржу по торговле драгоценными металлами.

1) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

• право законодательных и представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

Принцип самостоятельности бюджетов предполагает: (а) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

Далее следует решить, нужно ли закупать на стороне изделие 1. Если это не наносит вреда имиджу фирмы как производственного комплекса, качество продукции поставщика соответствует требованиям, поставщик надежен и соблюдает сроки, а его ценовые предложения действительны на длительный период и он не может самостоятельно осуществлять сбыт конечным клиентам, то не существует препятствий для перехода от собственного производства изделия 1 к его закупке и перепродаже. Таким образом, будут получены суммы покрытия в размере 80 000 ДМ и высвобождены еще 3000 ч, которые могут быть использованы для увеличения производства изделия 3 как наиболее перспективного продукта.


По источникам финансирования К. в. в планировании подразделяются на централизованные, т. е. те, которые установлены государственным планом, и нецентрализованные, т. е. те, которые осуществляются сверх государственного плана предприятиями и организациями, имеющими для этого специальные источники средств. Предприятиям, работающим в новых условиях планирования и экономического стимулирования, предоставлено право самостоятельно планировать и осуществлять К. в., связанные с улучшением техни-

В рыночной экономике ситуация существенным образом меняется. Появляются предприятия, которые вынуждены самостоятельно планировать свои действия в условиях конкурентной среды. Роль планово-аналитической функции в системе управления предприятием коренным образом преобразуется — контрольно-аналитический и объясняющий аспекты теряют свою исключительную значимость, более важными становятся коммуникативный и прогнозно-ориентирующий аспекты. Логика перемен достаточно очевидна.

Внедрение в экономику России рыночных принципов хозяйствования открыло предприятиям возможность самостоятельно планировать собственные производственные и финансовые показатели. Однако свободный рынок наряду с экономической свободой принес в хозяйственную жизнь страны много трудностей. Ряд предприятий оказался перед лицом финансового краха, а у государства возникла проблема, связанная с отсутствием адекватных законодательных норм.

В рыночной экономике ситуация существенным образом меняется. Появляются предприятия, которые вынуждены самостоятельно планировать свои действия в условиях конкурентной среды. Роль планово-аналитической функции в системе управления предприятием коренным образом преобразуется — контрольно-аналитический и объясняющий аспекты теряют свою исключительную значимость, более важными становятся коммуникативный и прогнозно-ориентирующий аспекты. Логика перемен достаточно очевидна.

Внедрение в экономику России рыночных принципов хозяйствования открыло предприятиям возможность самостоятельно планировать собственные производственные и финансовые показатели. Однако свободный рынок наряду с экономической свободой принес в хозяйственную жизнь страны много трудностей. Ряд предприятий оказался перед лицом финансового краха, а у государства возникла проблема, связанная с отсутствием адекватных законодательных норм.

• самостоятельно планировать свою хозяйственную, финансовую и коммерческую деятельность;

"Путь к коммунизму" еще до начала перестройки считался крепким колхозом не только в Истринском районе, но и во всей Московской области. Выращивал племенной скот, имел хорошее молочное стадо, снабжал столицу картофелем и овощами. Так что когда в конце 80-х хозяйство стало самостоятельно планировать свое будущее, было задумано построить мясоперерабатывающий комплекс. Замкнуть агропромышленную цепь поле — магазин при тогдашних пустующих прилавках и очередях за колбасой представлялось весьма прибыльной перспективой. Благо, у племенного хозяйства "Слободское", как стал называться бывший колхоз, появились надежные партнеры — группа предприимчивых научных работников во главе с Виталием Кирилловым, накопивших опыт создания производственных кооперативов. Нашелся и иностранный инвестор: одна канадская фирма сделала технико-экономическое обоснование проекта, сочла его вполне рентабельным для инвестиций и... отказалась. Политическая погода в стране в 1990 г. была еще менее предсказуемой, чем в нынешнем.

Необходимым условием достижения Россией успеха в области конверсии является также ведущая роль принятия решений на уровне предприятий, в отличие от централизованной системы планирования конверсии. Отдавая должное роли государства в деле стимулирования и поддержки предприятий ВПК, управленческое звено каждого завода должно самостоятельно планировать мероприятия по удовлетворению потребностей рынка, как и разрабатывать детальный план конверсии.

б) инициируется самоорганизация работы студента, способность самостоятельно планировать, выполнять и контролировать свою работу, что составляет основу профессиональной самостоятельности будущего специалиста;

2.4.1. Самостоятельно планировать свой процесс труда с ориентацией на конечный результат в соответствии с заданиями или графиками работ.

- самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, необходимости обеспечения производственного и социального развития Предприятия, повышения личных доходов работников;


Сокращение налоговых Сокращение потребительских Сокращение реального Сокращение трудоемкости Сокращении длительности Сокращению государственных Сдерживает экономический Сокращенное наименование Сократить государственные Сократить производство Солидарная ответственность Сомнительная задолженность Сообщение информации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика