|
Самостоятельно планировать
Хозрасчетным предприятиям предоставлено право самостоятельно осуществлять все хозяйственные функции по техническому руководству производством, снабжению, сбыту продукции, набору рабочих, служащих и инженерно-технических работников, распоряжаться своим имуществом. Как хозяйственная единица, хозрасчетное предприятие обладает правом юридического лица, т. е. оно имеет право заключать хозяйственные сделки, предъявлять иски и отвечает по своим обязательствам.
В 1965 г. было заключено новое алжиро-французское «Соглашение о нефти и газе», в рамках которого создана на паритетных началах Кооперативная ассоциация по эксплуатации нефтяных ресурсов Сахары — «Аскооп». Впервые в практике развивающихся стран-нефтеэкспортеров это была не смешанная компания, а объединение двух самостоятельных юридических лиц — «Сонатрак» и филиала ЭРАП — «Сопефал». Решения в рамках ассоциации принимались на принципах консенсуса, а разногласия урегулировались на правительственном уровне. К новым моментам в практике партнерства национального государственного и иностранного нефтяного капитала относилось также юридически закрепленное право первого самостоятельно осуществлять разведку и разработку месторождений на выделенной «Аскооп» территории. Компания страны-продуцента впервые добилась возможности выполнять функции оператора. Фактически к середине 1970 г. эта функция была закреплена за «Сонатрак» на 46% кооперативной площади. В то же время на «Сопефал» возлагалась основная роль в финансировании бюджетов «Аскооп», чьи фактические инвестиции за пятилетие (1966—1970) достигли в целом 932 млн. алж. дин., из которых наличными взносами «Сонатрак» было оплачено 186,4 млн., или 20% общей суммы [102, с. 86].
Хозрасчетным предприятиям предоставлено право самостоятельно осуществлять все хозяйственные функции по техническому руководству производством, снабжению, сбыту продукции, набору рабочих, служащих и инженерно-технических работников, распоряжаться своим имуществом. Как хозяйственная единица, хозрасчетное предприятие обладает правом юридического лица, т. е. оно имеет право заключать хозяйственные сделки, предъявлять иски и отвечать по своим обязательствам. Деятельность хозрасчетного предприятия тесно связана с товарно-денежными отношениями. Поэтому эффективность хозяйственно-оперативной деятельности непосредственно связана с использованием таких экономических категорий, как цена, прибыль, кредит, финансы. При этом государство через Госбанк СССР и финансовые органы осуществляет постоянный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью хозрасчетных предприятий — контроль рублем. Денежные средства предприятию за поставляемую продукцию поступают в полном соответствии с ходом выполнения государственного плана по производству и реализации продукции.
Лаборатории укомплектованы высококвалифицированными специалистами, способными самостоятельно осуществлять нормирование материально-технических ресурсов в отрасли.
В ст. 23 ГК отсутствует указание на возраст, позволяющий гражданину самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность. Вместе с тем, анализ ст. 21, 26, 27 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что для осуществления предпринимательской деятельности гражданин должен быть полностью дееспособным, то есть достичь восемнадцатилетнего возраста.
Закон СССР "О предприятиях в СССР" резко расширил их npzisa. В частности, предприятия могут самостоятельно создавать концерны, консорциумы, межотраслевые государственные объединения, государственные производственные объединения, различные ассоциации и другие крупные организационные структуры, в том числе с участием кооперативов и совместных предприятий, создаваемых вмэсте с фирмами иностранных государств. Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять экспортно-импортные операции, соз-ДЭЕ:ЭЯ при необходимости хозрасчетные внешнеторговые фирмы. По решению трудовых коллективов предприятия имеют право свободного выхода из состава объединений, а при переходе на арендные отношения — из подчинения отраслевым и территориальным органам государственного управления.
Юридическую базу для оформления рынка драгоценных металлов и камней образуют Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», вступивший в силу 26 марта 1998 г., а также указы Президента, в частности «О некоторых мерах по либерализации экспорта из Российской Федерации аффинированного золота и серебра» от 23 июля 1997 г., ряд постановлений Правительства и нормативных документов Центрального банка РФ. Согласно всем этим документам коммерческим банкам и физическим лицам предоставлено право приобретения, хранения и продажи золота, серебра и платины. Банк России ежедневно проводит операции по купле-продаже драгоценных металлов; при этом используются цены в рублях, основанные на ценах лондонского рынка и пересчитанные в рубли по текущему официальному курсу. В 1997 г. коммерческие банки получили право самостоятельно осуществлять экспорт золота и серебра. Предполагается учредить в стране специализированную биржу по торговле драгоценными металлами.
1) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
• право законодательных и представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
Принцип самостоятельности бюджетов предполагает: (а) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
Далее следует решить, нужно ли закупать на стороне изделие 1. Если это не наносит вреда имиджу фирмы как производственного комплекса, качество продукции поставщика соответствует требованиям, поставщик надежен и соблюдает сроки, а его ценовые предложения действительны на длительный период и он не может самостоятельно осуществлять сбыт конечным клиентам, то не существует препятствий для перехода от собственного производства изделия 1 к его закупке и перепродаже. Таким образом, будут получены суммы покрытия в размере 80 000 ДМ и высвобождены еще 3000 ч, которые могут быть использованы для увеличения производства изделия 3 как наиболее перспективного продукта. По источникам финансирования К. в. в планировании подразделяются на централизованные, т. е. те, которые установлены государственным планом, и нецентрализованные, т. е. те, которые осуществляются сверх государственного плана предприятиями и организациями, имеющими для этого специальные источники средств. Предприятиям, работающим в новых условиях планирования и экономического стимулирования, предоставлено право самостоятельно планировать и осуществлять К. в., связанные с улучшением техни-
В рыночной экономике ситуация существенным образом меняется. Появляются предприятия, которые вынуждены самостоятельно планировать свои действия в условиях конкурентной среды. Роль планово-аналитической функции в системе управления предприятием коренным образом преобразуется — контрольно-аналитический и объясняющий аспекты теряют свою исключительную значимость, более важными становятся коммуникативный и прогнозно-ориентирующий аспекты. Логика перемен достаточно очевидна.
Внедрение в экономику России рыночных принципов хозяйствования открыло предприятиям возможность самостоятельно планировать собственные производственные и финансовые показатели. Однако свободный рынок наряду с экономической свободой принес в хозяйственную жизнь страны много трудностей. Ряд предприятий оказался перед лицом финансового краха, а у государства возникла проблема, связанная с отсутствием адекватных законодательных норм.
В рыночной экономике ситуация существенным образом меняется. Появляются предприятия, которые вынуждены самостоятельно планировать свои действия в условиях конкурентной среды. Роль планово-аналитической функции в системе управления предприятием коренным образом преобразуется — контрольно-аналитический и объясняющий аспекты теряют свою исключительную значимость, более важными становятся коммуникативный и прогнозно-ориентирующий аспекты. Логика перемен достаточно очевидна.
Внедрение в экономику России рыночных принципов хозяйствования открыло предприятиям возможность самостоятельно планировать собственные производственные и финансовые показатели. Однако свободный рынок наряду с экономической свободой принес в хозяйственную жизнь страны много трудностей. Ряд предприятий оказался перед лицом финансового краха, а у государства возникла проблема, связанная с отсутствием адекватных законодательных норм.
• самостоятельно планировать свою хозяйственную, финансовую и коммерческую деятельность;
"Путь к коммунизму" еще до начала перестройки считался крепким колхозом не только в Истринском районе, но и во всей Московской области. Выращивал племенной скот, имел хорошее молочное стадо, снабжал столицу картофелем и овощами. Так что когда в конце 80-х хозяйство стало самостоятельно планировать свое будущее, было задумано построить мясоперерабатывающий комплекс. Замкнуть агропромышленную цепь поле — магазин при тогдашних пустующих прилавках и очередях за колбасой представлялось весьма прибыльной перспективой. Благо, у племенного хозяйства "Слободское", как стал называться бывший колхоз, появились надежные партнеры — группа предприимчивых научных работников во главе с Виталием Кирилловым, накопивших опыт создания производственных кооперативов. Нашелся и иностранный инвестор: одна канадская фирма сделала технико-экономическое обоснование проекта, сочла его вполне рентабельным для инвестиций и... отказалась. Политическая погода в стране в 1990 г. была еще менее предсказуемой, чем в нынешнем.
Необходимым условием достижения Россией успеха в области конверсии является также ведущая роль принятия решений на уровне предприятий, в отличие от централизованной системы планирования конверсии. Отдавая должное роли государства в деле стимулирования и поддержки предприятий ВПК, управленческое звено каждого завода должно самостоятельно планировать мероприятия по удовлетворению потребностей рынка, как и разрабатывать детальный план конверсии.
б) инициируется самоорганизация работы студента, способность самостоятельно планировать, выполнять и контролировать свою работу, что составляет основу профессиональной самостоятельности будущего специалиста;
2.4.1. Самостоятельно планировать свой процесс труда с ориентацией на конечный результат в соответствии с заданиями или графиками работ.
- самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, необходимости обеспечения производственного и социального развития Предприятия, повышения личных доходов работников;
Сокращение налоговых Сокращение потребительских Сокращение реального Сокращение трудоемкости Сокращении длительности Сокращению государственных Сдерживает экономический Сокращенное наименование Сократить государственные Сократить производство Солидарная ответственность Сомнительная задолженность Сообщение информации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|