Соблюдения нормативных



налоговые органы интересуют финансовое состояние, уровень" менеджмента в части соблюдения налогового законодательства.

К основным методам можно отнести такие как инвентаризация, оценка активов, проверка соблюдения налогового законодательства и порядка совершения отдельных хозяйственных операций, подтверждение, устный опрос, аналитические процедуры, составление альтернативного баланса.

Проверка соблюдения налогового законодательства и порядка совершения отдельных хозяйственных операций позволяет опрсзделить возможные убытки экономического субъекта ввиду нарушения законодательства. Полученная информация может быть признана достоверной только в случае ее получения в момент проведения исследования совершенных организацией операций.

• проверка соблюдения налогового законодательства по операциям, связанным с финансовыми вложениями.

Выполнение налоговых обязательств — важнейший поток денежных средств по горизонтали и по вертикали. Поэтому подтверждение правильности их спрогнозированного объема обеспечивает реальность бюджетных заданий по доходам на будущее. К сожалению, российская отчетная практика не имеет достаточного опыта по составлению таких прогнозов, поэтому Правительство РФ вынуждено прибегать к секвес-тированию бюджетных расходов. Интеграции отчетно-аналитических и контрольных функций в системе государственного менеджмента как раз и призван служить ОДДС. Методы планирования потоков денежных средств наиболее глубоко разработаны и широко применяются в международной практике в системе корпоративного менеджмента. Эти методики будут кратко рассмотрены ниже. Общий же подход к планированию потоков денежных средств применим и на уровне всей хозяйственной системы страны. Отчет о движении денежных средств в форме налоговых и других платежей может рассматриваться в качестве исходного документа для проведения налоговых проверок и принятия мер для устранения фактов отвлечения бюджетных ресурсов по нецелевому назначению. Этот же документ может инициировать тематические проверки практики соблюдения налогового законодательства.

соблюдения налогового, законодательства, I

В стране провозглашена либерализация экономической политики, идет процесс снижения налогового бремени. Тем острее встает проблема обеспечения безусловного соблюдения налогового законодательства.

Комплексные проверки охватывают финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика за проверяемый период по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

подоходному налогу не проводится. Цель проверки должна быть сформулирована приблизительно следующим образом: «по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (за исключением подоходного налога)». Общая запись «по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах» означает проведение комплексной проверки по всем вопросам соблюдения налогового законодательства, включая и проверку исполнения организацией обязанностей налогового агента. После такой проверки выборочная проверка по подоходному налогу за уже проверенный период не допускается.

Целевые проверки — проверки соблюдения налогового законодательства по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика или определенным финансово-хозяйственным операциям (по проведению взаиморасчетов с поставщиками и потребителями, по внешнеэкономическим операциям и т.п.). Как правило, целевые проверки проводятся в ходе комплексных или выборочных проверок, но могут проводиться и как самостоятельные.

Территориальным налоговым органом по г. Н-ску проведена выездная налоговая проверка соблюдения налогового законодательства товариществом с ограниченной ответственностью. На основании акта проверки руководителем налогового органа принято решение о привлечении организации к налоговой ответственности. Требование об уплате налоговой санкции в установленный срок исполнено не было, и налоговый орган обратился в Арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением о взыскании с организации налоговых санкций. В ходе рассмотрения дела по иску суд установил, что решение о привлечении организации к налоговой ответственности и требование об уплате налоговых санкций не были вручены налогоплательщику либо его представителю. В судебном заседании истец не предоставил об этом надлежащих доказательств. Не было доказано также и то, что лицо, которому вручены решение и требование, является представителем организации. На основании этого суд заключил, что невручение налогоплательщику постановления о привлечении его к налоговой ответственности является нарушением п. 5 ст. 101 НК РФ, и отказал налоговому органу в удовлетворении исковых требований.


МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ. РЕГУЛИРУЮЩИХ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА

при выявлении искажений бухгалтерской отчетности Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг

Вторая группа «Ответственность» включает девять стандартов, посвященных ответственности аудиторов и аудиторских фирм. В этих стандартах рассмотрены вопросы внутреннего и внешнего контроля аудиторской деятельности, проверки соблюдения нормативных актов при проведении аудита, права и обязанности лиц, осуществляющих аудит, письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.

В случае обнаружения искажений бухгалтерской отчетности или нарушений требований законодательства аудиторская организация должна выполнять требования правил (стандартов) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск», «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности», «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита», «Применимость допущения непрерывности деятельности».

На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация обязана обобщить и оценить выводы, сделанные на основе полученных данных. При этом следует исходить из критериев соблюдения нормативных требований при подготовке экономическим субъектом бухгалтерской отчетности и ее соответствия тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Аудиторское заключение должно содержать четко выраженное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Безусловно-положительное аудиторское заключение свидетельствует о том, что аудиторская организация считает бухгалтерскую отчетность экономического субъекта достоверной во всех существенных отношениях. Если составляется условно-положительное или отрицательное аудиторское заключение либо оформляется отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, то должны быть указаны обстоятельства, которые привели к тому или иному решению аудиторской организации.

• Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита.

9.2. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита . .....206

На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация обязана обобщить и оценить выводы, сделанные на основе полученных данных. При этом следует исходить из критериев соблюдения нормативных требований при подготовке экономическим субъектом бухгалтерской отчетности и ее соответствия тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Аудиторское заключение должно содержать четко выраженное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Безусловно положительное аудиторское заключение свидетельствует о том, что аудиторская организация считает бухгалтерскую отчетность экономического субъекта достоверной во всех существенных отношениях. При составлении условно-положительного или отрицательного аудиторского заключения либо оформлении отказа от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта необходимо указать обстоятельства, которые явились причиной того или иного решения аудиторской организации.

9.2. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита*

* Правилом (стандартом) аудиторской деятельности в Российской Федерации «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» устанавливаются требования к аудиторской фирме или аудитору, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя при осуществлении проверки выполнения экономическим субъектом положений законодательных и других нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта.


Состояние потребительского Состояние природной Состояние разработки Состояние технологического Состоянии эффективно Состоянии алкогольного Состоянии использовать Состоянии обеспечить Себестоимости полуфабрикатов Состоянии полностью Состоянии приобрести Состоянии расплатиться Состоянии справиться вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика