Самостоятельно распоряжаться



Финансовая деятельность предприятия основана на хозяйственном расчете. Согласно Закону СССР «О государственном предприятии (объединении)» оно самостоятельно распоряжается своими финансовыми ресурсами, обеспечивая максимальную экономию в расходовании средств и целевое их использование, а также своевременные расчеты с государственным бюджетом, учреждениями банка, вышестоящей организацией, поставщиками, подрядчиками и другими организациями.

Владелец расчетного счета самостоятельно распоряжается свободным остатком денежных средств на своем расчетном счете. Все платежи, причитающиеся с владельца в пользу других организаций, совершаются Госбанком лишь с согласия плательщика. Без его согласия оплачиваются лишь исполнительные листы судов, приказы арбитража и другие исполнительные документы. Если же остатка средств на расчетном счете не хватает для покрытия всех платежей и у предприятия образуется просроченная задолженность, то оно теряет право свободно распоряжаться своим расчетным счетом. В этом случае платежные документы перемещаются Госбанком из картотеки № 1, где они хранятся до наступления срока оплаты, в картотеку № 2, где они хранятся после истечения этого срока. Картотека № 2 — это картотека не оплаченных в срок платежных документов. Она свидетельствует о серьезных финансовых затруднениях предприятия, которые привели к образованию просроченной задолженности.

: Владелец расчетного счета самостоятельно распоряжается свободным остатком денежных средств на своем расчетном счете. Все платежи, причитающиеся с владельца в пользу дру-272

Хозрасчетное предприятие самостоятельно осуществляет все хозяйственные функции по техническому руководству производством, снабжению, сбыту продукции, набору работников, самостоятельно распоряжается своим имуществом. Оно обязано обеспечить покрытие всех своих расходов (за исключением капитального строительства) из собственных фондов и обеспечить получение необходимой суммы прибыли.

Финансовая деятельность предприятия основана на хозяйственном расчете. Согласно Закону СССР «О государственном предприятии (объединении)» оно самостоятельно распоряжается своими финансовыми ресурсами, обеспечивая максимальную экономию в расходовании средств и целевое их использование, а также своевременные расчеты с государственным бюджетом, учреждениями банка, вышестоящей организацией, поставщиками, подрядчиками и другими организациями.

Внешний управляющий самостоятельно распоряжается имуществом должника.

Но чтобы А. была настоящей, необходимо дать арендатору широкий набор прав. Он должен сам выбирать, чем будет заниматься, по какой структуре организует производство, самостоятельно подбирает партнеров, самостоятельно распоряжается своей продукцией (кроме той ее части, которая обусловлена договором с арендодателем). А главное — арендатор сам должен распоряжаться своим доходом.

Исследование доминирующих инновационной и стратегической реакций показало, что в проектировании организационных структур ИНФ определяющую роль играет максимальная децентрализация. Наивысшей степени инновационная и стратегическая реакции достигают лишь в том случае, когда руководитель проекта нововведения самостоятельно распоряжается ресурсами и несет за это ответственность.

26. Самостоятельно распоряжается имуществом должника.

Все свободные денежные средства организации нефтеснабжения обязаны хранить в учреждениях Госбанка. Для этого каждому из них открывается расчетный счет. Владелец расчетного счета самостоятельно распоряжается остатком денежных средств на расчетном счете.

Кроме того, внешний управляющий принимает в ведение и самостоятельно распоряжается имуществом должника, заявляет отказы от выполнения заключенных им договоров, которые носят длительный характер либо рассчитаны на получение положительных результатов в долгосрочной перспективе, ведет бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность, принимает меры по взысканию задолженности перед должником, рас-рматривает требования кредиторов, ведет их реестр, представляет собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления.


ти имущество; недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности; защиту прав и интересов субъектов П.д., действующих на территории страны местонахождения и иностранных государств на основе международных соглашений; недопущение дискриминации предприятий со стороны государства, его органов и должностных лиц; равное право доступа всех субъектов П.д. на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий, независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм; защиту имущества предприятий от незаконного изъятия; свободный выбор предпринимателем сферы деятельности предприятия в пределах, установленных законодательством и заключенными договорами; право предпринимателя в соответствии с законодательством, уставом предприятия и договором (контрактом), заключенным с собственником, самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль на развитие производства; экономическую, научно-техническую, правовую поддержку П.д.; возможность страхования предпринимательского риска страховыми обществами; недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.

Совершенно очевидно, что Советскому Союзу не могут быть безразличны как политическая, так и экономическая ситуация на Ближнем и Среднем Востоке. Этот район вплотную примыкает к южным границам нашей страны. СССР является крупным экспортером нефти. Расширяются и углубляются его связи со странами региона, которым он оказывает технико-экономическое содействие в развитии их национального нефтяного хозяйства, активно поддерживает их борьбу за право самостоятельно распоряжаться своими нефтяными ресурсами в национальных интересах.

Но в январе 1974 г. ОПЕК повысила экспортные цены с 24 до 86 долл. за тонну. Наряду с устранением дискриминационного механизма концессионных платежей это обеспечило хозяевам нефти увеличение чистой прибыли от каждой тонны их «черного золота» сначала до 50—60, а затем до 80 долл. С 1974 г. страны ОПЕК стали ежегодно получать за свою нефть более 100 млрд. долл. общего дохода (см. табл. А). Несмотря на существенный рост доходов от нефти, стоимость валового национального продукта (ВНП) многих стран ОПЕ'К в расчете на душу населения продолжает оставаться одной из самых низких. Среднедушевой ВНП шести наиболее населенных стран ОПЕК (Алжир, Венесуэла, Индонезия, Ирак, Иран, Нигерия) составил в 1975 г. менее 500 долл., что примерно в восемь раз ниже среднего уровня по группе промышленно развитых стран капитала. И все же впервые у значительной группы освободившихся государств появились весьма благоприятные материальные предпосылки для крутого подъема их экономики, максимального использования национальных природных ресурсов в интересах социально-экономического прогресса. Таковы коротко изложенные основные события на фронте меняющихся отношений империалистического нефтяного картеля с богатыми нефтью странами «третьего мира» — его недавними вассалами, которые отвоевали у него, наконец, суверенное право самостоятельно распоряжаться своими нефтяными ресурсами. Новые условия отводят прежним концессионерам роль обычных покупателей национализированной нефти. Для осущест-

3. Лимиты государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, в том числе затраты на техническое перевооружение и реконструкцию. Лимиты капитальных вложений, выделяемые министерствам, в пятилетних планах устанавливаются на прирост продукции для народного хозяйства как предел возможных затрат и в годовых планах не пересматриваются. Каждое министерство может самостоятельно распоряжаться лимитом, причем оценивается результат его деятельности не по освоению капитальных вложений, а по выпуску продукции с предпочтительным получением прироста за счет технического перевооружения и реконструкций. В этих условиях министерства стремятся по-хозяйски использовать лимит капитальных вложений, добиваясь в его рамках получения наибольшего прироста продукции.

3. Материальная заинтересованность предприятия и его коллектива в улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности. В решениях партии по экономическому стимулированию производства предприятиям предоставляется большая самостоятельность по использованию выделенных в их распоряжение фондов. С переходом на новые условия планирования и экономического стимулирования предприятие получает возможность самостоятельно распоряжаться значительной частью своей прибыли. Предприятие создает три фонда материального стимулирования: фонд развития производства (образуется за счет прибыли, части амортизационных отчислений, выручки от реализации излишних производственных фондов) ; фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (образуется за счет отчислений от прибыли); фонд материального поощрения (образуется за счет прибыли и используется для премирования работников предприятия). С улучшением производственно-хозяйственной деятельности предприятия должны возрастать его фонды материального стимулирования, а следовательно, увеличиваться отчисления на премирование, социально-культурные мероприятия (выдача путевок в санатории и дома отдыха, строительство детских садов, яслей и т. д.) и жилищное строительство.

С переходом на новые условия планирования и экономического стимулирования предприятие получает возможность самостоятельно распоряжаться значительной частью своей прибыли.

Выручка от реализации в настоящее время не является основной статьей денежных поступлений предприятий. Так, если в бывшем СССР на ее долю приходилось более 90% всех денежных поступлений, то в 1995 г. в среднем по отраслям экономики она составила 62%. в 1996 г. — 44,9%, в 1998 г. — 32,0% [8, с. 510]. В современных условиях, когда предприятиям (за исключением казенных) предоставпено право самостоятельно распоряжаться своим имуществом (в СССР для реализации основных фондов предприятию, как правило, требовалось разрешение вышестояц ей организации), произошли существенные изменения в структуре общих денежных поступлений. В связи с этим необходимо уделять особое внимание планированию прочих поступлений, в том числе операционных и внереализационных доходов.

ти имущество; недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности; защиту прав и интересов субъектов П.д., действующих на территории страны местонахождения и иностранных государств на основе международных соглашений; недопущение дискриминации предприятий со стороны государства, его органов и должностных лиц; равное право доступа всех субъектов П.д. на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий, независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм; защиту имущества предприятий от незаконного изъятия; свободный выбор предпринимателем сферы деятельности предприятия в пределах, установленных законодательством и заключенными договорами; право предпринимателя в соответствии с законодательством, уставом предприятия и договором (контрактом), заключенным с собственником, самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль на развитие производства; экономическую, научно-техническую, правовую поддержку П.д.; возможность страхования предпринимательского риска страховыми обществами; недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.

20.1. Самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете финансирования, в пределах, установленных законодательством и настоящим договором.

В целях улучшения социального обслуживания населения введен новый хозяйственный механизм в учреждениях и организациях социальной сферы. Финансирование их потребностей из бюджета осуществляется на основе долговременных стабильных нормативов, определяемых из расчета социальных расходов на одного жителя или других показателей. Учреждениям социальной сферы предоставлено право оказывать платные услуги, заниматься хозяйственной деятельностью, самостоятельно распоряжаться полученными доходами.

Конкретные формы претворения в жизнь этих принципов связаны сегодня с переводом экономики страны на основы рыночного хозяйствования. С переходом к рынку предприятие получает финансовую независимость; оно само определяет, куда, в каких размерах и в какие сроки направлять полученную прибыль. Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" установлено, что каждый субъект хозяйствования имеет право самостоятельно распоряжаться прибылью в соответствии с законодательством России, заключенными договорами и уставом предприятия. Единственное, чем государство регламентирует действия предприятия, - это налоги с сопутствующими им льготами и санкциями.


Сокращение потребительских Сокращение реального Сокращение трудоемкости Сокращении длительности Сокращению государственных Сдерживает экономический Сокращенное наименование Сократить государственные Сократить производство Солидарная ответственность Сомнительная задолженность Сообщение информации Сооружений оборудования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика