Собранной информации



агент тратит на получение ответа секунды и, следовательно, имеет явное преимущество перед конкурентами. Собранная информация должна облегчать управляющим принятие основных решений. Например, управляющим по марочным товарам для принятия решения о размере ассигнований на рекламу необходимо знать данные о числе людей, уже осведомленных о марке, знать размеры рекламных бюджетов и стратегические установки конкурентов, относительную эффективность рекламы в комплексе мер по стимулированию и т. п.

информации со стороны оценщиков. Собранная информация обобщается и анализируется руководителем оцениваемого сотрудника.

УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СУЖДЕНИЕ О КАНДИДАТЕ (принимать решения) — одно из умений интервьюера остановить свой выбор на одном из кандидатов на основе собранной информации, полученной в ходе отборочного собеседования. Собранная информация представляет собой беспорядочную массу впечатлений и быстро улетучивающихся из памяти деталей. До начала собеседования с др. претендентом незамедлительно следует начать обработку результатов. (Исследования, проведенные сразу же после проведения собеседования, показали, что проводившие собеседование в среднем давали только 50% правильных ответов на вопросы о том, что именно говорили претенденты.) При принятии решения следует ответить на три вопроса: сможет ли претендент выполнить работу (т.е. обладает ли он достаточными способностями); будет ли претендент ее выполнять (т.е. мотивирован ли он на выполнение работы); подходит ли он для нее (т.е. обладает ли он соответствующей квалификацией и личными качествами, чтобы вписаться в уже работающий коллектив)? Критерии для принятия решения по ответам на первый вопрос сформулированы в виде требований, предъявляемых к персоналу самой работой. Следующий вопрос — будет ли претендент выполнять работу — несколько труднее, поскольку здесь критерии более абстрактного характера: мотивация к выполнению работы, стимулы, усердие, энтузиазм. Будет ли претендент всесторонне удовлетворен предлагаемой работой? Это лишь часть критериев, которыми можно воспользоваться. Если имеется несколько претендентов с одинаковой квалификацией и мотивацией к выполнению предлагаемой работы (они могут и будут ее выполнять), то решающим фактором при окончательном выборе является именно третий вопрос. Чаще отвечают на него интуитивно, а не рационально. Какими же могут быть эти критерии? Это внешний вид, одежда, личностные качества, поведение, манеры, происхождение. Этот перечень может быть почти бесконечным и может включать критерии, которые являются сомнительными, а то и фактически незаконченными. Поэтому следует помнить, что ведется отбор специалистов по определенным требованиям, вытекающим из первых двух вопросов. И только когда есть два или несколько претендентов, одинаково соответствующих критериям первых

В системах оперативного управления нефтяной промышленности «датчиком» информации в основном является человек, сообщения которого подвержены влиянию множества факторов, снижающих достоверность информации. Для повышения эффективности принимаемых решений весьма важно определить количество и состав информации, необходимую периодичность ее поступления. Собранная информация должна быть передана по назначению. Передача информации возможна только при наличии надежной двусторонней связи, под которой понимают передачу сведений о состоянии управляемых объектов внутри предприятия или объединения в центры оперативного управления, взаимообмен информацией между этими центрами, а также доведение принятых решений до управляемых объектов. Связь осуществляют при помощи комплекса технических средств, используемых для передачи информации (телефон, телетайп, радио). Доставлять информацию можно автомобильным или воздушным транспортом. Многолетний опыт организации оперативного управления позволил выработать методы выполнения рассмотренных выше функций. Широкое распространение получил метод аналогии, в основе которого лежит использование накопленного опыта, обращения к решениям, принятым ранее в аналогичных или близких ситуациях. Часто для решения конкретных вопросов применяют метод, базирующийся на интуиции. При наличии определенного опыта и теоретических знаний в человеке пробуждается внутреннее чутье, своеобразная проницательность, позволяющие выбирать наиболее правильные варианты решений практических задач.

В соответствии с принципом честности и объективности базой для деятельности, выводов и рекомендаций члена ИПБ могут быть только исходная и собранная информация (причем в достаточном объеме) и результаты ее анализа. Член ИПБ должен стремиться к тому, чтобы ни личная предвзятость, ни предрассудки, ни конфликт интересов, ни давление со стороны работодателя, государственных органов и других третьих лиц не сказывались на его выводах и рекомендациях.

После того как собранная информация будет оценена, возникшие вопросы обсуждаются на встречах с управляющими, задачей которых является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, — разработка базовых показателей эффективности

В зависимости от построенной на этапе проверки рабочей версии вся собранная информация и документы рассматриваются под определенным углом зрения. Даже не оправдавшая себя в процессе проверки версия может стать основанием для новых предположений, а после возбуждения уголовного дела — одной из следственных версий. Выдвижение, содержание таких гипотез, порядок их проверки зависят, как правило, от опыта и профессиональных знаний, а нередко и интуиции оперативного работника.

Технология переработки информации начинается с формирования информационного ресурса, который после определенных целенаправленных преобразований должен превратиться в информационный продукт. Формирование информационного ресурса (получение исходной информации) начинается с процесса сбора информации, которая должна в информационном плане отразить предметную область, т.е. объект управления или исследования (его характеристики, параметры, состояние и т.п.). Собранная информация для ее оценки (по полноте, непротиворечивости, достоверности и т.д.) и последующих преобразований должна быть соответствующим образом подготовлена (осмыслена и структурирована, например, в виде таблиц). После подготовки информация может быть передана для дальнейшего преобразования традиционными способами (с помощью телефона, почты, курьера и т.п.), а может быть подвергнута сразу процессу преобразования в машинные данные, т.е. процессу ввода. Процессы сбора, подготовки и ввода в информационной технологии организационно-экономических систем по'своей реализации являются в основном ручными (кроме процесса подготовки, который частично может быть автоматизированным). Процесс ввода преобразует информацию в данные, имеющие форму цифровых кодов, ре-50

Собранная информация для ввода должна быть предварительно подготовлена, поскольку модель предметной области, заложенная в компьютер, накладывает свои ограничения на состав и организацию вводимой информации. В современных информационных системах ввод информации осуществляется по запросам программы, отображаемым на экране дисплея, и часто дальнейший ввод приостанавливается, если оператором проигнорирован какой-либо важный запрос. Очень важными на этапах подготовки информации и ввода являются процедуры контроля.

1. Маркетинговое подразделение торговой фирмы по поручению ее руководства провело опрос покупателей об удовлетворенности качеством обслуживания. К какому типу относится собранная информация?

Вторым этапом процесса разработки ценовой политики стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу:


проблем и формулирование целей - Отбор источников информации * Сбор информации *• Анализ собранной информации » Представление полученных результатов

Анализ собранной информации

Маркетинговое исследование-процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап-разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап-сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап-анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап-представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

на втором этапе силами планирующего органа проводится анализ собранной информации, определяется степень ее и пригодности для принятия управленческих решений, отрабатываются схемы ее использования. Финансирование работ данного этапа осуществляется из госбюджета;

5. Следует использовать модель исследований действием: диагностирование состояния организации или подразделения, предоставление собранной информации их членам, составление планов действий на основе этой информации, за чем должен последовать следующий диагноз.

ных оценок в процессе обработки собранной информации по каждому качеству рассчитывается индекс групповых оценок. Он определяется как отношение полученной суммы баллов и максимально возможной с точностью два знака после запятой. Данные, полученные с помощью М.г.о. и др. методов в социологических исследованиях, используются для соц. анализа производства, планирования соц. развития организации.

УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СУЖДЕНИЕ О КАНДИДАТЕ (принимать решения) — одно из умений интервьюера остановить свой выбор на одном из кандидатов на основе собранной информации, полученной в ходе отборочного собеседования. Собранная информация представляет собой беспорядочную массу впечатлений и быстро улетучивающихся из памяти деталей. До начала собеседования с др. претендентом незамедлительно следует начать обработку результатов. (Исследования, проведенные сразу же после проведения собеседования, показали, что проводившие собеседование в среднем давали только 50% правильных ответов на вопросы о том, что именно говорили претенденты.) При принятии решения следует ответить на три вопроса: сможет ли претендент выполнить работу (т.е. обладает ли он достаточными способностями); будет ли претендент ее выполнять (т.е. мотивирован ли он на выполнение работы); подходит ли он для нее (т.е. обладает ли он соответствующей квалификацией и личными качествами, чтобы вписаться в уже работающий коллектив)? Критерии для принятия решения по ответам на первый вопрос сформулированы в виде требований, предъявляемых к персоналу самой работой. Следующий вопрос — будет ли претендент выполнять работу — несколько труднее, поскольку здесь критерии более абстрактного характера: мотивация к выполнению работы, стимулы, усердие, энтузиазм. Будет ли претендент всесторонне удовлетворен предлагаемой работой? Это лишь часть критериев, которыми можно воспользоваться. Если имеется несколько претендентов с одинаковой квалификацией и мотивацией к выполнению предлагаемой работы (они могут и будут ее выполнять), то решающим фактором при окончательном выборе является именно третий вопрос. Чаще отвечают на него интуитивно, а не рационально. Какими же могут быть эти критерии? Это внешний вид, одежда, личностные качества, поведение, манеры, происхождение. Этот перечень может быть почти бесконечным и может включать критерии, которые являются сомнительными, а то и фактически незаконченными. Поэтому следует помнить, что ведется отбор специалистов по определенным требованиям, вытекающим из первых двух вопросов. И только когда есть два или несколько претендентов, одинаково соответствующих критериям первых

4) выполняется анализ собранной информации;

Исходный момент процесса управления качеством — оценка уровня качества обращающейся на рынке продукции, сбор и анализ требований покупателей. Эту функцию выполняет группа анализа и прогнозирования в тесном взаимодействии с отделами маркетинга, сбыта и материально-технического снабжения. Привлекаются и дополнительные сведения, концентрирующиеся в блоке информационного обеспечения. Это данные научных исследований специальных маркетинговых организаций. На основе всего комплекса собранной информации группа анализа и прогнозирования разрабатывает долгосрочный прогноз динамики среднемирового уровня качества продукции. Он представляет своего рода эталон, с которым сопоставляется фактический уровень качества выпускаемой фирмами продукции.

На основе собранной информации и ее обработки составлена табл. 20 о реализации услуг по массе перевезенного груза (гр. 4) и расстоянию перевозки (гр. 5) и рассчитаны объемы услуг - грузооборот (гр. 6).

Пример, представленный на рис. 10.7, показывает, как исполнитель проекта - научный центр «Эврика» с помощью QFD планирует разрабатываемое изделие «Эврика+» на основе опроса потребителей, анализа ситуации на рынке и учета рентабельности. Целевое задание устанавливается QFD-группой на основе собранной информации (в том числе «что может конкурент») и данных о собственных возможностях.


Себестоимости повышение Состоянии выполнить Состоянию равновесия Сотрудникам организации Сотрудники аудиторской Сотрудников налоговых Сотрудников подразделения Сотрудник института Совершаемых хозяйственных Совершения хозяйственных Совершение хозяйственной Себестоимости проданных Совершении преступления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика