Санационных мероприятий



В работе над программой курса и учебным пособием был обобщен и использован опыт изложения основ экономической теории в зарубежной литературе учебного характера, прежде всего, доступной нашему читателю (П. Самуэльсон. Экономика, М., 1964; А. Пезенти. Очерки политической экономии капитализма. М., 1976; Э. Маленво. Лекции по микроэкономическому анализу. М., 1985; П. Хейне. Экономический образ мышления. М., 1991; К. Эклунд. Эффективная экономика. Шведская модель М., 1991).

Идея возврата к золотому стандарту не имеет реальной почвы, поскольку в современных условиях развитие общества немыслимо без широкой системы государственного регулирования экономики, сферы' денежного обращения и кредита, что несовместимо с системой золотого стандарта. По мере развития товарного производства золотые монеты постепенно вытесняются бумажными деньгами, выпуск которых был порожден проблемой обращения стершихся и обесцененных монет, которые превращались в знаки золота и денег. Первые попытки выпуска бумажных денег были в Китае, еще в XII в., в Америке бумажные деньги были выпущены в 1690 г., во Франции — в 1571 г. В России бумажные деньги появились при Екатерине II. Бумажные деньги представляют собой выпущенные государством, обязательные к приему денежные знаки, заменяющие золото в его функции средства обращения. «Бумажные деньги олицетворяют сущность денег, их внутреннюю природу. Деньги — как деньги, а не как товар — нужны не сами по себе, а ради тех вещей, которые на них можно купить!» (П. Самуэльсон, Экономика. М., 1964. С. 69).

В реальной действительности не существует только чистой (совершенной) или только крайнего случая «чистой» монополии при несовершенной конкуренции. Как отмечает П. Самуэльсон, «реальный мир, каким мы знаем его по Америке, Европе или Азии, выступает как своеобразное сочетание элементов конкуренции с несовершенствами, вносимыми монополиями». (П. Самуэльсон. Экономика. М., 1964, С. 499).

Все это не просто академические, чисто теоретические вопросы. Например, закон Робинсона-Пэтмена, запрещавший ценовую дискриминацию, был направлен, по сути, против крупных розничных магазинов и супермаркетов, которые могли себе позволить снижать цены для определенных групп покупателей (см. о понятии ценовой дискриминации § 5, гл. 7). Но этого не могли позволить себе мелкие торговые фирмы. Так против кого же был направлен этот закон и чьи интересы он защищал? П. Самуэльсон оценивает его так: «Это (т.е. запрещение ценовой дискриминации — Е. К.) и другие положения закона способствовали ограничению конкуренции. Вместо того, чтобы снизить Р (т.е. цену) в пользу потребителя, он был направлен на сохранение многих предприятий, несмотря на то, что некоторые из них были малоэффективны». (П. Самуэльсон, Экономика, М., 1964. С. 541). Так что же выиграло общество от того, что антитрестовским законодатель-US

Заработная плата зависит как от условий производства, так и от рыночной конъюнктуры. Различия в уровнях заработной платы определяются прежде всего уровнем развития производства. Высокий уровень заработной платы в экономически развитых странах обусловлен достижениями в области производства и производительности труда, ибо распределять можно только то, что предварительно было создано. К числу важнейших факторов, влияющих на величину заработной платы и на ее динамику, следует отнести национальные ресурсы в широком смысле слова: природные ресурсы, наличие капиталов, количество и качество рабочей силы, уровень техники и технологии, организации производства и труда. Взаимодействие всех этих факторов синтезируется в показателе производительности труда. В странах с более высоким уровнем производства и производительности труда имеются более благоприятные условия для получения высоких заработков. (Подробно об этом см. Л. Эрхард, («Благосостояние для всех». 1991. С. 199—210; П. Самуэльсон. Экономика, 1964. С. 595—599, 626—627).

Масштабы различий в размерах заработной платы определяет рыночный механизм, соотношение между спросом и предложением на определенные виды труда. «Рынок будет стремиться к такой равновесной системе различий в размерах заработной платы, при которой совокупный спрос на каждую категорию труда будет в точности равен вызванному конкуренцией предложению данной категории труда» (П. Самуэльсон. Экономика, 1964. С. 611—612).

4) прибыль как монопольный доход (П. Самуэльсон. Экономика. М., 1964. С. 653—657).

Этот альтернативный доход может быть выражен в виде годовой процентной ставки, которая, в свою очередь, является количественным выражением чистой производительности капитала, т.е., по определению П. Самуэльсона, избытка выпускаемой продукции над издержками по замене использованных в данном производстве капитальных благ (см. П. Самуэльсон. Экономика. М., 1964. С. 643). Другими словами, чистая производительность капитала представляет собой выраженный в процентах средний годовой доход, который можно получить, вложив капитал в разные отрасли. Это величина (ожидаемая норма дохода на вновь вложенный капитал) получила название «естественной» (нормальной) нормы процента. '*

Таким образом, в неоклассической трактовке, процент представляет собой фактически плату за время — он учитывается там, где между принятием решения (например, инвестированием) и получением эффекта (дохода) проходит определенный промежуток времени. С этой точки зрения процент как цена капитала, так же, как и цен обычного товара, определяется на рынке путем сравнения полезности (чистой производительности капитала) и издержек («воздержания» или «ожидания»). П. Самуэльсон подчеркивает определяющую роль и производительности капитала, и «воздержания» от текущего потребления: «Для того, чтобы резать, нужны оба лезвия ножниц: в не можете сказать, что фактически режет одно лезвие, а не другое; точно так же и оба наших фактора, нетерпение и производительность, взаимодействуя между собой, определяют структуру и движение процентных ставок» (П. Самуэльсон. Экономика. М., 1964. С. 645—646).

вычли совокупную величину заработной платы. П. Самуэльсон, в частности, подчеркивает, что рента «... должна присваиваться владельцем земли как остаточный доход. Кто еще мог бы претендовать на этот остаточный доход в условиях системы частной собственности?» (П. Самуэльсон. Экономика. М., 1964. С. 589).

Все изложенное выше относится и к спросу на землю для несельскохозяйственных целей. Важно подчеркнуть идею неоклассиков о производном характере спроса на землю. Так, П. Самуэльсон, разъясняя это понятие, отмечает: «... неверно, что цена зерна высока потому, что высока цена земли* ... фактически более правдоподобно обратное утверждение: цена земли потому и высока, что высоки цены на зерно...» (П. Самуэльсон. Экономика. М., 1964. С. 577). Интересно сравнить это утверждение с высказыванием Е. Бем-Баверка о ценах на вино и виноград, приведенным в гл. 5 § 4. Проблема производного спроса на землю еще раз подчеркивает взаимосвязанный характер уровней равновесных цен на различных рынках: рынке товаров, рынке капитала, рынке труда и, добавим теперь, рынке земли.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОХОДОВ, различия в доходах, имущественном положении, социальном статусе индивидов или социальных групп. В основе любой дифференциации лежит дифференциация доходов. «Иными словами, если вы в состоянии узнать о человеке только один факт, то самыми показательными окажутся сведения о получаемом им доходе. Тогда вы сможете составить примерное представление о его политических убеждениях, вкусе, образовании, о возрасте и даже продолжительности жизни и страховых возможностях» (П. Самуэльсон, «Экономика», М., 1992, с. 95).


На следующем этапе (анализа представленного плана финансового оздоровления) анализируются согласованные в установленном порядке и направляемые заинтересованными органами государственной власти в Федеральное управление для утверждения планы финансового оздоровления предприятий, ранжированных на предыдущем этапе. План финансового оздоровления (бизнес-план) направлен на восстановление платёжеспособности и поддержание эффективной деятельности с учётом предоставления государственной финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий.

• наличие согласованного с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству плана-графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий;

• наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

Органом, осуществляющим от имени государства финансирование санационных мероприятий, в зависимости от источников финансирования может выступать:

• Министерство финансов Российской Федерации либо уполномоченный финансовый орган субъекта Российской Федерации, если источником финансирования санационных мероприятий выступает федеральный бюджет либо бюджет субъекта Российской Федерации;

санационных мероприятий, порядок его согласования, типовой договор на

Далее по тексту под финансированием санационных мероприятий понимается

план-график финансирования санационных мероприятий;

обеспечения санационных мероприятий.

источником финансирования санационных мероприятий выступает

санационных мероприятий, могут выступать банковские учреждения,


Сокращению бюджетных Сокращению предложения Сокращению совокупного Сократить численность Сократить производственный Себестоимостью материально Солнечного излучения Сообщений выдаваемых Сооружений находящихся Сооружений помещений Сооружений транспортных Сооружения находящиеся Сооружения трубопровода вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика