Собственности государства



Это местный налог, но его введение обязательно для всей терри-горрии России. Налогом облагается находящееся в собственности физических лиц недвижимое имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, другие строения и сооружения, а также часть движимого имущества: лодки, катера, самолеты и другие водно-воздушные транспортные средства, за исключением весельных лодок.

Объектом обложения указанным налогом является перечисленное выше имуществе, находящееся в собственности физических лиц. 412

Местные налоги на имущество физических лиц были введены Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собствен-

• жилища в собственности физических лиц;

Налог — единственно законная (устанавливаемая законом) форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

В соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»1 налогообложению подлежат строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц. Закон не определяет точно, что именно может быть отождествлено со строением, помещением или сооружением. Это порождает неоднозначные трактования и в конечном итоге ведет к ущемлению прав налогоплательщиков.

В некоторых случаях некорректное использование терминов затрудняет понимание смысла законов и служит причиной неверных суждений о соотношении понятий «объект налогообложения», «предмет налогообложения» и «база налогообложения». Так, в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-I «О налоге на имущество предприятий»2 объектом налогообложения названо имущество в его стоимостном выражении. Однако это не значит, что базу обложения этим налогом можно определить как часть объекта (предмета), к которой применяется налоговая ставка. В этой статье одновременно содержится указание и на объект налогообложения — собственное имущество предприятия, и на масштаб налога — стоимостное выражение имущества. Аналогичный налог—налог на имущество физических лиц—в качестве объектов обложения использует виды имущества, находящиеся в собственности физических лиц. Масштаб этого налога в отношении недвижимости — стоимость (база определяется по инвентарной стоимости), в отношении транспортных средств — мощность двигателя (в лошадиных силах или киловаттах).

(Исключением не является и тот случай, когда рабочая сила одних людей является собственностью других: и в этом случае отношение собственности не является отношением субъектов собственности к людям — носителям рабочей силы как к объекту, являющемуся собственностью. В данном случае носители рабочей силы, отчужденной от них, выступают одновременно и в качестве субъектов, включенных в систему отношений собственности, и в качестве объектов, по поводу которых эти отношения существуют. В качестве объектов собственности - физических носителей рабочей силы - эти люди не включены в систему отношений собственности на их рабочую силу; а в качестве членов общества, включенных в систему отношений собственности на свою рабочую силу, они являются не объектом собственности, а просто посторонними лицами, так же не имеющими социальной возможности управлять своей рабочей силой, как и любой другой человек, не состоящий в доле с хозяевами отчужденной от них рабочей силы.)

Налог — единственно законная (устанавливаемая законом) форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

В соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»1 налогообложению подлежат строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц. Закон не определяет точно, что именно может быть отождествлено со строением, помещением или сооружением. Это порождает неоднозначные трактования и в конечном итоге ведет к ущемлению прав налогоплательщиков. Примером четкого

В некоторых случаях некорректное использование терминов затрудняет понимание смысла законов и служит причиной неверных суждений о соотношении понятий «объект налогообложения», «предмет налогообложения» и «база налогообложения». Так, в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»2 объектом налогообложения названо имущество в его стоимостном выражении. Однако это не значит, что базу обложения этим налогом можно определить как часть объекта (предмета), к которой применяется налоговая ставка. В этой статье одновременно содержится указание и на объект налогообложения — собственное имущество предприятия, и на масштаб налога — стоимостное выражение имущества. Аналогичный налог — налог на имущество физических лиц — в качестве объектов обложения использует виды имущества, находящиеся в собственности физических лиц. Масштаб этого на-


Статья 11 Конституции СССР устанавливает, что государственная собственность — общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. Средства производства в промышленности, в том числе в системе транспорта и хранения нефти и газа, принадлежат государству.

В соответствии с трудовой теорией стоимости К. Маркса, стоимость товаров создается только трудом. При этом имеется в виду труд рабочего или крестьянина, но не предпринимателя, не руководителя производства. Необходимые для этого природные ресурсы не созданы трудом человека, стоимости не создают, а их учет в цене товара приводит к образованию так называемой ложной социальной стоимости. Следовательно, идеальное, по К. Марксу, общество не должно содержать рентных отношений, т. е. какой-либо платы за землю и недра, а капитал в виде основных фондов находится в собственности государства, т. е. у тех же рабочих и крестьян, которые управляют государством. Получение частным владельцем природных ресурсов платы за их использование есть эксплуатация рабочего класса и крестьянства классом землевладельцев, а получение прибыли на капитал — эксплуатация их классом капиталистов. Когда и капитал, и природные ресурсы будут принадлежать трудящимся, оснований для рентных отношений не будет. Эту красивую, логичную, на первый взгляд, доктрину взяли на вооружение марксисты, а большевики пытались провести ее в жизнь. Мы не можем отмахнуться от анализа этой попытки: это наше историческое прошлое, тот фундамент, на котором волей-неволей строятся новые экономические отношения. Необходим детальный анализ рентных отношений и «советских» оценок природных ресурсов: земли, недр. Проведем его на примере критического анализа монографии серьезного исследователя и крупного специалиста по ценообразованию Ю. В. Яковца (1964а), написанной им в свои лучшие творческие годы, совпавшие с расцветом «развитого социализма», в преддверии несостоявшейся экономической реформы 1967 г.

СЕКТОР ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ — часть экономики страны, управляемая, контролируемая гос. органами, находящаяся в собственности государства.

При закреплении пакета акций АО в собственности государства, оно может выполнять функции собственника, пользуясь правами и обязанностями акционера, которые не допускают прямого административного вмешательства в деятельность акционерного общества. По истечении определенного срока, в течение которого пакет акций оставался в собственности государства, он передается для продажи, если в отношении этого пакета не принимается другого решения.

В этих условиях одной из важных задач является поиск путей согласования экономических интересов всех подразделений комплекса и стимулирование их на повышение эффективности своего производственного потенциала. Одним из путей решения данной проблемы может быть формирование эффективного мотивационного механизма, обеспечивающего материальную заинтересованность и ответственность структурных подразделений в достижении высоких конечных производственных и финансовых результатов деятельности нефтяной компании. Здесь наиболее существенным инструментом выступает методика оценки стоимости предприятий и порядок распределения акций между структурными подразделениями и членами трудового коллектива внутри подразделений. Имеются различные варианты определения доли акций, передаваемой подразделениям и внешним предприятиям. В Российской программе предусматривается вариант, когда членам трудового коллектива предоставляется право приобретения 51 % от величины уставного капитала, т.е. контрольный пакет акций. В выкупе этой доли акций с согласия трудового коллектива могут участвовать и смежные производства, имеющие с ним кооперационные и технологические связи. В Казахстане схема первичного распределения акций предусматривает порядок, при котором их контрольный пакет остается в собственности государства, а также рекомендации о продаже 10% предприятиям-смежникам и резервирование 10% для реализации иностранным инвесторам. Методика распределения акций должна объективно оценивать вклад и учитывать долю структурных подразделений в выпуске конечной продукции. В качестве объективного критерия следует принимать стоимость работ (продукции, услуг) структурных подразделений. Сопоставляя ее со стоимостью конечной продукции Общества, можно оценить степень участия отдельных подразделений и соответственно стоимость акций, передаваемых им. Упрощенный вариант методики можно выразить формулой

долженность по линии иностранных кредитов. Политика централизованного привлечения кредитов не может служить основой для дальнейшего применения иностранных денежных ресурсов для финансирования модернизации и реконструкции производства. Она может применяться только в ограниченных пределах для восполнения ресурсов государственного бюджета, поддержания на должном уровне централизованных валютных резервов, если в этом сохранится необходимость, и финансирования остающихся в собственности государства предприятий по специальным программам.

Серьезные нарушения при проведении приватизации и нанесение ущерба национальным интересам дают реальные основания для деприватизации. Способы последней могут быть различными. Среди них: 1) расторжение в судебном порядке договоров о приватизации, 2) выпуск под задолженность государству по налогам дополнительного пакета акций и передача его государству в залог, 3) возврат предприятий в госсобственность через процедуру банкротства, 4) выкуп государством акций по цене, по которой они им в свое время были проданы. После деприватизации предприятия не обязательно должны оставаться в собственности государства. Они могут быть переприватизированы, в том числе в формах, учитывающих необходимость обеспечения доступа к собственности более широких слоев населения.

В конце 2000 г. остро встал вопрос об улучшении деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ. Факт в том, что все недостатки в деле управления государством своими пакетами акций в приватизированных предприятиях остались такими же, как пять лет назад. Дело почти не сдвинулось с мертвой точки. На конец 2000 г. в собственности государства находились пакеты акций 33505 открытых АО, а в отношении 504 компаний используется специальное право государственного участия в них по принципу «Золотой акции». Интересы государства в акционерных структурах представляли 3217 человек. Однако деятельность этих людей бессистемна. Отраслевые министерства и ведомства самоустранились от работы с подопечными. В ряде случаев представители государства нарушали полученные директивы, голосовали вопреки им.

Доверительное управление имуществом — это новое явление в России, которое применяется, прежде всего, в отношении остающихся в собственности государства акций приватизированных предприятий. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного лица. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него доверительному управляющему. Этим подчеркивается, что российская правовая система не включает в себя такой правовой институт, как доверительная собственность (траст).

Централизованная сфера вторая сфера финансовой системы. Она находится в собственности государства в соответствии с Бюджетным кодексом, функционирующим с 1 января 2000 г., включает бюджетную систему и внебюджетно-со-циальные фонды.

• предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении 2 лет с начала получения прибыли от реализации проекта. Размер пакета акций, закрепляемого в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта;


Совмещаемых профессий Совмещении профессий Совместных исследований Совместных вероятностей Совместная собственность Совместной разработки Себестоимости различных Совместное проведение Совместного инвестирования Совместного проведения Совместном использовании Совместно несколькими Совместную вероятность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика