Собственности субъектов



Данные табл. 1.17 позволяют сделать следующие выводы. Коэффициент собственности существенно снизился (см. с. 39). На каждый рубль собственных средств предприятие привлекло заемных на начало года 1,1 коп., а на конец - 82,8 коп., рост составил 81,7 коп. Это свидетельствует об увеличении финансовой зависимости предприятия, и если эта тенденция сохранится, то данный показатель может приблизиться к критическому значению.

Экономической основой прикладного сектора науки должна быть частная собственность. Превосходство этой формы собственности, существенно сокращающей период внедрения прогрессивных технологий в производство, доказано опытом развитых стран (США, Японии, Южной Кореи), где предприятия рассматривают науку как гарантию стабильного роста, предохраняющую от неприятных неожиданностей. Поэтому к приватизации, в частности учреждений науки, следует относиться как к неизбежной, объективной необходимости и всячески ей способствовать. Однако возникающие при этом проблемы этического и морального характера и уже являющаяся фактом низкая культура в совокупности с инерцией мышления, другими особенностями нашего общества и экономики не позволяют повсеместно начать разгосударствление и приватизацию.

Экономической основой прикладного сектора науки должна быть частная собственность. Превосходство этой формы собственности, существенно сокращающей период внедрения прогрессивных технологий в производство доказано опытом развитых стран (США, Японии Южной Кореи и др.), где предприятия рассматривают науку как гарантию стабильного роста. Поэтому к приватизации учреждений науки следует относиться как к неизбежной, объективной необходимости и всячески ей способствовать. Однако, возникающие при этом проблемы этического и морального характера и уже являющаяся фактом низкая культура (в совокупности с инерцией мышления, другими особенностями нашего общества и экономики) не позволяют повсеместно начать разгосударствление и приватизацию. Тем не менее следует готовиться к этому ответственному шагу, создавая соответствующие условия.

Сокращение рыночной доли. Хотя банки и сберегательные учреждения по-прежнему остаются основными институтами, предлагающими услуги по открытию текущих счетов, их доля в совокупных финансовых активах (денежная стоимость собственности) существенно сократилась. Так, в 80-х годах рыночная доля коммерческих банков уменьшилась с 37 до 27%, а сберегательных учреждений — с 23 до 16%. В то же время рыночная доля финансовых активов страховых компаний, пенсионных и трастовых (доверительных) фондов, инвестиционных компаний (взаимных фондов) и финансовых компаний подскочила с 39 до 57%. Совершенно очевидно, что американские фирмы и домохозяйства переводят все больше своих сбережений и займов из банков и сберегательных учреждений в другие финансовые институты.

и структура собственности существенно отличается у больших и малых

устройство. Сохранение большей части земель в муниципальной собственности существенно облегчит градо-

2.1.2) в структуре собственности существенно выше доля розничных инвесто-

делы Германии. В германской модели в структуре собственности существенно

в структуре собственности существенно выше доля розничных инвес-

В германской модели в структуре собственности существенно

В результате образования государственной собственности существенно изменились экономические отношения в обществе. Если государство образует свои доходы за счет налогов, то оно, в свою очередь, из этих доходов выплачивает населению трансфертные платежи (выплаты пособий по социальному обеспечению, стипендий, пенсий и т.п.). Оно также выплачивает предприятиям субвенции — денежные пособия, предоставляемые на определенные цели.

Различия в доходах и собственности существенно влияют на доступность образования и медицинской помощи. Однако всем гражданам цивилизованных стран обеспечивается возможность получения среднего образования и основных медицинских услуг.


Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

Средства ФДФ РФ направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Из ФДФ РФ выделяются субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, относящихся к собственности субъектов РФ. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в ФДФ РФ федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете. Суммы данного налога в части, зачисляемой в ФДФ РФ, аккумули-

Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Законодательные органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти могут разрешить использовать средства этих фондов на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности.

вит предложения по разграничению федеральной собственности, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.

В то же время государственный и муниципальный кредиты существенно отличаются от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные ценности, то при государственном и муниципальном займах таким обеспечением выступает все имущество, находящееся в собственности того или иного уровня власти (федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности). Кроме того, федеральные заимствования не имеют конкретного целевого характера.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются функциональные виды "расходов, связанные с осуществлением их полномочий: (а) обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; (б) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; (в) обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной собственности субъектов РФ; (г) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; (д) содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; (е) оказание финансовой помощи местным бюджетам; обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; (ж) компенсация допол-

капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности» (п. 13 Указаний).

К государственной федеральной собственности, собственности субъектов Федерации и муниципальной собственности относятся:

• государственные и муниципальные предприятия, имущественные комплексы, которые были отнесены в установленном порядке при разделении государственной собственности, соответственно к федеральной собственности, собственности субъектов Федерации и муниципальной собственности, а также вновь создаваемые государственные и муниципальные предприятия, уставные фонды которых формируются за счет федерального, субъектов Федерации и муниципального имущества (бюджетов);

В случае принятия решения о приватизации государственного имущества соответственно Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ могут принять решение о закреплении акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, в федеральной собственности или в государственной собственности субъектов РФ.

СОБСТВЕННОСТЬ АРЕНДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ — произведенная продукция, полученные доходы и другое, приобретенное за счет средств этого предприятия имущество. В имуществе, находящемся в С. а. п. на условиях и в порядке, предусмотренном его уставом, определяются размеры вкладов членов его трудового коллектива в создание этого имущества за счет их личного трудового участия, а также денежных и других имущественных взносов. На стоимость вклада члена трудового коллектива в имущество арендного предприятия в соответствии с его уставом могут вкладываться ценные бумаги. На указанные ценные бумаги членов трудового коллектива выплачиваются дивиденды в размерах, определяемых трудовым коллективом исходя из конечных результатов производства и задач развития предприятия. Реальная стоимость ценных бумаг выплачивается их держателям в случаях, предусмотренных уставом предприятия. В уставе предприятия определяется порядок и условия уплаты дивидендов членам трудового коллектива, прекратившим с ним трудовые отношения. СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ -в РСФСР выступает в виде федеральной собственности, собственности субъектов федерации и собственности местных органов власти, управления и самоуправления (муниципальной собственности). Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом осуществляют соответствующие Советы народных депу-


Совместного финансирования Совместного предприятия Себестоимости реализованных Совместном заседании Совместную деятельность Совокупный общественный Совокупные инвестиции Совокупных автономных Совокупных потребностей Совокупным предложением Совокупная стоимость Совокупной продукции Совокупное отклонение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика