|
Собственно программы
Но курсу на развертывание на производстве отношений социального партнерства препятствует ряд объективных и субъективных обстоятельств: не сформированы основные субъекты партнерства (класс новых собственников и класс наемных работников); отсутствует влиятельное рабочее и профсоюзное движение; в негосударственных организациях прекращают свою деятельность профсоюзы; нет устойчивых традиций решения социально-экономических проблем путем поиска компромиссов, что обусловливает диктат сильной стороны над слабой; продолжают углубляться экономический, социальный и политический кризисы. Главная же преграда становлению отношений социального партнерства на производстве — энергичная реализация варианта приватизации собственности, однозначно направленного на ускоренную концентрацию собственности, а значит, политической и экономической власти, в руках узкого круга лиц, на фактическое и юридическое отчуждение непосредственных производителей от собственности, управления производством. Это неизбежно ведет к конфликтному противостоянию, а не к сотрудничеству труда и капитала.
Строго говоря, у финансовой отчетности не может быть целей; цели имеют только люди, требующие составления отчетности и использующие ее. То, что часто называют целями финансовой отчетности, на самом деле — функции. В число этих функций входит демонстрация отделенного от собственности управления, обеспечение информацией процесса принятия решений (понятие полезности для принятия решений — decision-usefulness), и проявление подотчетности одной группы лиц перед другой.
Во внешней отчетности в соответствии с принципом отделенного от собственности управления акцент делается на том, чтобы показать, что средства были инвестированы в производительные активы для получения прибыли в соответствии с закрепленными в учредительных документах целями организации. Для этого необходимы бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, по данным которых собственники могут проследить изменение за отчетный период укрупненных финансовых показателей.
Функцию финансовой отчетности, связанную с демонстрацией отделенного от собственности управления, называют классическим подходом — чтобы отличать от более современного подхода, а именно полезности для принятия решений. Последний основан на идее, что функцией бухгалтерского учета является оказание помощи различным сторонам в процессе принятия решений [13]. В частности, принимающими решения лицами являются акционеры и кредиторы, как реальные, так и потенциальные. Акционерам требуется информация для принятия решений о том, держать ли акции компании, покупать их или продавать. Кредиторы должны принимать решения о предоставлении займов и авансировании или же об изъятии ранее ссуженных средств.
Первоначально подотчетность (accountability) демонстрировалась в рамках концепции отделенного от собственности управления. Мы намеренно рассматриваем отделенное от собственности управление и подотчетность под разными заголовками, чтобы показать, что в последнем случае подразумевается гораздо более широкая концепция.
собственности управления, полезность для принятия решений и проявление подотчетности. В концептуальных основах, формируемых в ряде стран (США, Канада, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия), эти функции, а также разнообразные конфликты интересов различных сторон принимались во внимание. Концептуальная основа, по определению FASB, — это «согласованная система взаимосвязанных целей и принципов, на основе которой возможна разработка непротиворечивых стандартов и которая определяет природу, функции и границы финансового учета и отчетности» [26, с.2].
Ясно, что в 1970-е годы подходы американских и британских организаций кардинально различались. Ценностные позиции в отношении бухгалтерского учета варьировали от идеи рьшочной максимизации благосостояния до идеи общественного договора. Попытки развития концептуальных основ бухгалтерского учета в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и IASC можно рассматривать в свете влияния американских и британских разработок. В 1991 г. был принят несколько иной, чем в 1970-е годы, подход, и ASB утвердил «Концептуальную схему подготовки и представления финансовых отчетов» (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements) Комитета по внутренним стандартам (Internal Standard Committee) [8]. ASB, таким образом, при определении основы подготовки и представления финансовой отчетности отдал предпочтение принципу полезности для принятия решений перед принципами подотчетности (accountability) и отделенного от собственности управления (stewardship).
Формулировать принципы — значит упускать возможность подтвердить важность отчетности в рамках подотчетного (отделенного от собственности) управления и роль финансовой отчетности в расширении экономических отношений, в которые могут вступать фирмы [49, C.84J.
Однако такой подход не будет приемлемым для всех сторон и не разрешит конфликт интересов, связанный с представлением информации. Потребности различных групп пользователей, как правило, противоречивы, и цели (или функции) финансовой отчетности распадаются на демонстрацию отделенного от собственности управления, помощь в процессе принятия решений (полезность для принятия решений) и проявление подотчетности.
демонстрация отделенного от собственности управления, представление информации в помощь принимающим решения (так называемая полезность для процесса принятия решений) и проявление подотчетности.
Но курсу на развертывание на производстве отношений социального партнерства препятствует ряд объективных и субъективных обстоятельств: не сформированы основные субъекты партнерства (класс новых собственников и класс наемных работников); отсутствует влиятельное рабочее и профсоюзное движение; в негосударственных организациях прекращают свою деятельность профсоюзы; нет устойчивых традиций решения социально-экономических проблем путем поиска компромиссов, что обусловливает диктат сильной стороны над слабой; продолжают углубляться экономический, социальный и политический кризисы. Главная же преграда становлению отношений социального партнерства на производстве — энергичная реализация варианта приватизации собственности, однозначно направленного на ускоренную концентрацию собственности, а значит, политической и экономической власти, в руках узкого круга лиц, на фактическое и юридическое отчуждение непосредственных производителей от собственности, управления производством. Это неизбежно ведет к конфликтному противостоянию, а не к сотрудничеству труда и капитала. — суммарные затраты на разработку и внедрение комплекса нормативно-технической документации и собственно программы;
— суммарные затраты на разработку и внедрение комплекса нормативно-технической документации и собственно программы;
Освобождение цен стало в общественном сознании неким рубежом, чуть ли не единственным актом «шоковой терапии», которая была прописана тяжело больной экономике России ее «реаниматорами» — экономистами либерального толка. Многие противники реформ, опираясь на это представление, даже запустили в обиход версию о том, что в отличие от программы «Пятьсот дней» Шаталина-Явлинского, программы Рыжкова-Абалкина, а также некоторых других подобных документов (например, программы Е. Сабурова), у «команды» Гайдара, собственно, программы реформ-то и не было. Все свелось, мол, к повышению цен (из-за которого, действительно, на прилавках со временем появились товары —- но они оказались недоступными для населения), а значит, к инфляции и — соответственно — обесцененению денежных вкладов населения («Гайдар ограбил старушек!»).
9. Программы занятости и профессиональной подготовки призваны устранить дисбалансы на рынке труда; в их число входят собственно программы профессиональной подготовки, распространение информации о рабочих местах и антидискриминационные меры.
^- стадию разработки собственно программы
Для разработки собственно программы Советом необходимо создание команды исполнителей, состав
Для разработки собственно программы целесообразно воспользоваться следующим алгоритмом:
П стадию разработки собственно программы;
Для разработки собственно программы Советом необходимо создание команды исполнителей, состав
Для разработки собственно программы целесообразно воспользоваться следующим алгоритмом:
• планирование (разработка собственно программы);
Совместного обсуждения Совместного выполнения Совместном строительстве Совместно работающих Совокупный коэффициент Себестоимости реализуемой Совокупные производственные Совокупных переменных Совокупными затратами Совокупная доходность Совокупной полезности Совокупное изменение Совокупное воздействие вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|