Собственно производство



К сожалению, в реальности сегодня наблюдается снижение уровня фикации в области промышленной безопасности руководителей и стов предприятий. Особенно нетерпимо такое положение для и специалистов организаций, эксплуатирующих опасные объекты.(Промышленная безопасность включает в себя наряду с безопасностью собственно производства, безопасность объектов окружающей среды: природной и преобразованной (например, техногенной, городской и т.п. ). Важной методологией, которой должен владеть современный специалист, ин-V женер- технолог является анализ риска. Процесс анализа риска (или риск - анализа) содержит последовательность следующих основных процедур: планирование и организацию работ; идентификацию опасностей, оценку риска, разработку рекомендаций по уменьшению риска (управление риском). Вариантом из создавшегося положения может быть новая информационная техно-обеспечения безопасных условий труда, позволяющая специалисту своевременно получать полную, достоверную, системную информацию для

Разрушение экономического и информационного пространства в последние годы в Поволжье и других регионах во многом вызвано тем, что факторы инфраструктурного характера практически не учитывались при размещении производительных сил и проведении крупных мероприятий структурно-технологического и организационного содержания. В отечественной практике хозяйствования, к сожалению, традиционно не решались проблемы создания и совершенствования материально-технической базы инфраструктуры и не готовили специалистов в этой области. Транспортная логистика получает применение не системно, без учета закономерностей и параметров потоков информационных, материально-энергетических, финансовых и капитала. Опыт зарубежных промышленно развитых стран показывает, что инвестирование развития инфраструктуры, определяющей пространственно-временные предпосылки нормального функционирования рынка (особенно средств производства) должно быть опережающим относительно собственно производства товара. Сложным остается проблема соединения конечных финансовых интересов различных транспортных ведомств: железнодорожного, автомобильного, воздушного и речного. Требуется значительное государственное регулирование развития инфраструктуры рынка в связи с повышением роли импортно-экспортных факторов в перспективе. Управление инфраструктурой рынка все в большей степени становится объективной задачей, успешное решение которой может способствовать существенному росту социально-экономической эффективности хозяйствования всех субъектов России. Наибольший эффект может быть получен на межрегиональном уровне системы экономических ассоциаций: "Центр", "Большая Волга", "Большой Урал" и другие. В этой связи требуется соответствующая координация межрегиональных и федеральных органов управления и концентрация капитальных вложений в развитие всех материально-технических и других элементов инфраструктуры современного рынка. Среди первоочередных задач особое место занимают задачи диктуемые необходимостью кадрового обеспечения инфрас'фуктуры рынка.

Замещение труда знаниями дает западным ученым основание говорить о возможной замене трудовой деятельности новым типом активности, отличающимся значительными элементами творчества, ставить вопрос об исторической перспективе «классического» труда. Напомним, что еще основоположники марксизма отмечали, что последний с развитием общества уступит место более высокому типу деятельности, отождествляли уничтожение или устранение труда в будущем социуме с выходом человека за рамки сферы собственно производства 3].

Закон № 2116-1 от 27.12.1991 г. в понятие валовой прибыли вкладывает содержание бухгалтерской прибыли, данное в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии же с ПБУ 4/99 валовая прибыль представляет собой условный финансовый результат, дающий возможность определить рентабельность собственно производства (строительства, торговли и т. п.) и установить минимально допустимый уровень цены товара, продукции, работы, услуги, т. е. экономическое содержание валовой прибыли здесь в принципе тождественно маржинальной прибыли, исчисляемой в зарубежной практике.

Необходимость тщательного планирования подтверждается данными английских экспертов: около 45% новых фирм терпят крах из-за того, что после начала производства обнаруживается отсутствие так называемого уникального торгового предложения, т. е. предприниматели не смогли на этапе анализа будущего бизнеса правильно "вписаться" в рынок и завоевать потребителей. Еще около 15% новых фирм стали банкротами из-за неадекватного планирования на стадии собственно производства. В целом оказывается, что 60% таких предприятий потерпели крах из-за недостатков в планировании.

• в части собственно производства риски связаны в основном с цикличностью заготовки сырья, его качеством, финансовыми аспектами. Снижение этих рисков обусловлено, в основном, субъективными факторами, а именно: профессионализмом управленческого состава, налаженной системой управления финансами и регулярным мониторингом текущего состояния денежных потоков, себестоимости и обеспеченности оборотными средствами;

И наконец последнее, но не по важности. Жесткая монетарная политика производит гораздо больший депрессивный эффект, чем в условиях рыночной экономики, поскольку из-за отсутствия или недоразвитости финансовых рынков гораздо более важную роль на этом этапе играют кредиты. Сокращение совокупного спроса в сочетании с резким возрастанием конкуренции могут привести к вышеописанным ошибкам координации различных источников финансирования. Предприятия могут среагировать на это. в частности, сокращением уровней инвестирования и собственно производства, что вызовет депрессию, которая затем будет определять и консолидировать эту реакцию на последующий период.

Распределение, осуществляемое финансовым методом, начинается в сфере материального производства. Последняя характеризуется единством всех четырех стадий воспроизводственного процесса, причем определяющей среди них является стадия собственно производства, на которой создается общественный продукт. Стадия распределения тесно

Будучи объективным процессом, основанным на развитии международной специализации и разделении труда, интернационализация хозяйственной жизни стала неотъемлемым элементом как собственно производства, так и распределения, обмена и потребления. Она охватывает все новые отрасли и области деятельности, практически все сферы общественной жизни.

В настоящее время на Западе подошли к такому рубежу в организации собственно производства, когда нарастание объема информации и уровень ее обработки уже не в состоянии существенным образом улучшить производственные показатели, и вопрос о дальнейшем совершенствовании информационной базы производства с этой точки зрения становится бессмысленным. Будущее видится за интегрированием информационных систем на уровне фирмы или отдельной группы фирм. Для решения таких задач информационная логистика предоставляет новые возможности, с помощью которых вся необходимая информация организуется в соответствии с принципами, разработанными логистикой, в строгую систему. Ее основная функция состоит"в получении, обработке и передаче информации в соответствии с задачами, поставленными этой системе.

— инжиниринговые и сервисные услуги: обеспечение подготовки производства (на поставленном за границу оборудовании), обеспечение собственно производства (также на поставленном за рубеж оборудовании), техническое обслуживание импортных или экспортных изделий;


рать не собственно производство, а телекоммуникационная, транспортная, организационная и т.п. инфраструктура (см. Васильчук, 1996), посредством которой достигается устойчивость экономики в условиях быстро и неожиданно меняющейся экономической конъюнктуры. Снижение, даже кратковременное, надежности функционирования инфраструктуры, в том числе информационной, создает угрозу нормальному функционированию экономики и общества в целом. Эффективность экономики, функционирующей в условиях неопределенности, во многом зависит и от того, насколько правильными являются предположения экономических субъектов и социальных институтов о будущем. Качество прогноза (оценка будущих результатов) предпринимаемых сегодня действий становится основным элементом успеха (или неудачи) экономической деятельности. Именно это обстоятельство служит одним из главных условий, превращающих спрос на информацию в ведущую составляющую совокупного спроса.

2. В отраслях промышленности, осуществляющих вторичную переработку или собственно производство, затраты приобретают все большее значение. Торговое клеймо на индивидуализированных изделиях может стать еще более значительным при определении цен, чем издержки.

4. Собственно производство и реализация (осуществляется в соответствии с динамикой спроса на продукт с упреждающим сдвигом на 1 месяц).

Малые фирмы должны отчетливо понять: от того факта, что они могут произвести хороший продукт, на рынке ничего не изменится Уровень развития технологии в мире так высок, что уже давно существует практика виртуальных компаний, которые делают только разработку, на собственно производство мЛ'жнл найти вдстойных заказчиков f^eii^c/c произвести что угодно гораздо легче, чем продать хоть что-нибудь В подтверждение этому хотел бы привести некоторые факты из недавней беседы с одним известным английским венчурным капиталистом американского происхождения Гарри Фитигиббонсом, который, кстати, организовал венчурный фонд в Санкт-Петербурге с капиталом более 10 млн. долл. и пла-

В материальном производстве теснейшим образом переплетаются все фазы воспроизводственного процесса - собственно производство, распределение, обмен и потребление. Для их обслуживания на предприятиях с помощью финансов формируется множество денежных фондов целевого назначения (рис.4). Здесь наглядно можно видеть, что финансовые отношения, возникающие на стыке двух соседних кругооборотов авансированной в производство стоимости, обеспечивают непрерывность воспроизводственного процесса в целом. Именно благодаря финансам обеспечивается единство противоположностей-актов Т-Д и Д-Т: производитель, получив общественное признание своего товара в форме денег, распределяет их в целях создания целевых денежных фондов; а расходуя последние, получает возможность приобретать средства производства, необходимые для продолжения процесса производства. Таким образом, с помощью финансов создаются предпосылки (в стоимостной форме) для удовлетворения разнообразных потребностей хозяйствующего субъекта.

водству. Вторая — собственно производство и эксплуатация.

как собственно производство продукции в соответствии

В западных странах около 93% времени движения товара от первичного источника сырья до конечного потребителя приходится на его прохождение по различным каналам материально-технического обеспечения и главным образом на хранение. Собственно производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени, а транспортировка — 5%'. Доля продукции товародвижения в этих странах составляет более 20% валового национального продукта. При этом в структуре таких расходов на издержки по содержанию запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции приходится порядка 44%, на складирование и экспедирование — 16%, магистральные и технологические перевозки грузов — соответственно 23 и 9%. Оставшиеся 8% падают на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции2. Операции по перемещению товаров в рамках мирового рынка являются более дорогими и сложными, чем на менее широких национальных рынках. Затраты на них составляют порядка 25-35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции по сравнению с 8-10% стоимости товаров, предназначенных для отгрузки на внутреннем рынке.

для производства деталей и детали для монтажа переданы на склад, начинается собственно производство. Планирование и управление им возложено на особую систему, в структуре которой работают подсистемы автоматизированного планирования производства, с которыми совмещены структуры автоматизированного производства. Из приведенного описания видно, что в структуре автоматизированного производства выделяются четыре функциональных уровня;

Процесс организации собственного дела включает множество аспектов: юридических, психологических и собственно экономических. Остановимся подробнее именно на последних. Любая фирма, начав деятельность, осуществляет ряд экономических функций: 1) снабжение производства ресурсами; 2) собственно производство; 3) реализация готовой продукции и услуг; 4) организация финансов фирмы; 5) кадровая политика фирмы; 6) маркетинг (продвижение продукта на рынке); 7) инновации (разработка новых продуктов и услуг); 8) инвестиции (дальнейшее развитие производства).

Операции представляют собой любую производительную деятельность, как собственно производство, так и любую другую, связанную с созидательным процессом. Операционный менеджмент призван обеспечить эффективное и рациональное ведение этой деятельности. Поэтому всех менеджеров можно считать операционными менеджерами, поскольку они должны так руководить своими подразделениями, чтобы те работали эффективно и рационально, вне зависимости от своей функции. Что еще важнее, операции — это основа основ любого производственного или обслуживающего предприятия, и если операционная функция будет выполняться неэффективно, то и вся организация в целом не сможет добиться успеха. Таким образом, знание принципов операционного менеджмента не только поможет руководителю работать более эффективно, но и позволит лучше осознать принципы деятельности всей организации. Результатом явится понимание ключевых сильных сторон фирмы и возможностей их рационального использования и слабых сторон вкупе с определением путей их исправления.


Совместного предприятия Себестоимости реализованных Совместном заседании Совместную деятельность Совокупный общественный Совокупные инвестиции Совокупных автономных Совокупных потребностей Совокупным предложением Совокупная стоимость Совокупной продукции Совокупное отклонение Себестоимости соответствующих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика