Собственную структуру



рудование, менять технологию и т. д., то понятно желание каким-то образом обезопасить себя от провала на рынке. К сожалению, разработка новых изделий - процесс с непредсказуемым результатом. «По данным одного из исследований,—говорит Котлер,—па рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения-20, а на рынке услуг-18%» (с. 326). И тем не менее, несмотря на отсутствие гарантированного успеха, каждая фирма, если она намерена укреплять свое положение на рынке, должна иметь собственную стратегию выпуска новых изделий. Единственной «гарантией» служит серьезный подход к каждому этапу разработки товара-новинки. Таких этапов восемь: формирование идей, отбор идей, разработка замысла товара и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях, развертывание коммерческого производства (разумеется, здесь названы лишь основные этапы-их общее число значительно больше).

именно человеческой личности, не столь сосредоточиваясь на других институтах (таких, как правительство, семья или религия). И они полагают, что только тогда, когда запросы личности вполне удовлетворены культурой отношений в корпорации, ее способности могут быть в полной мере использованы для производительного труда, результаты которого в большинстве случаев бывают выдающимися». Они отмечают также, что не только мастерство японских менеджеров проявляется в управлении персоналом концерна, но и черты, являющиеся природным достоянием японцев. «Достаточно легко утверждать, что японцы лучше проводят работу по использованию человеческого потенциала и что они более искусны в ряде моментов, связанных с управлением людьми. Сложность же заключается в том, что эти утверждения не помогают нам выработать собственную стратегию действий; они не отвечают на вопрос о корнях подобных способностей японцев. Мы считаем, что причина успеха японцев в этих отраслях коренится в допущении некоторых фундаментальных положений. Во-первых, японцы допускают в организационной жизни неопределенность, двусмысленность, несовершенство, как и многое другое, реально существующее. Кроме того, их кадровая политика и умение работать с людьми и группами людей базируются на предпосылках, принципиально отличающихся от наших. Во-вторых, японцы чувствуют себя гораздо более взаимозависимыми. Поэтому они готовы предпринимать дальнейшие усилия, направленные на совершенствование людей и на воспитание умения эффективно работать друг с другом».

В предыдущих двух главах обсуждение велось в контексте центров затрат и центров прибыли. Здесь мы вводим новое понятие центра инвестиций — подразделения организации, в которых прослеживаются потоки доходов, затрат и капитальных вложений. Структуры, имеющие центры инвестиций, часто называются сегментированными. Следует отметить, что центрами инвестиций могут быть как подразделения одной компании (или сегменты), так и отдельные фирмы внутри промышленно-финан-совой группы, а в организациях общественного сектора их иногда называют стратегическими или сервисными единицами. Стратегические единицы (СЕ), помимо координации потоков затрат, доходов и капитальных вложений, формируют собственную стратегию, часто практически независимую от центральных органов организации.

В итоге фирма может определить: почему конкуренты действуют именно так, а не иначе, и выработать собственную стратегию. Какую стратегию можно применить?

ских товаров): — географические (климат, рельеф); — демографические; — экономические (зависимость спроса от цены); — имущественные (уровень доходов слоев населения); социальные; — культурные; — психографические, национальные; половозрастные и др. Критерии сегментации товаров производственного назначения: — производственно-экономические (состояние отраслей и предприятий, потребляющих данные товары, технологические процессы, размер компании потребителя; экономический регион, к которому относится потребитель и др.); — специфика организации закупки (скорость, условия поставки, размер оплаты, метод расчетов); — личностные характеристики лиц, от которых зависит предоставление заказа на покупку. Следует отличать понятия «сегментация», «целевой рынок» (включает несколько сегментов), «рыночное окно» (сегменты рынка, которыми пренебрегли производители данной продукции — но не дефицит: потребности удовлетворяются в результате использования других товаров), «рыночная ниша» (сегмент, для которого наиболее оптимальными и подходящими являются товары данной фирмы и ее возможности поставки). Маркетологи нередко говорят, что правильное выделение рыночного сегмента — половина коммерческого успеха; часто упоминается модификация известного принципа Парето: 20% сегментов данного рынка обеспечивают, как правило, 80% доходов и прибылей фирмы. Точных правил сегментации не существует. Каждая фирма в зависимости от товара и иных обстоятельств вырабатывает собственную стратегию. СЕКТОР РЫНКА - совокупность потребителей, на вкусы и потребности которых та или иная фирма ориентирует выпускаемый товар, услугу. СЕРВИТУТ — право владельца определенного участка земли использовать земельную собственность, принадлежащую другому лицу, с особой целью, не противоречащей праву собственности на эту землю у владельца.

деятельности, цели, возможности, навыки и ресурсы, разрабатывает собственную стратегию. Так, производитель автомобильных покрышек компания Goodyear ориентируется на снижение издержек, политика ее конкурента Michelin — инвестиции в новое производство, a Bridgestone — сторонница сегментирования рынка. Стратегия каждой из этих компаний может оказаться весьма эффективной.

Следование за лидером отнюдь не предполагает пассивного копирования. Последователь должен разработать собственную стратегию роста, причем такую, которая не провоцирует ответных действий конкурентов. Выделяют четыре общих стратегии последователей.

Разработав собственную стратегию ценообразования, компании могут столкнуться с ситуациями, когда они будут вынуждены снизить или повысить цены.

Если же инициатор проекта самостоятельно выполнил маркетинговые исследования, знает своих конкурентов, выработал собственную стратегию выхода на рынок продукции, обосновал требуемый объем и качество рекламной политики, то такой проект может быть представлен инвестору (потенциальному партнеру), и вероятность того, что он будет профинансирован, достаточно велика.

Этот список не претендует на всестороннее освещение данного вопроса. Он включает книги, которые я считаю особенно важными для меня. Разрабатывая собственную стратегию и подход, трейдер находит многих других книг, которые соответствуют его взглядам.

Сколько раз я видел, что только личный опыт успехов и неудач дает человеку возможность реально оценить свои силы и выработать собственную стратегию поведения на рынке. Почему-то люди с трудом впитывают информацию из чужих уст, пропуская ее через свой счет и очень часто обнуляя его. В полной мере осознавая это, я все-таки надеюсь, что эта книга хоть чем-то поможет вам.


В промышленности по выпуску предварительно переработанных пищепродуктов большое количество мелких элементов присутствует в самих каналах обслуживания. Производители обычно специализируются на изготовлении отдельных категорий пищепродуктов, и поэтому лишь немногие из них охватывают весь ассортимент изделий. Кроме того, каждый производитель стремится разработать свою собственную структуру канала. Следовательно, никакого основного стереотипа структуры канала распределения не существует. На рис. 13.3 показаны примеры структур канала, типичных для различных категорий продуктов.

Отделение—разделение. В этом случае не возникает вопроса о немедленном и полном владении. Часть материнской компании становится стратегическим юридическим лицом, но, в большинстве своем, продолжает принадлежать прежним акционерам материнской компании. Отделенная часть может рассматриваться как псевдонезависимая, так как она все-таки может сама определять собственную структуру управления и иметь собственные финансы.

В России налоговые органы с 1991 года представляют собой единую централизованную систему, отделены от финансовых органов и имеют собственную структуру (схема VIII-2), в которую входят:

В учебнике авторы предлагают собственную структуру учебного курса, интегрирующего теоретико-экономическую и конкретно-экономическую части. Таким образом, учебник позволяет студентам не только усвоить ключевые понятия экономической науки, но и подняться на более высокую, приближенную к хозяйственной практике ступень экономического анализа. Поэтому учебник включает две части "Основы экономической теории" и "Основы практической экономики".

В учебнике авторы предлагают собственную структуру учебного курса, интегрирующего теоретико-экономическую и конкретно-экономическую части. Таким образом, учебник позволяет студентам не только усвоить ключевые понятия экономической науки, но и подняться на более высокую, приближенную к хозяйственной практике степень экономического анализа. Поэтому учебник включает две части «Основы экономической теории» и «Основы практической экономики».

очередь, собственную структуру, следовательно, эти классы задач

собственную структуру производства и распределения, описывав-

морального старения. Наиболее удачным примером данного утверждения может служить отрасль, производящая вычислительную технику, где срок морального износа производимой продукции превышает срок физического в десятки или более раз. Компаниям приходится учитывать возрастающую конкуренцию и оптимизировать собственную структуру управления и производства таким образом, чтобы иметь возможность постоянно обновлять производимый продукт деятельности. ,

Положение является основным нормативным документом, регламентирующим назначение и место подразделения в структуре организации, его собственную структуру, основные функции и задачи управления, ответственность и формы поощрения сотрудников подразделения. Положение о структурном подразделении позволяет:

1. Неравномерность экономического развития различных стран мира. Каждая страна имеет собственную структуру отраслей, свой уровень развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, сферы обслуживания, свою специализацию в экономике.


Совместном строительстве Совместно работающих Совокупный коэффициент Себестоимости реализуемой Совокупные производственные Совокупных переменных Совокупными затратами Совокупная доходность Совокупной полезности Совокупное изменение Совокупное воздействие Совокупного отклонения Совокупном отклонении вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика