|
Социальный менеджмент
Такой рост численности населения вызывает немалые опасения. Прежде всего в плане ограниченности ресурсов, необходимых для поддержания жизни громадной массы людей (еда, топливоит. д.). Книга «Пределы роста», выпущенная в 1972 г., содержит массу доказательств того, что неконтролируемый рост рождаемости и потребления рано или поздно приведет к недостаточности пищевых ресурсов, истощению месторождений полезных ископаемых, перенаселению, загрязнению окружающей среды и общему снижению качества жизни2. Основная рекомендация ее авторов — необходим всемирный социальный маркетинг, планирование семьи.
Изменение распределения плотности населения делает привлекательными рынки, расположенные вне развитых стран, однако конкретная степень привлекательности определяется уровнем доходов населения этих (наиболее бедных) стран. Среди возможных способов повышения благосостояния таких стран - социальный маркетинг со стороны развитых стран: планирование семьи и контроль за рождаемостью.
Как развивалась философия бизнеса во времени? Что такое социальный маркетинг? На каком уровне находятся в России сейчас малые (и не только малые) компании?
Изменение в распределении населения мира позволяет предсказать появление новых рынков за пределами развитых стран, что открывает новые маркетинговые возможности, каковые, впрочем, будут зависеть от сопутствующего роста уровня доходов в развивающихся странах. Дело в том, что максимальный рост населения ожидается в странах, которые и без того чрезвычайно бедны. В развитых странах мира растет беспокойство за их благосостояние. Одним из следствий такой озабоченности является социальный маркетинг в сфере планирования семьи и контроля над рождаемостью [18].
сегментирование, 182 Социальный маркетинг, 121 Спецификации, 91 Спид, Р., 56 Спиро, Р. Л., 25 Списки рассылки, 386 Спонсорская поддержка, 423 Стандарты QSCV, 26 Стереотипы поведения, 266 Стержневая стратегия, 52 Стимулирование сбыта, 321; 412
Смысл социального маркетинга — значительное расширение сферы маркетинговой деятельности. Ее предметом становится не только рынок, но и общественно-политическая деятельность. Цель социального маркетинга — создание, осуществление и контроль над программами, направленными на усиление притягательности какой-либо социальной идеи (маркетинг идей), воспитание определенных норм и навыков поведения (например, кампания против курения) и т.п. Социальный маркетинг — это использование техники маркетинга в некоммерческих целях.
В связи с особенностями развития й акцентами по структуре маркетинговой концепции* различают менеджеристский, бихевиористский, интегрированный, инновационный, прямой, стратегический, экологический и социальный маркетинг.
Здесь необходимо несколько пояснений. Прежде всего, мы дали еще одно, более узкое определение агромаркетинга применительно к хозяйственной сфере. Например, социальный маркетинг или иные его разновидности не полностью укладываются в это определение, хотя суть подхода, конечно, остается верной для любой сферы.
Социальный маркетинг Нужды потребителей формируются на основе общественных факторов (защита окружающей среды, здоровый образ жизни) и сохранения качества продукта
Понимание того, что «реклама — прекрасное дело», было частью нашего коллективного сознания еще задолго до того, как появились слова «видеомагнитофон» или «социальный маркетинг». Однако реклама — это только одна из составляющих частей более широкого понятия, называемого маркетингом. Данное понятие охватывает весь процесс движения товаров и услуг от производителя к потребителю. Он включает создание общего представления о продукции, научные исследования и опытные разработки, определение относительной полезности продукции, выявление ее потребителей, выяснение юридических последствий производства продукции, а также разработку методов и средств продвижения продукции на рынок. По существу, эффективный маркетинг требует знаний в самых различных областях.
social marketing: социальный маркетинг. Пропаганда социальных программ и таких идей, как охрана окружающей среды, безопасность на дорогах, планирование семьи, экономия энергии и использование библиотек. Социальный маркетинг обычно финансируется из благотворительных фондов и его осуществляют общественные, некоммерческие или коммерческие организации. Менеджмент необходим для изучения таких дисциплин как разработка управленческого решения, производственный менеджмент, инновационный менеджмент, управление персоналом, социальный менеджмент, стратегический менеджмент.
2. Социальный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1998.
Социальный менеджмент: Учебник/Под ред. Д.В. Валового. — М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999.
1 Социальное в широком смысле слова — это коллективное, но различают социальное и в более конкретной трактовке. Это отношения, складывающиеся на основе стремления людей к получению различных необходимых им благ, ценностей (См.: Социальный менеджмент: Учебник. — М., 1999. — С. 73—74).
Социальный менеджмент: Учебник/Под ред. Д.В. Валового. — М. ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999.
3 См.: Социальный менеджмент: Учебник/Под ред. Д.В. Валового. — М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999. — С. 72 — 73.
5 См.: Социальный менеджмент. — С. 74.
Социальный менеджмент: Учебник/Под ред. Д.В. Валового. — М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999.
Социальный менеджмент имеет дело с человеком, взятым в его социальном качестве, личностью, управлением процессами взаимодействия социальной среды и личности. Социальное качество человека представляет собой совокупность элементов, определенным образом взаимосвязанных и обусловленных типом взаимодействия личности с другими людьми в конкретных условиях (рис. 3.12).
См. подробнее: Социальный менеджмент / С. Д. Ильенкова и др. М. 1998. С. 7—23.
32. Ильенкова С. Д., Журавлева В. И., Козлова Л. Л. и др. Социальный менеджмент / Под. ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 1998.
3. Афанасьев B.C., Баглай М.В., Беляев А.А. и др. Социальный менеджмент: Учебник. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.
Совместном заседании Совместную деятельность Совокупный общественный Совокупные инвестиции Совокупных автономных Совокупных потребностей Совокупным предложением Совокупная стоимость Совокупной продукции Совокупное отклонение Себестоимости соответствующих Совокупного производства Совокупностью показателей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|