Социальные исследования



Рассмотрим отдельно понятие «общество». Отметим следующее обстоятельство: когда применяется термин «страна» подразумевается весь конгломерат человеческих отношений — политических, социальных, экономических, духовно-культурных; но когда используются термины «общество», «общественный», в основном имеется в виду социальный аспект. Например: в литературе человеческое общество определяется как «совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности». Утверждается, что «составными элементами общества являются люди, их социальные связи, действия и взаимодействия, социальные институты и организации, социальные группы и общности, социальные нормы и ценности».

степенью адекватности охарактеризовать сложнейшие самоорганизующиеся процессы, включая такие социальные институты, как культура, наука, рынок).

людей. Однако одной надежды явно недостаточно; реальные реформы требуют прагматического подхода и решительных экономических мер. Для создания новой экономической системы необходимо предпринимать четкие действия, терпеть неудачи, создавать соответствующие социальные институты, приватизировать предприятия, демонтировать монополии, поддерживать население, думать о будущем и преодолевать трудности. Однако проблемы, связанные с преобразованием российской экономики, не могут быть решены в одночасье, но и откладывать их решение нельзя. Мы надеемся, что если страна удержится в общем русле этого процесса, то Россия сможет создать динамичную, уникальную российскую рыночную экономику. Но мы - реалисты, а не романтики, поэтому уверены, что эти преобразования потребуют много времени.

ГСИ — государственные социальные институты;

СИГ — социальные институты государства, понимаемого как носитель, защитник и выразитель традиций, привычек, исторического опыта, международных обязательств, культуры и т.п.

прежде всего, социальные институты, которые выходят напрямую на насе-

"...социальные институты - это, конечно, структуры, которые регулируют

деятельностного подхода социальные институты и социальные структуры

ше, чем любые другие социальные институты, иллюстрируют данное каче-

так и в другой традиции социальные институты понимаются как выражение

"...социальные институты - это, конечно, структуры, которые регулируют


Я думаю, что социальные науки довольно жестоко поступили с субъектом своих исследований, пытаясь имитировать естественные науки. Сейчас настало время освободить социальные исследования от смирительной рубашки естественных наук, особенно в то время, как естественные науки сами переживают радикальные изменения. Аналитическую науку опередило в определенных областях изучение комплексных явлений.

некоторые характеристики личности // Социальные исследования. Вып. 3. Проблемы

Маркетинговые и социальные исследования зависят от доверия со стороны общественности: должна быть уверенность, что такие исследования проводятся честно, объективно, без нежелательного вмешательства и без нанесения ущерба опрашиваемым лицам, что эти исследования основываются на добровольном сотрудничестве с общественностью.

Исследования должны также проводиться в соответствии с принятыми принципами добросовестной конкуренции, как это понимается и принимается везде, на уровне высоких технических стандартов. Специалисты, проводящие маркетинговые и социальные исследования, должны быть постоянно готовы представить необходимую информацию для четкой оценки качества их работы и обоснованности выводов.

1. Под термином "маркетинговые исследования" понимается систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей и организаций (коммерческих предприятий, государственных учреждений и т.д.) в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности. Исходя из целей данного кодекса термин "маркетинговые исследования" включает также понятие "социальные исследования", поскольку при их проведении используются одинаковые приемы и методы в изучении явлений и проблем, не связанных напрямую с маркетингом товаров и услуг, Этот термин включает также такие формы исследования, которые обычно называются "исследования промышленного маркетинга" и "кабинетные исследования", особенно если эти понятия относятся к получению первичной (полевой) информации и не являются результатом вторичного анализа уже имеющихся данных.

Особую роль в обеспечении неформальных связей играют члены малых неформальных групп с ролевой функцией «связной», аккумулирующие и распространяющие слухи. Слухи в значительной степени формируют социальную микросреду организации, во многом определяют общественное мнение, влияют на деятельность членов организации, их статус и репутацию. Несмотря на стойкое предубеждение о недостоверности такого рода коммуникативного явления, социальные исследования свидетельствуют, что в действительности слухи достоверны и справедливы не менее, чем в 80 % случаев, а в вопросах внутриорганизационного управления этот показатель стремится к 100 %.

Все исследователи, как проводящие социальные исследования, так и выполняющие маркетинговые, отмечают, что отношение к различным опросам с каждым годом ухудшается. Они подчеркивают тот факт, что до 50% людей, к которым обращаются с опросом, отказываются в нем участвовать. Кстати, это их неотъемлемое право. Причины отказа достаточно разнообразны. Обычно люди не желают тратить время на «всякие опросы». Но в последние годы все чаще среди причин отказа называются соображения безопасности.

Термин «маркетинговые исследования» включает в себя также понятие «социальные исследования» (или социологические), поскольку при их проведении используются одинаковые приемы и методы в изучении явлений и проблем. Между рыночными исследованиями и социологическими очень много общего. Методы, средства, формы в обоих случаях используются одни и те же. Предмет исследований — тоже один, а именно человек, его положение в социуме и об-ществр в целом. Идеологическая разница состоит в том, что задача социологического исследования — лучше понять общество и человека, а рыночного исследования — понять, как эффективнее продать. Оценка общественного мнения в социальных, политических и других областях также долгое время связывалась с маркетинговыми исследованиями.

Маркетинговые и социальные исследования зависят от доверия со стороны общественности: должна быть уверенность, что такие исследования проводятся честно, объективно, без нежелательного вмешательства и без нанесения ущерба опрашиваемым лицам, что эти исследования основываются на добровольном сотрудничестве с общественностью.

Исследования должны также проводиться в соответствии с принятыми принципами добросовестной конкуренции, как это понимается и принимается везде, на уровне высоких технических стандартов. Специалисты, проводящие маркетинговые и социальные исследования, должны быть постоянно готовы представить необходимую информацию для четкой оценки качества их работы и обоснованности выводов.

1. Под термином «маркетинговые исследования» понимается систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей и организаций (коммерческих предприятий, государственных учреждений и т.д.) в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности. Исходя из целей данного кодекса, термин «маркетинговые исследования» включает в себя также понятие «социальные исследования», поскольку при их проведении используются одинаковые приемы и методы в изучении явлений и проблем, не связанных напрямую с маркетингом товаров и услуг. Этот термин включает в себя также формы исследования, которые обычно называются «исследования промышленного маркетинга» и «кабинетные исследования», особенно если эти понятия относятся к получению первичной (полевой) информации и не являются результатом вторичного анализа уже имеющихся данных.


Совместную вероятность Совокупный результат Совокупные переменные Совокупных издержках Совокупными издержками Себестоимости себестоимость Совокупной длительности Совокупной стоимостной Совокупное предложение Совокупного норматива Совокупного реального Совокупность экономико Совокупность финансово вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика