Социальные мероприятия



Не все проблемы, встречающиеся в нашей жизни, являются экономическими. Политические, биологические, социальные, культурные и философские проблемы зачастую являются господствующими. Но следует иметь в виду, что не важно, какой может оказаться частная проблема: биологической, социальной или любой другой, она всегда будет иметь экономическое измерение, экономические последствия. Если говорить о проблемах XX в., то это проблемы экологии и прогресса, урбанизации и инфляции, безработицы и многого другого, в XXI в. — это проблемы, носящие все больше глобальный характер.

ских товаров): — географические (климат, рельеф); — демографические; — экономические (зависимость спроса от цены); — имущественные (уровень доходов слоев населения); социальные; — культурные; — психографические, национальные; половозрастные и др. Критерии сегментации товаров производственного назначения: — производственно-экономические (состояние отраслей и предприятий, потребляющих данные товары, технологические процессы, размер компании потребителя; экономический регион, к которому относится потребитель и др.); — специфика организации закупки (скорость, условия поставки, размер оплаты, метод расчетов); — личностные характеристики лиц, от которых зависит предоставление заказа на покупку. Следует отличать понятия «сегментация», «целевой рынок» (включает несколько сегментов), «рыночное окно» (сегменты рынка, которыми пренебрегли производители данной продукции — но не дефицит: потребности удовлетворяются в результате использования других товаров), «рыночная ниша» (сегмент, для которого наиболее оптимальными и подходящими являются товары данной фирмы и ее возможности поставки). Маркетологи нередко говорят, что правильное выделение рыночного сегмента — половина коммерческого успеха; часто упоминается модификация известного принципа Парето: 20% сегментов данного рынка обеспечивают, как правило, 80% доходов и прибылей фирмы. Точных правил сегментации не существует. Каждая фирма в зависимости от товара и иных обстоятельств вырабатывает собственную стратегию. СЕКТОР РЫНКА - совокупность потребителей, на вкусы и потребности которых та или иная фирма ориентирует выпускаемый товар, услугу. СЕРВИТУТ — право владельца определенного участка земли использовать земельную собственность, принадлежащую другому лицу, с особой целью, не противоречащей праву собственности на эту землю у владельца.

распределения осветительного оборудования. Обобщая сказанное, СБЕ должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, культурные), а также значимые моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на возможности получения прибыли. Обнаружить новые тенденции макро- и микросреды и происходящие в них изменения позволяет создание маркетинговой информационной системы.

В этом разделе описьгоаются общие тенденции бизнес-среды — демографические, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, культурные, которые так или иначе влияют на перспективы производства.

В этом быстро меняющемся глобальном мире компания должна отслеживать шесть основных факторов: демографические, экономические, природные, технологические, политические (законодательные) и социальные (культурные). Мы будем рассматривать эти силы по отдельности. Однако в маркетинге следует уделять основное внимание случайным взаимодействиям этих сил, которые создают почву для новых возможностей, равно как и для угроз. Например, резкий рост рождаемости (демографический фактор) ведет к истощению ресурсов и загрязнению окружающей среды (природный фактор). Это, в свою очередь, заставляет людей требовать принятия новых законов (политический фактор). Установление ограничений стимулирует новые технологические решения и продукты (технологический фактор), которые, будучи доступными (экономический фактор), могут в конце концов изменить отношения и поведение людей (социальная/культурная сила).

Набор потребностей у каждого конкретного индивидуума зависит от его индивидуальных качеств. Потребности рассматривают с различных сторон, как биологические, производственные, экономические, социальные и др. Первичные жизненные потребности человека не беспредельны. Наряду с ними есть вторичные потребности более высокого уровня: социальные, культурные и духовные. Потребности категория не статическая, а динамическая: удовлетворенная потребность обеспечивает развитие личности, общества в целом, поднимает тем самым их на новую ступень, к новым более высоким потребностям.

вторичные потребности более высокого уровня: социальные, культурные и духовные. Потребности динамически развиваются : удовлетворенная потребность обеспечивает развитие личности, общества в целом, поднимает тем самым их на новую ступень, к более высоким потребностям.

— рынок услуг (сюда входят многообразные виды сервиса: коммунальное и бытовое обслуживание, финансовые и страховые операции, коммерческие, социальные, культурные, духовные и иные услуги);

— рынок услуг (сюда входят многообразные виды сервиса: коммунальное и бытовое обслуживание, финансовые и страховые операции, коммерческие, социальные, культурные, духовные и иные услуги);

Не все проблемы, встречающиеся в нашей жизни, экономического характера. Политические, биологические, социальные, культурные и философские задачи зачастую являются господствующими. Но в то же время они всегда будут иметь экономическое измерение, экономические последствия. Если говорить о 80-90-х гг. XX в., то это проблемы, связанные с экологией и прогрессом, урбанизацией, инфляцией, безработицей, с ролью правительства и другие. Общество должно решать их для того, чтобы нормально функционировать, и вместе с тем определяющим для общества, для каждого из нас является удовлетворение постоянно растущих и расширяющихся потребностей. Примеров этому предостаточно... Еще К.Маркс отмечал: "...человек отличается от остальных животных безграничностью своих потребностей и их свойством к расширению..."1. Достаточно сказать, что за первые три четверти нынешнего столетия потребление энергии увеличилось в 11 раз, нефти - более чем в 100 раз, стали - в 25 раз, алюминия - почти в 2000 раз и т.д.

рынок услуг (сюда входят многообразные виды сервиса: коммунальное и бытовое обслуживание, финансовые и страховые операции, коммерческие, социальные, культурные, духовные и иные услуги);


Приоритет, которым пользовались социальные мероприятия, отчетливо прослеживается также по результатам выполнения ливийских инвестиционных программ в первой половине 70-х годов, особенно трехлетнего плана социально-экономического развития. В ходе «революции цен» на жидкое топливо 1973—1974 гг. общая сумма плановых инвестиций на 1973—1975 гг. была увеличена с 1165 млн. дин. в первоначальном варианте до 2586 млн. дин. (8735 млн. долл.) в окончательном, или более чем в 2,2 раза. Фактический объем реализованных капиталовложений составил 2723,7 млн. дин., или еще на 5,3% выше суммы, которая была выделена по расширенному варианту плана. Инвестиционная активность резко повысилась как номинально, так и в реальном измерении. Если за последние четыре года пребывания у власти королевского режима (1965—1969) средний темп прироста валовых вложений в основной капитал в постоянных ценах составил 12,8%, то за соответствующий период после сентябрьской революции (1969—1973) он возрос до 17,3%, преодолев кратковременный спад в 1970 г.

Обновление, расширение ОНФ, другие социальные мероприятия

где Е„ — нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений, установленный для данной .отрасли народного хозяйства; СР — годовая себестоимость продукции реконструируемого предприятия без учета затрат на социальные мероприятия, осуществляемые в процессе его реконструкции (если они отсутствуют в базовом варианте проектного решения); Л«>ц — затраты на выполнение этих мероприятий (при том же условии); У Б — убытки, вызываемые простоем или снижением степени использования основных производственных фондов в период проведения реконструктивных работ; Д/Стер — разность экономических оценок территорий, дополнительно отводимых при реконструкции и при новом строительстве; Э, — экономический эффект, получаемый заказчиком при ускорении ввода объекта в эксплуатацию.

На базе роста производительности труда государство неуклонно осуществляет курс на повышение уровня оплаты труда, реальных доходов трудящихся. В 1975—1980 гг. возросли реальные доходы на душу населения. К концу десятой пятилетки доходы на одного члена семьи свыше 100 руб. в месяц составили почти у половины населения, а в 1970 г. такой доход был лишь у 18 % населения. Интенсивно велось жилищное строительство. Более 50 млн. чел. улучшили жилищные условия, возросли расходы на образование, здравоохранение и другие социальные мероприятия за счет общественных фондов потребления.

Проблема оценки прироста ВНП в результате осуществления ПМ достаточно сложна, гак как на народнохозяйственную эффективность оказывают влияние и развитие науки и техники, и повышение уровня образования и здравоохранения, различные социальные мероприятия и пр. Сложность определения эффекта от реализации ПМ за-

Социальные мероприятия, направленные на гармоничное развитие личности, приобретают исключительно важное значение в соблюдении энергоинформационного обмена в природе и обществе. Это связано с тем, что решение данной проблемы выходит далеко за рамки физического познания мира. В. Джеймс писал, что «мир наших физических познаний окружен другим, несравненно более широким миром, о котором мы не можем в настоящее время составить никакого представления».

разовые выплаты работникам (доплаты к отпускам, пособия к рождеству, единовременные денежные вознаграждения, премии и т.д.); расходы на оплату отпусков; расходы на социальные мероприятия; расходы на консультации; комиссионные сборы, взносы.

Определение роли бизнеса в обществе, а также объема его социальной ответственности остается предметом обсуждения. Менеджерам предоставлена определенная свобода выбора при выполнении ими своих обязанностей и сохранении верности компании. Однако они не имеют права полагаться на собственные предпочтения при принятии этических решений за компании, которые они контролируют. Улучшение финансовых результатов оказывает определенное давление на менеджеров, отвлекая их внимание от достижения социальных целей, включенных в их управленческие планы. Действия социальной направленности оцениваются по новым стандартам, которые включают и такие нюансы, как проведение социальных мероприятий в соответствии с принципами компании или под давлением. Социальные мероприятия, направленные на благо акционеров и проводимые под давлением, способным уничтожить фирму, принципиально отличаются от мероприятий того же характера, но проводимых в соответствии с потребностями или моральными принципами учредителей компаний. Более того, простое использование моральных доводов учредителями для оправдания действий, предпринимаемых независимо от этих факторов, также не вписывается в понятие социальной ответственности бизнеса. Роль бизнеса в обществе состоит в установлении связей между социальной ответственностью и экономическими результатами.

социальные мероприятия 21.0 34,5 65.2 129,0 238,9

Фонд материального поощрения используется в основном для выплаты премий и вознаграждений работникам (в налично-денеж-ной форме). За счет средств фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства проводятся социальные мероприятия, включая жилищное и культурно-бытовое строительство, предоставляются льготы рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим. Средства фонда развития производства расходуются на мероприятия, связанные с совершенствованием организации трудовых процессов в строительстве, развитием собственных и обслуживающих хозяйств, модернизацией и обновлением средств труда и т. п.

тикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат.


Совокупный общественный Совокупные инвестиции Совокупных автономных Совокупных потребностей Совокупным предложением Совокупная стоимость Совокупной продукции Совокупное отклонение Себестоимости соответствующих Совокупного производства Совокупностью показателей Совокупность федерального Совокупность государственных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика