Социальные отчисления



Первые акции такого рода заложили основы подхода, который до сих пор является объектом споров. Еще одним сторонником рассматриваемой концепции стал Роберт Э. Вуд, глава фирмы «Сире». В годовом отчете за 1936 г. Вуд упомянул «те широкие социальные обязательства, которые невозможно выразить математически, но можно считать тем не менее имеющими первостепенное значение» . Вуд имел в виду сильное косвенное влияние общества на организацию, функционирующую в данном обществе. Он утверждал далее, что нелегко измерить количественно или интерпретировать экономически затраты — выгоды для общества, вызываемые социальной ответственностью бизнеса. Среди руководителей деловых предприятий Вуд одним из первых признал «многослойность широкой публики» (выделив, например, потребителей, местные общины, держателей акций и работников), обслуживаемой фирмой. Он был также защитником подхода к.решению социальных проблем не столько с государственных, сколько с менеджерских позиций.

В силу объективных закономерностей общественного развития в 80-90-е гг. XX столетия вышеназванные принципы получили широкое распространение в сфере крупного предпринимательства. Все больше и больше западных фирм начинают признавать, что сила порождает ответственность. И если предприниматель не примет на себя некоторые социальные обязательства добровольно, то общественность и государство заставят его сделать это. Но в такой ситуации фирма «потеряет свое лицо». Так, в статье 14-й конституции ФРГ записано: «Собственность обязывает. Пользование ею должно одновременно служить благу всего общества». Об этом знает практически каждый немец.

В соответствии с линией на всеобщую либерализацию государство пытается сбросить с себя эти социальные обязательства. Задача состоит в том, чтобы восстановить методы государственного воздействия на социальные процессы. Можно отметить множество конкретных направлений административного воздействия на социальную и экономическую сферу. Государство не должно допускать, чтобы люди избегали обязательных прививок, чтобы дети и их родители сами решали, стоит ли учиться в начальной школе; нельзя позволять, чтобы предприниматели экономили на элементарных социальных нуждах работников, не выдавали вовремя зарплату и т. д. Все это свидетельствует о культурно-этической, экологической, общественно-воспроизводственной и социальной целесообразности административных средств государственного регулирования. Однако последние приобретают и исключительную важность в чрезвычайных ситуациях, и здесь не составляют исключения даже самые традиционно «рыночные» и демократические страны. Классическими примерами широкого и эффективного использования административных инструментов для перестройки существующей общественно-экономической системы служат реформы в Западной Германии, проведенные западными оккупационными властями и правительством Аденауэра-Эрхарда, коренное преобразование экономической и политической системы в

* Национализировать компанию и наложить на нее социальные обязательства как на государственную собственность.

В силу объективных закономерностей общественного развития в 80-90-е гг. XX столетия вышеназванные принципы получили широкое распространение в сфере крупного предпринимательства. Все больше и больше западных фирм начинают признавать, что сила порождает ответственность. И если предприниматель не примет на себя некоторые социальные обязательства добровольно, то общественность и государство заставят его сделать это. Но в такой ситуации фирма «потеряет свое лицо». Так, в статье 14-й конституции ФРГ записано: ((Собственность обязывает. Пользование ею должно одновременно служить благу всего общества». Об этом знает практически каждый немец.

В соответствии с линией на всеобщую либерализацию государство пытается сбросить с себя эти социальные обязательства. Задача состоит в том, чтобы восстановить методы государственного воздействия на социальные процессы. Можно отметить множество конкретных направлений административного воздействия на социальную и экономическую сферу. Государство не должно допускать, чтобы люди избегали обязательных прививок, чтобы дети и их родители сами решали, стоит ли учиться в начальной школе; нельзя позволять, чтобы предприниматели экономили на элементарных социальных нуждах работников, не выдавали вовремя зарплату и т. д. Все это свидетельствует о культурно-этической, экологической, общественно-воспроизводственной и социальной целесообразности административных средств государственного регулирования. Однако последние приобретают и исключительную важность в чрезвычайных ситуациях, и здесь не составляют исключения даже самые традиционно «рыночные» и демократические страны. Классическими примерами широкого и эффективного использования административных инструментов для перестройки существующей общественно-экономической системы служат реформы в Западной Германии, проведенные западными оккупационными властями и правительством Аденауэра-Эрхарда, коренное преобразование экономической и политической системы в

» Национализировать компанию и наложить на нее социальные обязательства как на государственную собственность.

2. Какие социальные обязательства гарантированы государством за счет бюд-

Эффективная конкуренция также благоприятствует частной собственности, но более приемлемым образом. Социальные последствия индивидуальных решений размыты, а негативный эффект смягчается способностью затронутых факторов превращаться в альтернативы. Социальные обязательства, связанные с богатством, плохо понятны и являются слишком обобщенными. И еще многое можно сказать о собственности, находящейся в частном владении и управлении, особенно потому, что иная возможность - общественное владение - имеет еще худшие недостатки. Но, в противовес классическому анализу, право частной собственности не считается абсолютным, поскольку конкуренция не является совершенной.

То, что «Сургутнефтегаз» является основным действующим лицом на территории огромного района и имеет столь значительную численность работающих (с учетом членов семей это свыше 300 тыс. человек) накладывает на компанию и определенные социальные обязательства. Если раньше они заключались в прямом финансировании социальной инфраструктуры, то сейчас — в полной и своевременной уплате налогов, направляемых на решение социальных задач. Конечно, ограничиться только уплатой налогов компания не собирается; особенности работы на слабоосвоенной для проживания территории требуют создания соответствующей инфраструктуры.

• существуют значительные социальные обязательства госу-


Инвентаризация убытков проводится по счетам их возникновения. Например, при простоях работников по внутренним причинам убытки надо увеличивать на основную заработную плату и социальные отчисления, по внешним — еще и на дополнитель-

ную заработную плату и социальные отчисления, добавляя запланированную долю цеховых и общезаводских расходов.

Социальные отчисления

Операционные расходы ( \ Расходы по обеспечению уставной деятельности [Оплата^ труда, социальные (отчисления. Налоги и сборы Прочие

Калькуляционные социальные отчисления на заработную плату

4200 Жалованье двух счетных работников с жалованьем 2800 ДМ, включая социальные отчисления Проводка 100 000 счетов-фактур, платежей; 20 000 кредитовых/дебетовых записей Четырех технических работников с жалованием 3200 ДМ, включая социальные отчисления (проверка платежей, сроков, условий по 5000 клиентов, 3600 • 20 ДМ/ч, включая социальные отчисления) (корреспонденция по счетам, 3360 • 20 ДМ/ч) (напоминания через автоматизированную систему, 144 20 ДМ/ч) (расчет бонусов с оборота, 260 20 ДМ/ч) Одного специалиста высокой квалификации (оценка и проверка платежеспособности клиентов, обработка сложных случаев, подготовка юридических документов) 67200 153600 (72 000) (67 200) (2880) (5200) (48 000) проводок 120000 (0,56) 5000 счетов клиентов (14,40) 21 000 писем (3,2) напоминаний 8000 (0,36) расчетов 4000 (1 ,3)

Калькуляционные социальные отчисления на жалованье (приведены выше)

Социальные отчисления (40% от

Эта оплата труда изменяется пропорционально базовому показателю выпуска, выраженному в нормо-часах. Уборку рабочих мест токари выполняют самостоятельно и получают за это дополнительт ную плату, которая рассчитывается по средней аккордной ставке и относится к постоянным затратам. Время, необходимое для уборки, в большей степени зависит от размеров и сложности оборудования, чем от длительности производственного цикла. Калькуляционные социальные отчисления включают долю сумм социального страхования работников, которую берет на себя работодатель, а также оплачиваемые отпуска, праздники и больничные в размере часов, которые были вычтены при расчете эффективного времени, равного 150 ч за смену в месяц. Эти величины являются пропорциональными или постоянными в зависимости от того, к какой части заработной платы они относятся.

Оплата труда основных производственных рабочих Оплата труда вспомогательных рабочих Социальные отчисления Затраты на инструмент Затраты на содержание оборудования Вспомогательные материалы 12'000 780 5112 2000 3000 300 14400 780 6072 2400 3500 360 15000 400 6160 2100 2900 420 -600 + 380 -88 + 300 + 600 -60 -3000 + 650 -940 -50 + 1300 -20

Социальные отчисления 2500 3000 -500 -1000


Себестоимости реализуемой Совокупные производственные Совокупных переменных Совокупными затратами Совокупная доходность Совокупной полезности Совокупное изменение Совокупное воздействие Совокупного отклонения Совокупном отклонении Совокупность аналитических Себестоимости строительных Совокупность имущественных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика