Социальных мероприятий



В результате товарно-денежных отношений, появления, а затем и увеличения рынка произошло: I) расширение материальных, социальных, культурных и иных потребностей семьи; 2) создание и рост денежных средств домашнего хозяйства; 3) возникновение денежного фонда — семейного бюджета, предназначенного .для обеспечения материальными благами.

коммунальных, транспортных, бытовых, торговых, образовательных, социальных, культурных и других услуг,

номических, но и социальных, культурных, духовных условий рос-

экономических, демографических, социальных, культурных и

социальных, культурных, образовательных инициативах, в системе

Целевые задачи: 1. Разработать и реализовать социальную политику активизации всех слоев населения в решении социальных, культурных, образовательных и других задач. 2. Разработать программы и проекты, реализующие политику активизации местного сообщества. 3. В своих действиях соблюдать баланс внимания социально незащищенным и трудоспособным слоям населения.

объединившихся для достижения социальных, культурных, образователь-

• расширение благотворительной, гуманитарной деятельности организаций. Фирмы не могут успешно функционировать и развиваться, будучи замкнутыми, «закрытыми» организациями, заинтересованными лишь в достижении своих внутренних целей. Они будут играть все более активную роль в решении социальных, культурных проблем местного сообщества.

Как показывает опыт, чтобы решить сложные проблемы буду щего, необходимо иметь разработанную научно-методическую ос нову. Особенно важными являются проекты и концепции, пр помощи которых можно своевременно осознать желаемые цели принять меры для их достижения. Чем меньше средств для удов летворения потребностей, тем действеннее должны быть инстру менты, с помощью которых реализуется рациональный менеджмен соответствующех технических, экономических, социальных культурных процессах. Одним из таких инструментов являете планирование.

В этом быстро изменяющемся глобальном мире компания должна осуществлять мониторинг шести основных факторов: демографических, экономических, природных, технологических, политических (законодательных) и социальных (культурных). Каждую из этих сил мы будем рассматривать отдельно, но в маркетинге следует уделять основное внимание их случайным, создающим предпосылки как для новых возможностей, так и для угроз, взаимодействиям. Например, резкий рост рождаемости (демографический фактор) ведет к истощению ресурсов и загрязнению окружающей среды (природный фактор), что заставляет людей требовать принятия новых законов (политический фактор). Установление ограничений стимулирует новые технологические решения и продукты (технологический фактор), которые, будучи доступными (экономический фактор), могут в конце концов изменить отношения и поведение людей (социальная/культурная сила).

Компании-поставщики кровно заинтересованы в мониторинге культурных изменений, которые предвещают появление новых рыночных возможностей. Более того, некоторые исследовательские фирмы предлагают свои прогнозы социального и культурного развития. Одна из наиболее известных — американская компания Yankelovich Monitor, которая ежегодно опрашивает 2,5 тыс. респондентов и отслеживает динамику таких социальных тенденций, как «стремление к избавлению от лишнего веса», «мистицизм», «живи одним днем», «независимость от вещей» и «чувственность». Фирма дает описание той части населения, которая разделяет определенные убеждения, а также той, что, наоборот, противится им. Например, в последние годы неуклонно возрастает число людей, ценящих спортивную форму и здоровый образ жизни, особенно среди тех, кому около тридцати лет, Молодых женщин, людей с достатком и тех, кто живет на Западе США. Зная об этом, производители «здоровых» продуктов питания и спортивных тренажеров выпускают соответствующие товары и поддерживают взаимосвязи с потребителями. Эта тенденция сказывается Даже на ресторанах быстрого обслуживания, которые соревнуются между собой в предложении наиболее полезных для здоровья продуктов. Пионер в обслуживании озабоченных своим здоровьем потребителей — компания Тасо Bett. В1995 г. она торжественно представила новое низкокалорийное меню «Border Ligjhts» (научный центр вашингтонской организации Public Interest, выступающей за права потребителей, охарактеризовал его как «больше, чем просто маркетинговую "уловку»).9


В план социального развития не должны включаться показатели и мероприятия из других разделов техпромфинплана, за исключением наиболее общих технико-экономических показателей, а также социальных последствий мероприятий по НОТ, внедрения новой техники и других. В свою очередь план социального развития должен быть увязан со всеми другими разделами техпромфинплана, а его мероприятия должны быть обеспечены материально-техническими и финансовыми возможностями предприятия. При этом должно быть учтено влияние запланированных социальных мероприятий на повышение эффективности производства и улучшение технико-экономических показателей деятельности предприятия.

в виду, что в показателях повышения экономической эффективности деятельности предприятия всегда отражается весь комплекс проводимых социальных мероприятий.

В условиях нашего динамично развивающегося хозяйства научно-технический прогресс — один из факторов успешного решения социальных проблем. Планы научно-технического .прогресса на всех уровнях управления хозяйством разрабатывают исходя из необходимости осуществления определенного комплекса социальных мероприятий. Имеются в виду 'последовательное и неуклонное сокращение применения ручного неквалифицированного труда, систематическое улучшение условий труда, оснащение предприятий современными средствами техники безопасности. .Социальный аспект .научно-технического прогресса в объединениях и на предприятиях выражается во всестороннем развитии производственного коллектива.

В целях сокращения сроков разработки новой .техники и повышения ее эффективности определяют своевременность постановки таких работ, этапы их проведения, последовательность выполнения и исполнителей, делают технико-экономическое обоснование. Важное значение имеет разработка целевых комплексных программ по решению важнейших научно-технических проблем. Целевая комплексная программа включает комплекс научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технических, экономических и социальных мероприятий, решение которых обеспечивает достижение конечного результата.

В новой обстановке сохранилась сугубо паразитическая тор-гово-спекулятивная природа основной части ливийской буржуазии, предопределенная в значительной мере условиями формирования этого класса. После революции, как и при монархии, она шла проторенным путем быстрого обогащения на посреднических операциях и сделках с недвижимостью, используя к своей выгоде на сей раз не подачки иностранного капитала и королевского режима, а резкое повышение общехозяйственной конъюнктуры и результаты социальных мероприятий в первой половине 70-х годов. Методы обогащения были весьма многообразны: от заведомо уголовных (например, контрабандный' вывоз в соседние страны дешевых субсидируемых товаров из Ливии) до формально законных.

где P°t — стоимостная оценка социальных и экологических результатов осуществления мероприятия в году t, руб/год; К/t — величина отдельного /-го результата с учетом масштабов его внедрения в году i, натуральные единицы; ац — стоимостная оценка единицы /-го результата в году t, руб/год; п — количество показателей, которые учитываются при определении воздействия мероприятий на окружающую среду и социальную сферу. Стоимостная оценка наиболее характерных социальных мероприятий рассчитывается следующим образом.

Вгличина сопутствующего экономического эффекта Эс в год от проведения социальных мероприятий, которые ведут к увеличению фактически отработанного времени, определяется как

ФЭС — это денежные средства, которые образуются на предприятиях для финансирования мероприятий по развитию производства и социальных мероприятий, премирования, жилищного строительства, отдыха и т. д.

г) тесную увязку намеченных в плане социальных мероприятий с реальными возможностями организации—трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в ее распоряжении, а также с технико-экономическими разделами планл экономического и социального развития.

В качестве критерия эффективности социальных мероприятий в организациях Миннефтегазстроя рассматривается создание стабильных производственных коллективов. Показателем повышения стабильности служит рост отношения численности рабочих, непрерывно проработавших в составе организации в течение года, к общей их численности на начало года (коэффициент постоянства кадров):

При разработке плана подлежат учету такие факторы, как загрузка строительных организаций, количество социальных мероприятий, которые могут быть успешно выполнены силами данного коллектива; опыт передовых предприятий в области социального развития, наличие разработанной проектно-сметной документации на объекты социальной инфраструктуры.


Совокупной длительности Совокупной стоимостной Совокупное предложение Совокупного норматива Совокупного реального Совокупность экономико Совокупность финансово Совокупность хозяйственных Совокупность институтов Совокупность материальных Считается заключенной Совокупность нормативов Совокупность организаций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика