Социальных противоречий



Начиная с 70-х годов новой западной системе стало тесно в пеленках государственной опеки и регулирования. Высокие и устойчивые доходы большинства населения сделали излишней бюджетную «накачку» эффективного спроса и резко сократили потребность в социальных программах. Созданные при мощной государственной поддержке инфрасистемы и реструктурированная промышленность могли функционировать самостоятельно на рыночных основах. Отпала, следовательно, и экономическая необходимость в высоких налогах, в жестком регулировании цен и внешней торговли, в программах массированных государственных инвестиций. Наоборот, государственный «активизм» стал помехой эффективному функционированию уже сформировавшейся системы рыночного саморегулирования. Именно такая ситуация сложилась в начале 70-х годов, когда все еще жестко регулируемая государством рыночная система не смогла приспособиться к энергетическому и ряду других структурных кризисов и в результате оказалась в состоянии хронической стагнации. На подобной вполне подготовленной почве бурно взошли семена, которые небольшая, но активная группа теоретиков нового монетаризма поначалу безуспешно засевала еще со второй половины 40-х годов. Их рецептура дерегулирования с конца 70 - 80-х годов была использована в хорошо известных экономических программах «неоконсервативных» течений по всему миру, прежде всего «тетчериз-ма» в Англии и «рейгономики» в США.

Одной из важнейших проблем сегодняшнего дня в области социально-культурных расходов является нахождение разумного баланса между социальными запросами граждан, отраженными в принятых социальных программах, и источниками их финансирования. Используемый нашей практикой в течение многих лет остаточный принт тип финансирования социальных потребностей привел к тому, что некоторые из вновь принятых Российским парламентом социальных программ оказались без источников финансирования. Например, такая ситуация сложилась в России в октябре 1991 г., когда парламент принял "Закон об индексации денежных доходов и сбережений граждан", а средств на его реализацию не было. Такое положение чревато либо невыполнением закона, либо ростом бюджетного дефицита со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

претендентов на участие в социальных программах развития региона необходимо

претендентов на участие в социальных программах развития региона

пания хотела бы участвовать. На данном этапе возможен выбор из нескольких альтернатив. Компания может выбрать направление, которое каким-либо образом связано с ее основным видом деятельности или целевой аудиторией или нет. В первом случае, например, производители спортивных и молодежных товаров могут участвовать в разнообразных социальных программах, ориентированных на молодежь (стипендии в вузах, медицинское обслуживание, спортивные мероприятия и т.д.). Промышленные предприятия с вредным производством могут жертвовать деньги в сферу здравоохранения. Однако не все компании предпочитают тесно связывать направления основной и благотворительной деятельности. При выборе направления благотворительности целесообразно учитывать интересы и ожидания хотя бы одной целевой группы (акционеров, клиентов, местного сообщества, партнеров или органов власти) для получения наибольших эффектов.

Успешная деятельность энергокомпании во многом зависит от отношений с различными контактными аудиториями. Для основных контактных аудиторий рекомендуется разрабатывать программы маркетинга. Цель - создать более благоприятный образ энергокомпании в регионе. При этом особое внимание следует обращать на экологический аспект, энергосберегающие услуги для потребителей, участие в социальных программах, поддержку экономического развития региона.

Другое направление ПР — вовлечение в общественные движения. Цель его — участие в экономическом и социальном развитии общества. Такой вклад может быть сделан путем участия в различных социальных программах, финансирования программ образования и медицины, а также культурных мероприятий. Такого рода общественная деятельность делится на два основных вида: спонсорство и финансирование общественно полезных акций. Основная разница между этими двумя понятиями состоит в том, что спонсорство, как правило, предусматривает четко оговоренные обязательства со стороны финансируемого объекта по отношению к размещению рекламы спонсора и различным действиям по рекламированию его деятельности. Финансирование же общественно полезных мероприятий представляет собой безвозмездный благотворительный взнос на какие-либо общественные нужды или благотворительные цели без каких-либо обязательств со стороны получающего финансирование.

— Отчет об участии компании в социальных программах.

Как правило, он представляет собой описание социальной активности организации (финансирование или участие сотрудников в различных социальных программах).

6) благотворительную деятельность, такую, как участие в социальных программах, адресная помощь, спонсорство.

Больше никто не сомневается, что маркетинг является ключевым фактором при решении проблем общественных и некоммерческих организаций. Он давно сформировался как эффективный инструмент управления. Экономические и социальные изменения и несомненные успехи маркетинга привели к быстрому расширению и углублению его практического применения. В 1990-х гг. сочетание таких факторов, как распространившаяся приватизация общественных проектов, возобновившийся интерес к волюнтаризму, рост признания потенциальной положительной роли маркетинга в международных социальных программах и сокращение финансирования из традиционных источников серьезно повысили значение маркетинга в некоммерческом секторе.


Инфляция, особенно гиперинфляция, приводящая к обострению экономических и социальных противоречий, требует от государства проведения мероприятий по преодолению инфляции и стабилизации денежной системы.

ных факторов, позволяет отработать налоговую технику с тем, чтобы создать оптимальные схемы налоговых изъятий. Особую важность в развитии демократических основ налоговых отношений приобретает такой раздел налогового права, как социология налогообложения. Система налогообложения в числе других элементов управления общественно-хозяйственным развитием — важный фактор разрешения социальных противоречий. Социальное содержание налоговых законов выступает одним из основных требований законодателей, предъявляемых ими к правительству на парламентских слушаниях.

Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги (в разных их формах), займы и эмиссии. Соотношение между этими методами неодинаково в разные исторические периоды и определяется множеством факторов: содержанием финансовой политики, хозяйственной конъюнктурой, конкретной экономической и социальной ситуацией, степенью остроты возникающих социальных противоречий и т.д.

Условно переменные изъятияв общегосударственные фонды денежных средств консервативны по отношению к сложившейся структуре капитала, но напрямую связаны с деловойШйшнбстью налогоплательщиков. Чем эффективнее деятельность суфистов воспроизводства, тем выше абсолютная величина причитающихся с них условно переменных налогов (например, налога на прибыль). Если механизм взимания последних позволяет обеспечить примерно одинаковую, пропорциональную уровню предприниматйиши&йници-ативы нагрузку (иными словами, если удается приблизиться к относительному равенству обязательств плательщиков перед государством), то это, безусловно, способствует смягчению социальных контрастов и напряженности. Таким образом, государственные доходы и государственные расходы, будучи проявлением содержания финансов, оказывают очень сильное влияние на происходящие в экономике и социальной сфере процессы, существенно изменяя их динамику и направленность. Следует отметить, что бюджетное регулирование (воздействие на макро- и микропоказатели только через изменение комплексной политики доходов и расходов центральных бюджетов) не вмещает всю сферу финансового регулирования. Так как регулирующим должно стать воздействие каждого фонда финансовой системы на распределение и перераспределение. В частности, внебюджетные и специальные фонды в развитых странах суммарно составляют от Уз до 1/2 объема центральных бюджетов. Кроме этого,"есть еще два важ-Существенно здесь то, что направление потоков определяется потребностями рынка и не требует бюрократического регулирования. Однако игнорирование при установлении условно постоянных налогов отраслевой специфики, вчастности, отказ от льгот для ресурсоемких производств и видов деятельности с естественно низкой нормой рентабельности, приводит к обострению социальных противоречий.

Дополнительными и усложняющими факторами стали кризис и распад мировой системы социализма, неэффективность внешнеэкономических связей, кризисная ситуация в сферах идеологии, культуры, наличие социальных противоречий. Вырисовываются главные пути выхода из кризиса в экономике:

систему социальных «амортизаторов», государство стремится снизить накал социальных противоречий и тем самым укрепить господствующий общественный строй.

Концепция социального рыночного хозяйства, разработанйая В. Ойкеном и его коллегами, своей популярностью обязана эффективной экономической политике Эрхарда, обеспечившей чрезвычайно высокие темпы роста. Это была политика так называемого среднего пути. Она направлена на сглаживание социальных противоречий, всемерную поддержку предпринимательства, создание условий для роста жизненного уровня средних слоев населения.

ный потенциал). Такое расширение понятия экономической эффективности связано со стремлением к социальному консенсусу или хотя бы к смягчению социальных противоречий, без чего вообще невозможно нормальное функционирование экономики.

Бюджетное расширение спроса выступает одним из решающих факторов рассасывания безработицы и помимо решения экономических проблем способствует снятию остроты социальных противоречий. _ЦриЧем, для обоснования необходимости и эффективности госу-дартсвенных расходов с точки зрения их воздействия на объем производства, доходы и занятость Дж. М. Кейнс разработал теорию ,«мультипликатора» (см. гл. 14),

Концепция социального рыночного хозяйства, разработанная В. Ойкеном и его коллегами, своей популярностью обязана эффективной экономической политике Эрхарда, обеспечившей чрезвычайно высокие темпы роста. Это была политика так называемого ' среднего пути. Она направлена на сглаживание социальных противоречий, всемерную поддержку предпринимательства, создание условий для роста жизненного уровня средних слоев населения.

ный потенциал). Такое расширение понятия экономической эффективности связано со стремлением к социальному консенсусу или хотя бы к смягчению социальных противоречий, без чего вообще невозможно нормальное функционирование экономики.


Совокупное воздействие Совокупного отклонения Совокупном отклонении Совокупность аналитических Себестоимости строительных Совокупность имущественных Совокупность качественных Совокупность мероприятий Себестоимости строительной Совокупность оборотных Совокупность организационно Совокупность покупателей Совокупность практических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика