|
Социальных стандартах
Эффективность всех мероприятий плана социального развития прежде всего следует оценивать с точки зрения социальных результатов того, какое влияние они оказывают на условия труда и быта людей, их культурный и технический уровень, развитие трудовой и общественной активности, духовное и нравственное развитие. Другими словами, необходима и дается оценка их социальной эффективности, являющейся основным критерием. 4
Устойчивая долговременная стабильность конкурентного рынка требует также широкого общественного одобрения, принимающего, в результате инсти-туционализации, форму положительного социоин-формационного сигнала. Структура СИПВ позволяет иметь институциональный механизм, позволяющий на больших интервалах времени достигать компромисса (оптимума по Парето) между эффективностью рынка и одобрением (или неодобрением), через использование стандартных демократических процедур, достигнутых социальных результатов.
В качестве социальных результатов, которые не полностью отражаются в стоимостной оценке, при определении эффективности НИР учитывают такие факторы, как ликвидация тяжелого физического труда; улучшение условий жизни и быта населения и т. д.
Выражая степень отдачи материальных, трудовых и финансовых затрат при реализации программы социального развития, эффективность мероприятий этого плана следует прежде всего оценивать с точки зрения социального эффекта, социальных результатов того, какое влияние мероприятия плана социального развития оказывают на условия труда и быта людей, их культурный и технический уровень, повышение трудовой и общественно-политической активности членов коллектива, их духовное и нравственное развитие.
Для характеристики социальной структуры работающих необходимо определить: удельный вес категорий работающих (ИТР, рабочих, служащих и др.); удельный вес рабочих разных профессий; средний разряд работников и т. п. Расчет таких показателей имеет различное значение для характеристики сравнительной рациональности проектируемых способов и средств. В тех случаях, когда новые способы и средства специально создаются в целях достижения требуемых социальных результатов, расчет и сопоставление соответствующих показателей может иметь решающее значение для выбора варианта. В большинстве случаев данные показатели имеют вспомогательное значение, позволяющее углубить характеристику рациональности вариантов.
Взаимодействие АСПР с автоматизированной системой управления научно-техническим прогрессом (АСУНТ) исходит из роли и значения научно-технического прогресса в развитии советской экономики и задач по его ускорению, которые определены XXVI съездом КПСС. Речь идет об усилении взаимосвязи плановых заданий в области научно-технического прогресса с другими заданиями государственного плана, о более полном учете в нем результатов осуществления научно-технических мероприятий на всех уровнях руководства. При этом в рамках АСУНТ будет формироваться система показателей, отражающих предложения по обоснованию планов развития науки и техники на базе научно-технических прогнозов, комплексной программы научно-технического прогресса и целевых научно-технических программ. В этих условиях планы развития науки и техники будут разрабатываться при тесном взаимодействии АСУНТ с соответствующей подсистемой АСПР, которая, в свою очередь, связана со всеми другими функциональными подсистемами АСПР, обеспечивая тем самым непрерывность и комплексность планирования процесса «исследование—производство», а также отражение во всех разделах народнохозяйственного плана экономических и социальных результатов внедрения достижений науки и техники.
При оценке сложных социальных результатов, не поддающихся прямой количественной оценке (эстетическая
Критерием эффективного решения при сравнении вариантов природоохранных средств, отличающихся величиной экологического эффекта и тождественностью социальных результатов, выступает максимум экологической эффективности, рассчитываемой по формуле (9.12).
Оценки социальных результатов 98
4. Реконструкция, целью которой является достижение социальных результатов.
24. Кузнецова О.Л. Оценка эффективности комплектно-блочного обустройства месторождений Западной Сибири с учетом социальных результатов. — Строительство трубопроводов, 1984, № 2. Лишь в некоторых регионах РФ в качестве объектов включения в систему ГМСС упомянуты услуги сферы ФКС Так, закон Самарской области «О государственных минимальных социальных стандартах Самарской области», принятый Самарской Губернской Думой 29 февраля 2000 года, в статье 9 предусматривает разработку и установку следующих социальных стандартов: перечень общедоступных и бесплатных услуг учреждений физической культуры и спорта; норматив обеспеченности спортивными сооружениями; норматив охвата занимающихся в школах высшего спортивного мастерства и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва; норматив кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
В Республике Карелия закон «О государственных минимальных социальных стандартах, социальных и финансовых нормативах Республики Карелия» № 404-ЗРК от 31.03.2000 г. устанавливает единую правовую основу определения и общего порядка применения государственных минимальных социальных стандартов, социальных и финансовых нормативов Республики Карелия, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия государственных гарантий в социальной сфере.
Важным положением, установленным Законом, является новый принцип формирования местных бюджетов, суть которого заключается в том, что формирование этих бюджетов основывается на. государственных минимальных социальных стандартах и социальных нормах.
Субъектам РФ, которые не имеют достаточных средств для обеспечения гарантированного минимума доходов своего населения, требуется дополнительное выделение государственных финансовых ресурсов с учетом региональных различий в минимальных социальных стандартах.
гарантий населению на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, представляющих собой минимально допустимую стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении в расчете на душу населения. Другим доминирующим показателем для формирования расходов бюджета признан норматив финансовых затрат в расчете на одну социальную услугу. Стандартное качество по стандартной цене может быть предоставлено населению при законодательно утвержденных государственных минимальных социальных стандартах (ГМСС). Предполагается, что круг ГМСС будет включать в себя наиболее важные, обобщающие и долговременные социальные показатели: денежные доходы населения; наиболее массовые виды пособий и выплат населению; номенклатуру бесплатных и общедоступных услуг в области образования, здравоохранения, культуры социального обслуживания; нормы и нормативы обеспеченности ими населения; нормы и нормативы материального, кадрового, технического и финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений социальной сферы.
Важным положением, впервые устанавливаемым Законом, является новый принцип формирования местных бюджетов, суть которого заключается в том, что формирование этих бюджетов основывается на государственных минимальных социальных стандартах и социальных нормах.
Во-первых, отсутствует федеральный закон о минимальных государственных социальных стандартах.
закона о государственных минимальных социальных стандартах. Далее "по кругу".
чески не действует до принятия ФЗ о минимальных государственных социальных стандартах.
введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.
чески не действует до принятия ФЗ о минимальных государственных социальных стандартах.
Себестоимости соответствующих Совокупного производства Совокупностью показателей Совокупность федерального Совокупность государственных Совокупность информации Совокупность кредитных Совокупность национальных Совокупность независимых Совокупность однородных Совокупность отношений Совокупность потребительских Совокупность предприятий вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|