Социальных субъектов



осуществления массового жилищно-гражданского строительства в городах и селах, комплексной застройки городов и населенных мест, выравнивания условий жизни в городской и сельской местности с целью повышения социальных стандартов жизни, комфортности и качества жилых и общественных зданий.

ственно на массовый спорт. При этом необходимо разработать систему контроля действий органов управления по финансированию массового спорта. Обеспечение общей доступности ряда услуг требует нормирования выделения и распределения средств. Данную задачу решает система государственных минимальных социальных стандартов.

Государственные минимальные социальные стандарты. Как уже было отмечено, услуги массового спорта должны стать объектом государственного регулирования, сформированного с целью обеспечения доступности данного вида обслуживания для всех категорий населения. Данная характеристика рассматриваемых услуг обусловливает их включение в понятие социальных услуг, а также целесообразность использования системы государственных минимальных социальных стандартов для их предоставления (ГМСС).

Лишь в некоторых регионах РФ в качестве объектов включения в систему ГМСС упомянуты услуги сферы ФКС Так, закон Самарской области «О государственных минимальных социальных стандартах Самарской области», принятый Самарской Губернской Думой 29 февраля 2000 года, в статье 9 предусматривает разработку и установку следующих социальных стандартов: перечень общедоступных и бесплатных услуг учреждений физической культуры и спорта; норматив обеспеченности спортивными сооружениями; норматив охвата занимающихся в школах высшего спортивного мастерства и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва; норматив кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования спортивной направленности.

В Республике Карелия закон «О государственных минимальных социальных стандартах, социальных и финансовых нормативах Республики Карелия» № 404-ЗРК от 31.03.2000 г. устанавливает единую правовую основу определения и общего порядка применения государственных минимальных социальных стандартов, социальных и финансовых нормативов Республики Карелия, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия государственных гарантий в социальной сфере.

При этом в сфере ФКС в качестве государственных минимальных социальных стандартов в области физической культуры и спорта устанавливаются: общедоступные услуги государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, финансируемых за счет бюджетов Республики Карелия и иных источников; социальные нормативы обеспеченности населения общедоступными услугами государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, охвата занимающихся, в том числе услуги спортивных сооружений — спортивные залы, плоскостные сооружения, плавательные бассейны; охват занимающихся в системе подготовки спортивных резервов; численность тренерско-пре-подавательского состава; минимальные финансовые нормативы на мероприятия по физической культуре и спорту в расчете на одного жителя.

ним в федеральных и региональных законодательных актах согласованных пропорций в совместных налогах; создания более эффективного механизма корректировки диспропорций в формировании территориальных бюджетов; создания механизма межбюджетных отношений, основанного на принципах прозрачности, гласности, равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий; внедрения в практику формирования территориальных бюджетов нормативно-расчетных методов, основанных на разработке исполнительными органами власти и утверждении представительными органами власти минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

Механизмами реализации этой функции служат: система социальных трансфертов; социальные программы развития на федеральном, региональном и местном уровнях; система государственного социального страхования; система государственных минимальных социальных стандартов и система адресной социальной помощи.

• обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, независимо от экономических возможностей регионов;

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется по нормативам финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета Российской Федерации. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ.

• финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;


Существуют веские основания в пользу того, чтобы рассматривать пространственные, информационные и временные позиции социальных субъектов совместно в рамках единого социоинформационного пространства- времени, или СИПВ (см. Костюк, 1996). Такое рассмотрение особенно важно для информационного общества, которое не только является открытым, но и использует релевантную информацию в качестве основного социально- экономического ресурса. Изменение структуры СИПВ является ключевым фактором эволюции этого общества.

особенностями социальных субъектов, но и с социоструктурными фактора-

жизнедеятельности самых разных социальных субъектов. В результате от-

ми особенностями социальных субъектов, но и с социоструктурными фак-

жизнедеятельности самых разных социальных субъектов. В результате от-

тельности самых разных социальных субъектов. Иными словами, отклоне-

множества социальных субъектов. Примерами таких многосубъектных

взаимосвязанной деятельности множества социальных субъектов в соответ-

небольшая часть социальных субъектов. "Пик" приходится на приватиза-

противостоящих друг другу социальных субъектов: 1) рабочих против ру-


Совокупного норматива Совокупного реального Совокупность экономико Совокупность финансово Совокупность хозяйственных Совокупность институтов Совокупность материальных Считается заключенной Совокупность нормативов Совокупность организаций Совокупность переменных Себестоимости транспорта Совокупность природных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика