|
Социальных субъектов
осуществления массового жилищно-гражданского строительства в городах и селах, комплексной застройки городов и населенных мест, выравнивания условий жизни в городской и сельской местности с целью повышения социальных стандартов жизни, комфортности и качества жилых и общественных зданий.
ственно на массовый спорт. При этом необходимо разработать систему контроля действий органов управления по финансированию массового спорта. Обеспечение общей доступности ряда услуг требует нормирования выделения и распределения средств. Данную задачу решает система государственных минимальных социальных стандартов.
Государственные минимальные социальные стандарты. Как уже было отмечено, услуги массового спорта должны стать объектом государственного регулирования, сформированного с целью обеспечения доступности данного вида обслуживания для всех категорий населения. Данная характеристика рассматриваемых услуг обусловливает их включение в понятие социальных услуг, а также целесообразность использования системы государственных минимальных социальных стандартов для их предоставления (ГМСС).
Лишь в некоторых регионах РФ в качестве объектов включения в систему ГМСС упомянуты услуги сферы ФКС Так, закон Самарской области «О государственных минимальных социальных стандартах Самарской области», принятый Самарской Губернской Думой 29 февраля 2000 года, в статье 9 предусматривает разработку и установку следующих социальных стандартов: перечень общедоступных и бесплатных услуг учреждений физической культуры и спорта; норматив обеспеченности спортивными сооружениями; норматив охвата занимающихся в школах высшего спортивного мастерства и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва; норматив кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
В Республике Карелия закон «О государственных минимальных социальных стандартах, социальных и финансовых нормативах Республики Карелия» № 404-ЗРК от 31.03.2000 г. устанавливает единую правовую основу определения и общего порядка применения государственных минимальных социальных стандартов, социальных и финансовых нормативов Республики Карелия, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия государственных гарантий в социальной сфере.
При этом в сфере ФКС в качестве государственных минимальных социальных стандартов в области физической культуры и спорта устанавливаются: общедоступные услуги государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, финансируемых за счет бюджетов Республики Карелия и иных источников; социальные нормативы обеспеченности населения общедоступными услугами государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, охвата занимающихся, в том числе услуги спортивных сооружений — спортивные залы, плоскостные сооружения, плавательные бассейны; охват занимающихся в системе подготовки спортивных резервов; численность тренерско-пре-подавательского состава; минимальные финансовые нормативы на мероприятия по физической культуре и спорту в расчете на одного жителя.
ним в федеральных и региональных законодательных актах согласованных пропорций в совместных налогах; создания более эффективного механизма корректировки диспропорций в формировании территориальных бюджетов; создания механизма межбюджетных отношений, основанного на принципах прозрачности, гласности, равенстве возможностей получения помощи и льгот для всех территорий; внедрения в практику формирования территориальных бюджетов нормативно-расчетных методов, основанных на разработке исполнительными органами власти и утверждении представительными органами власти минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.
Механизмами реализации этой функции служат: система социальных трансфертов; социальные программы развития на федеральном, региональном и местном уровнях; система государственного социального страхования; система государственных минимальных социальных стандартов и система адресной социальной помощи.
• обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, независимо от экономических возможностей регионов;
Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется по нормативам финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета Российской Федерации. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ.
• финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления; Существуют веские основания в пользу того, чтобы рассматривать пространственные, информационные и временные позиции социальных субъектов совместно в рамках единого социоинформационного пространства- времени, или СИПВ (см. Костюк, 1996). Такое рассмотрение особенно важно для информационного общества, которое не только является открытым, но и использует релевантную информацию в качестве основного социально- экономического ресурса. Изменение структуры СИПВ является ключевым фактором эволюции этого общества.
особенностями социальных субъектов, но и с социоструктурными фактора-
жизнедеятельности самых разных социальных субъектов. В результате от-
ми особенностями социальных субъектов, но и с социоструктурными фак-
жизнедеятельности самых разных социальных субъектов. В результате от-
тельности самых разных социальных субъектов. Иными словами, отклоне-
множества социальных субъектов. Примерами таких многосубъектных
взаимосвязанной деятельности множества социальных субъектов в соответ-
небольшая часть социальных субъектов. "Пик" приходится на приватиза-
противостоящих друг другу социальных субъектов: 1) рабочих против ру-
Совокупного норматива Совокупного реального Совокупность экономико Совокупность финансово Совокупность хозяйственных Совокупность институтов Совокупность материальных Считается заключенной Совокупность нормативов Совокупность организаций Совокупность переменных Себестоимости транспорта Совокупность природных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|