Социальная культурная



Социальная инфраструктура, всего В том числе коммунальное хозяйство и услуги ...

Социальная инфраструктура, всего . ... 3232 35,6 3099 40,8 95,9

Социальная инфраструктура, всего . ... 5670 33,4

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ — комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, удовлетворения соц.-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей людей. В условиях РФ перечень объектов, предназначенных для оказания разнообразных соц. услуг, включает: обобществленный жилищный фонд (дома, общежития) и объекты коммунального хозяйства (гостиницы, бани, прачечные и пр.) с сетями энерго-, газо- и теплоснабжения, канализации, водопровода, телефонизации и т.п.; медицинские лечебно-профилактические учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, аптеки, санатории, профилактории и др.); объекты образования и культуры (школы, детские дошкольные и внешкольные учреждения, дома культуры, клубы, библиотеки, выставочные залы и т.п.); объекты торговли и общественного питания (магазины, столовые, кафе, рестораны, подсобные хозяйства для поставки свежих продуктов); объекты бытового обслуживания (комбинаты, мастерские, ателье, салоны, пункты проката); спортивные сооружения (стадионы, плавательные бассейны, 'спортплощадки) и базы массового отдыха, приспособленные для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий; коллективные дачные хозяйства и садово-огородные товарищества. Организация в зависимости от своих масштабов, формы собственности, подчиненности, местоположения и иных условий может располагать целиком собственной соц. инфраструктурой, иметь набор только ее отдельных элементов или рассчитывать на кооперацию с др. организациями и на муниципальную базу соц. сферы. Но при любом варианте забота о соц. инфраструктуре является важнейшим требованием к управлению соц. развитием. Переход организаций на рыночные связи и хозяйственный расчет, приватизация значительной части прежнего гос.

Вторая группа проблем во многом специфична для сегодняшнего состояния самого минерально-сырьевого комплекса. Технический и мощностной потенциал большинства его отраслей крайне запущен и находится на грани не только морального, но и физического исчерпания. Социальная инфраструктура и условия жизни в большинстве горнодобывающих регионов не выдерживают критики и являются причиной массовых социальных протестов шахтеров. Состояние окружающей среды в большинстве этих регионов вызывает большую озабоченность и находится в прямой зависимости от деятельности горнодобывающих предприятий или потребителей добываемого ими топлива и минерального сырья. Громадные денежные и материальные ресурсы заморожены в незавершенном строительстве, окончание которого кажется невозможным в сегодняшних, существенно изменившихся общих экономических условиях из-за отсутствия средств. Основные направления перестройки инвестиционной политики минерально-сырьевых отраслей на ближайшее будущее во многом определяются необходимостью решения перечисленных проблем.

— социальная инфраструктура района (жилье, торговля, здравоохранение, культура, образование и т. п.);

2. Одним из звеньев территориальных финансов являются средства субъектов хозяйствования: 1) финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности (как правило, коммунальные предприятия); 2) финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов. Субъекты хозяйствования для социальной поддержки своих работников строят и приобретают жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты для отдыха. В нашей стране, особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном подчинении. Поэтому нередко в общем объеме территориальных финансов превалируют средства предприятий, направляемые на социальное развитие.

Среднее Приобье представляет собой освоенную территорию с группой открытых месторождений, часть которых введена в разработку, а часть находится в стадии составления проектов и начнет эксплуатироваться в ближайшее время. Кроме того, здесь имеются еще не до конца разведанные площади, на которых предполагается открыть ряд месторождений с промышленными запасами нефти. Развитая производственная и социальная инфраструктура способствует при необходимости быстрому введению в разработку неоткрытых и проектируемых месторождений. В связи с близостью магистрального нефтепровода можно считать, что затраты, связанные с вовлечением в разработку открытых месторождений, будут

Западную Сибирь (а именно этот нефтедобывающий район является объектом моделирования в настоящей работе) можно представить в виде двух областей — Среднего Приобья и севера Западной Сибири. Среднее Приобье представляет собой освоенную территорию с группой открытых месторождений, часть которых введена в разработку, а часть находится в стадии составления проектов и начнет эксплуатироваться в ближайшее время. Кроме того, здесь имеются еще не до конца разведанные площади, на которых предполагаются промышленные запасы нефти. Развитая производственная и социальная инфраструктура способствует, при необходимости, быстрому введению в разработку предполагаемых к открытию и проектируемых месторождений.

Расхождение цен и заработной платы становится катастрофическим. Разрушается благосостояние даже наиболее обеспеченных слоев общества. ИНФРАСТРУКТУРА - взаимосвязанный комплекс отраслей хозяйства, которые обеспечивают общие условия производства и жизнедеятельности людей. Различают производственную И. и социальную И. В сфере спорта термин часто используется при характеристике организации подготовки к проведению крупнейших международных спортивных соревнований, в первую очередь Олимпийских игр. По данным зарубежной периодической печати, строительство дорог (производственная инфраструктура) в Альбервилле (Франция) обойдется, по предварительным данным, в 4 млрд. франков; строительство спортивных сооружений и других олимпийских объектов (социальная инфраструктура) привело к падению уровня безработицы в департаменте Савойя на 4,8%. В Барселоне (Испания) предполагаемые расходы на развитие социальной инфраструктуры по некоторым основным отраслям составят: подготовка спортивных сооружений — более 258


Демографическая среда (210). Экономическая среда (214). Природная среда (215). Технологическая среда (217). Политическая/законодательная сфера-(220). Социальная/культурная среда (222).

Социальная/ культурная среда

В этом быстро меняющемся глобальном мире компания должна отслеживать шесть основных факторов: демографические, экономические, природные, технологические, политические (законодательные) и социальные (культурные). Мы будем рассматривать эти силы по отдельности. Однако в маркетинге следует уделять основное внимание случайным взаимодействиям этих сил, которые создают почву для новых возможностей, равно как и для угроз. Например, резкий рост рождаемости (демографический фактор) ведет к истощению ресурсов и загрязнению окружающей среды (природный фактор). Это, в свою очередь, заставляет людей требовать принятия новых законов (политический фактор). Установление ограничений стимулирует новые технологические решения и продукты (технологический фактор), которые, будучи доступными (экономический фактор), могут в конце концов изменить отношения и поведение людей (социальная/культурная сила).

Социальная/культурная среда

3. В постоянно изменяющемся глобальном мире компания должна отслеживать влияние шести основных факторов: демографического, экономического, природного, технологического, политического (законодательного) и социального (культурного). В демографической среде маркетологов интересуют темпы роста численности населения, изменение возрастной структуры, этнического состава и уровня образования населения, увеличение числа нетрадиционных семей, географические перемещения людей (миграции) и переход от массовых рынков к микрорынкам. Рассматривая экономическую среду, необходимо обращать внимание на распределение доходов, уровни цен, сбережений, задолженностей и доступность кредита. В природной среде следует выделить такие факторы, как сокращение запасов природных ресурсов, удорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и изменение роли государства в защите природы. В технологической среде выделяются ускорение научно-технического прогресса, появление все большего числа возможностей для открытий, увеличение ассигнований на НИОКР и ужесточение государственного контроля над развитием технологий. Политическая /законодательная среда требует от маркетологов соблюдения законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и учета требований групп, защищающих общественные интересы. Наконец, социальная/культурная среда предполагает понимание отношения людей к самим себе, другим людям, различным организациям, обществу, природе и мирозданию. Необходимо знать, какие продукты соответствуют базовым, а какие — вторичным ценностям, и учитывать интересы различных субкультур, существующих в обществе.

Кроме того, существуют и такие факторы экономического роста, измерить воздействие которых просто невозможно. В частности, благоприятное влияние на экономический рост США оказала общая социальная, культурная и политическая атмосфера в стране, которая складывается из нескольких взаимосвязанных факторов.

7. Стиль жизни (социальная, культурная, спортивная инфраструктура,

Существует инновационный потенциал социокультурной среды, в которой создается новация, ее экономическая, институциональная, социальная, культурная характеристика. Известно, в частности, что за расхожим рассуждением о «косности среды» часто скрывается незнание ее инновационных характеристик и возможностей.

Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся: а) анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политическая, социальная, культурная и иная среда. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге такой работы формируется банк данных оценки окружающей среды и ее возможностей; б) анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных.

Социальная/ культурная среда

В этом быстро изменяющемся глобальном мире компания должна осуществлять мониторинг шести основных факторов: демографических, экономических, природных, технологических, политических (законодательных) и социальных (культурных). Каждую из этих сил мы будем рассматривать отдельно, но в маркетинге следует уделять основное внимание их случайным, создающим предпосылки как для новых возможностей, так и для угроз, взаимодействиям. Например, резкий рост рождаемости (демографический фактор) ведет к истощению ресурсов и загрязнению окружающей среды (природный фактор), что заставляет людей требовать принятия новых законов (политический фактор). Установление ограничений стимулирует новые технологические решения и продукты (технологический фактор), которые, будучи доступными (экономический фактор), могут в конце концов изменить отношения и поведение людей (социальная/культурная сила).


Совокупность хозяйственных Совокупность институтов Совокупность материальных Считается заключенной Совокупность нормативов Совокупность организаций Совокупность переменных Себестоимости транспорта Совокупность природных Совокупность разнообразных Совокупность субъектов Совокупность юридических Совокупность законодательных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика