|
Социальной инфраструктуре
привлечения иностранной рабочей силы до последнего времени не вызывал особых затруднений. Гораздо острее встал вопрос о том, как стабилизировать обеспеченность страны трудовыми ресурсами по количественным и качественным параметрам. Ха-рактерно, что вплоть до 1977 г. основную массу иммигрантов, работавших по найму в Ливии, составляли египтяне (около 230 тыс. человек, или более 60% общего числа иностранных рабочих) . Их численность, по которой Ливия занимала второе место после Саудовской Аравии, год от года возрастала, несмотря на неуклонное ухудшение египетско-ливийских отношений начиная с 1973 г. Однако после спровоцированного Египтом летом 1977 г. вооруженного конфликта с Ливией, а также после визита бывшего президента А. Садата в Иерусалим и объявления ливийским режимом бойкота АРЕ около половины египетских иммигрантов покинули Ливию, хотя на них эта мера ни в какой степени не распространялась [354, 18.03; 24.11. 1976; 372, 1977, т. 21, № 36, с. 7—9; 1979, т. 23, № 17]. Причем их отъезд временно вызвал частичную дезорганизацию в ряде отраслей экономики и социальной инфраструктуры Ливии, приостановил строительные работы на некоторых объектах. Особенно сильно это отразилось на конечных годовых показателях жилищного строительства, объем которого в 1978 г. оказался более чем в 3,1 раза ниже относительно 1976 г. и возобновил свой рост лишь к началу следующего десятилетия (рассчитано по [261, с. 74]).
В итоге наиболее значительных и реальных успехов за первую половину 70-х годов Ливия добилась именно в развитии социальной инфраструктуры. По официальным данным, только за 1973—1975 гг. в рамках государственного и частного секторов с помощью государственных кредитов было построено 76,4 тыс. квартир. Общее число квартир, построенных с 1969 по 1975 г., составило около НО тыс. Жильем была обеспечена половина из 150 тыс. остронуждающихся семей, причем из этого числа до 70 тыс. накануне сентябрьской революции жили в бидонвилях и палатках [379, 1976, т. 92, № 2371, с. 278].
Целью проводимых исследований этого блока является характеристика социальной инфраструктуры и анализ финансового потенциала территории для проведения природоохранных мероприятий.
Партией предусмотрено изменить структурную и инвестиционную политику, т. е. перенести центр внимания с количественных показателей на качество и эффективность, с промежуточных — на конечные результаты, с расширения производственных фондов — на :дх обновление, с наращивания тошшвно-сырьевых ресурсов — на улучшение их использования, на ускоренное развитие производственной и социальной инфраструктуры.
предприятия работ поступает проект, на "выходе" этого этапа оказываются созданный мощностной потенциал и объекты социальной инфраструктуры. Введенные при сдаче предприятия основные фонды имеют денежное выражение. Строительство предприятия считается завершенным после подписания заказчиком документа, именуемого актом о сдаче предприятия в эксплуатацию.
в-четвертых, нормализации социальной инфраструктуры горных предприятий и регионов при осуществлении инвестиционных программ и проектов совместно с региональными органами власти;
Наиболее важными социальными эффектами и последствиями инвестиционной деятельности могут быть улучшение жилищно-бытовых условий работников и их семей, расширение социальной инфраструктуры региона (сферы бытового обслуживания, организаций культуры, здравоохранения, образования, спорта и проведения
3. Переход к рыночной системе хозяйствования требует переориентации горных компаний на поиск собственных или заемных источников инвестиционного финансирования и сосредоточение средств на техническом перевооружении наиболее высокоэффективных производственных объектов и нормализации социальной инфраструктуры горнодобывающих регионов.
заниженных транспортных тарифов изменил географию экономически конкурентоспособных межрегиональных перевозок углей, а следовательно, и оценки сравнительной эффективности добычи угля в отдельных угледобывающих регионах. И, наконец, последнее по порядку, но не по степени важности обстоятельство, требующее решительных действий. Крайняя запущенность социальной инфраструктуры во многих угледобывающих регионах, накопившаяся за долгие годы пренебрежения социальными запросами шахтеров и вылившаяся в настоящее время в грозное забастовочное движение, свидетельствует о "неожиданной" необходимости переориентации приоритетов инвестиционной политики с производственных объектов на социальное благоустройство. Таковы лишь некоторые, основные причины давно назревшей в горнодобывающих отраслях неотложной необходимости в осуществлении решительной крупномасштабной их реструктуризации.
передача объектов социальной инфраструктуры угольных компаний в ведение местных органов власти либо их приватизация в соответствии с законодательством. Речь идет о таких объектах социальной инфраструктуры, как жилые поселки, котельные, детские дошкольные учреждения, предприятия торговли и столовые, медицинские учреждения, спорткомплексы, дома культуры, детские оздоровительные лагеря и т.п. Выведение подобных объектов из состава угольных компаний практически возможно лишь при наличии у местных властей достаточных средств для их поддержания. Нецелесообразно выведение из состава угольных компаний тех непрофильных предприятий, функционирование которых не требует государственной финансовой поддержки либо является для угольной компании экономически высокорентабельным.
развитие социальной инфраструктуры предприятия; При согласовании плана СМР с подрядной организацией не всегда удается заключить договор подряда на капитальное строительство на весь запланированный .объем капиталовложений, В правилах о договорах подряда на капитальное строительство, определяющих условия согласования плана СМР с подрядчиком, не имеется указаний на обеспечение соответствия выполняемых подрядчиками работ 'по основному производству и социальной инфраструктуре, т.е. группы А с группой. С.
Не является объектом обложения также прибыль предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 % общего числа работников, при условии использования не меьее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов. К социальным нуждам инвалидов, работающих на данном предприятии, относятся: оказание медицинской помощи; обеспечение лекарственными препаратами; санаторно-курортное лечение; обеспечение средствами передвижения, протезно-ортопедической помощью, теплотехникой, сурдотехникой и другими техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физкультуры, спорта и иных сфер жизни; социально-бытовое, транспортное и коммунальное обслуживание; общеобразовательная и профессиональная подготовка и профессиональное образование; создание новых рабочих мест; создание оптимальных условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; обеспечение инвалидов транспортом для доставки к месту работы и с работы; создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре (приспособление к потребностям инвалидов жилищ, улиц, транспорта, средств связи и массовой информации, зданий и сооружений культурно-бытового и отдельных зданий производственного назначения).
Составной частью бизнес-плана является раздел, посвященный кадровой политике и управлению персоналом, содержащий информацию об организационной структуре предприятия, которая должна соответствовать целя^ и задачам, стоящим перед предприятием; об организации управления; о численности и отборе кадров; об оплате труда и мотивации трудовой деятельности, а также об организации труда, обучении работников и социальной инфраструктуре.
Отличительной особенностью рассматриваемой многофазной системы управления является возвратный характер выбытия отбракованных объектов. Возвращение некоторой части ранее считавшихся бесперспективными некондиционных и труднодоступных объектов оказывается возможным вследствие переинтерпретации геолого-геофизической и промысловой информации, изменения экономической конъюнктуры, научно-технических достижений, изменений в производственной и социальной инфраструктуре района ведения работ. По мере повышения степени разведанности и истощения ресурсов регионов интенсивность возврата к объектам низкого качества увеличивается, и забалансовые в прошлом запасы и месторождения начинают играть заметную роль в воспроизводстве запасов. Однако процесс этот характеризуется высокой степенью неопределенности, поскольку ни вероятность, ни сроки перевода забалансовых объектов в балансовые заранее не известны. Это обстоятельство затрудняет экономико-математическое моделирование воспроизводства запасов нефти и газа.
В аналитической записке в разделе, посвященном социальной инфраструктуре, необходимо оценить:
В масштабах общества весь валовой национальный продукт производится совокупным общественным работником. В него включаются рабочие и служащие материального и нематериального производства, в том числе занятые в сфере услуг и духовного производства, в социальной инфраструктуре, в управлении производством.
ции трудовой деятельности, а также об организации труда, обучении работников и социальной инфраструктуре.
Составной частью бизнес-плана является раздел, посвященный кадровой политике и управлению персоналом, содержащий информацию об организационной структуре предприятия-, которая должна соответствовать целям и задачам, стоящим перед предприятием; об организации управления; о численности и отборе кадров; об оплате труда и мотивации трудовой деятельности, а также об организации труда, обучении работников и социальной инфраструктуре.
быть, клубными учреждениями (и то, если говорить только о количественной стороне дела). Теперь же выбытие этих объектов из-за физического старения и финансовых трудностей их содержания привело к резкому ухудшению дел в социальной инфраструктуре.
экономической и социальной ситуации. Диапазон форм административного контроля над ценами широк и неодинаков в разных странах. Если в ФРГ, Бельгии, Италии, Голландии в послевоенное время насчитывалось от двух до пяти форм такого контроля, то во Франции - четырнадцать. Административное регулирование цен реализуется в т. ч. через систему государственных предприятий, прежде всего в отраслях, относящихся к так называемым естественным монополиям и социальной инфраструктуре.
Совокупность нормативов Совокупность организаций Совокупность переменных Себестоимости транспорта Совокупность природных Совокупность разнообразных Совокупность субъектов Совокупность юридических Совокупность законодательных Совокупности хозяйственных Совокупности определяют Совокупности показателей Совокупности различных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|