Социальной защищенности



Прежде всего нужно сказать, что существует определенная база для совпадения ряда интересов в области нефтяной политики между Саудовской Аравией и западными государствами, в первую очередь Соединенными Штатами. Уже с самых первых дней существования ОПЕК было достаточно ясно, что при единстве ряда целей в области нефти это внутренне довольно разнородная организация. Ее участники отличаются друг от друга уровнем развития, характером правящих режимов, социальной структурой, ориентацией, а также различием проблем развития, обеспеченностью запасами и добычей нефти. Если, например, для умеренно богатых нефтью, крупных по размерам территории и населения стран типа Алжира, Нигерии, Индонезии, Венесуэлы, Ирана, Ирака крайне необходимы большие инвалютные доходы, то для небольших слабонаселенных стран Аравийского полуострова практически невозможно использовать на месте огромные доходы от экспорта нефти. Поэтому, если первая группа стран, как правило, выступает за постоянное повышение цен на нефть, то вторая в этом заинтересована значительно меньше. Более того, правящие круги консервативных арабских нефтяных монархий, и в первую очередь Саудовской Аравии, опасаются, что быстрый рост цен так подхлестнет инфляцию, что обесценит их инвестиции в экономику Запада, которые достигли в конце 70-х годов огромных размеров и приносят доходы в виде процентов на капитал. К тому

Глобальная информатизация, на наш взгляд, отрицательно влияет на эффективность предпринимательских фирм. Информатизация тесно взаимосвязана с социальной структурой общества, и, следовательно, в различных странах значения предельной информатизации различны, например, в США, Японии эти значения ориентированы на максимальный уровень, а в Индии с ее культурой, связанной с внутренней информатизацией человека, на минимальном уровне. Существуют процессы информатизации фирм и человека, т. е. человек становится мощной информационной системой, и его потребности ограничены внутренним самоусовершенствованием и не направлены на развитие экономики, предпринимательства.

Школа человеческих отношений ориентирована на менеджмент как систему социально-психологических факторов. Основоположники этой школы Ф. Тэйлор и Элтон Мейо (1880-1949), Абрахам Маслоу (1908-1970), Фредерик Херцберг, Дуглас Макгрегор (1906-1964), П. М. Керженцев (1881-1940), Д. Карнеги (1888-1945). В 1880 г. Ф. Тейлор начал свои систематические исследования менеджмента. Он сформулировал следующие первоначальные допущения: человек — это «рациональное животное», озабоченное максимизацией своих экономических доходов; люди реагируют на экономические ситуации индивидуально; люди, как и машины, могут подвергаться стандартизированной моде. Э. Мейо отказался от принципов Тейлора, он считал, что организация обладает единой социальной структурой. И задача менеджмента — развивать неформальную структуру управления с целью воздействия на результаты деятельности. А. Маслоу сформулировал иерархию потребностей человека и расположил их в виде пирамиды из пяти уровней. В простейшем случае потребности удовлетворяются последовательно, и это выступает мотивацией человека. Развивая идеи Маслоу, Ф. Херцберг ввел двухмерную модель мотивирующих факторов (гигиенические и мотивирующие), каждая из координат которой подразделяется на ступени.

Способы диагностики социально-психологического состояния основываются на знаниях о групповой динамике. Ее изучение реализуется через систематическое наблюдение за коллективом, поведением отдельных сотрудников, конфликтами в коллективе, мотивами деятельности, социальной структурой, результатами внедрения нововведений. Как правило, социально-психологическая информация не отражается в документах, поэтому важно обеспечивать закрепление сотрудников психологической службы за конкретными группами работающих.

Налоговые кредиты означают вычет из суммы начисленного налога. Они применяются для обеспечения решения многих социально-экономических задач государства, в частности используются для стимулирования инвестиций1 в капиталоемкие секторы экономики или производство с низкой нормой прибыли; для развития внешнеэкономической деятельности2; для обеспечения занятости населения3 в регионах со сложной социальной структурой и высоким уровнем безработицы и т.д. В некоторых странах, например во Франции и в ФРГ, законодательство предусматривает от десяти и более видов налоговых кредитов, предоставляемых налогоплательщикам.

Сила всех этих мотивов будет резко меняться в зависимости от характера существующих инструментов и экономической структуры рассматриваемого нами общества, в зависимости от привычек, создаваемых расовыми особенностями, уровнем образования условностями, религией, существующими представлениями о морали, в зависимости от преобладающих в настоящее время надежд и прошлого опыта, от масштабов наличных производственных мощностей и их технического уровня, от господствующих форм распределения богатства и установившегося уровня жизни. В настоящей книге мы не будем, однако, рассматривать (кроме отдельных отступлений) результаты далеко идущих социальных изменений или постепенное влияние векового прогресса. Мы будем полагать заранее заданным, так сказать, основной "фон" субъективных стимулов к сбережению и соответственно к потреблению. Поскольку распределение богатства определяется более или менее постоянной социальной структурой общества, оно тоже должно рассматриваться как фактор, подверженный лишь медленному изменению в течение длительного периода,- фактор, который при рассмотрении данной проблемы мы можем считать заранее заданным.

Сила всех этих мотивов будет резко меняться в зависимости от характера существующих инструментов и экономической структуры рассматриваемого нами общества, в зависимости от привычек, создаваемых расовыми особенностями, уровнем образования условностями, религией, существующими представлениями о морали, в зависимости от преобладающих в настоящее время надежд и прошлого опыта, от масштабов наличных производственных мощностей и их технического уровня, от господствующих форм распределения богатства и установившегося уровня жизни. В настоящей книге мы не будем, однако, рассматривать (кроме отдельных отступлений) результаты далеко идущих социальных изменений или постепенное влияние векового прогресса. Мы будем полагать заранее заданным, так сказать, основной "фон" субъективных стимулов к сбережению и соответственно к потреблению. Поскольку распределение богатства определяется более или менее постоянной социальной структурой общества, оно тоже должно рассматриваться как фактор, подверженный лишь медленному изменению в течение длительного периода,- фактор, который при рассмотрении данной проблемы мы можем считать заранее заданным. II

Но дело не только и не столько в этом. Техническая модернизация сама по себе не приводит к сдвигам в сознании. Требуется еще некий фактор, который можно обозначить как переход от социального к медиа-пространству. Именно сюда, в виртуальную среду, все более перемещаются места делового общения, обмена идеями и взаимного консультирования (Web-клубы, Internet-кафе), средства совместного проектирования и продвижения проектов (Web-лаборатории, обмен баннерами). Возникают целые виртуальные «поселения» с проблемно-ориентированной социальной структурой и специализированными вспомогательными службами (Geocities, Fortunecity и др.). Информационные технологии становятся неотъемлемой частью культуры.

• уровнем выполнения планов социального развития, социальной структурой трудового коллектива;

2) способ идентификации работника с социальной структурой организации.

Здесь встает вопрос о способе идентификации работника с социальной структурой организации.

Изменение социального облика народного хозяйства характеризуется соотношениями социально-экономических секторов в материальном производстве, социальной структурой населения.


6. Органы государственного регулирования выполняют функции прямого обязательного контроля только по технике безопасности, социальной защищенности работников и охране природной среды.

обеспечение социальной защищенности шахтеров и социальная стабилизация в угледобывающих регионах;

Недостаточно внимания уделяется вопросам управления развитием социальной политики в сфере производства и социальной защищенности населения экономическими науками.

Прежде всего следует отнести определение социально-экономической эффективности развития социальной сферы и социальной защищенности населения, программно-целевого управления, определение сущности и рациональной структуры социальной сферы с учетом особенностей рынка, отрасли и предприятия.

В современных условиях, когда население России оказалось в сложной ситуации в результате растущей инфляции, кризиса в экономике, межнациональных конфликтов, решение проблемы социальной защищенности населения становятся наиболее актуальными и первоочередными.

Сложилось положение, когда старые формы и методы социальной поддержки населения обнаружили свою непригодность, а новая система социальной защищенности, соответствующая особенностям и требованиям рыночной экономики, еще только создается.

Как уже было проанализировано нами выше, в послевоенный период процесс развития капитализма привел к формированию социально ориентированной экономики, обеспечивающей повышение уровня социальной защищенности населения и гарантии для каждого человека нормальных условий существования. Пенсионное обеспечение, медобслуживание, общее и профессиональное образование, непрерывное повышение квалификации и переподготовка высвобождающихся работников — все это реальная практика развитых стран.

Категория уровня жизни* характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Потребность — это необходимость, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для определения степени удовлетворения потребностей фактическое потребление товаров и услуг соотносят с минимальными и реальными стандартами их потребления. Рост уровня жизни создает материальную базу для улучшения качества жизни. Последнее выступает обобщающей характеристикой социально-экономических результатов развития общества и включает среднюю продолжительность жизни, уровень заболеваемости, условия и охрану труда, доступность информации, обеспечение прав человека и т. д. В рыночной экономике важнейшими составляющими качества жизни становятся также степень социальной защищенности населения, свобода выбора человека, улучшение социальной среды, культурные, национальные, религиозные отношения.

риями. Элементами социально ориентированного рыночного экономического мышления выступают такие черты государственнического мышления, как социальная ориентированность, осознание необходимости социальной защищенности, предсказуемости положения индивидов. Чертами социально ориентированного рыночного мышления являются также осознание необходимости многообразия форм хозяйствования, партнерство, неконфрон-тационность, уважение законности и норм нравственности в экономической деятельности, цивилизованность.

В целях социальной защищенности населения в Законе закреплено за территориальными органами власти право на минимальный размер местных бюджетов в части текущих расходов.

Следует полагать, что после выхода страны из экономического кризиса, с укреплением финансового положения предприятий они, в целях социальной защищенности своих трудовых коллективов и улучшения условий проживания их в населенных пунктах, будут увеличивать выделение средств на социальную инфраструктуру и осуществление общерегиональных мероприятий. Все это приведет вновь к повышению значения средств предприятий в территориальных финансах.


Совокупность процессов Совокупность следующих Совокупность технологических Совокупность взаимосвязанных Совокупности элементов Совокупности материально Себестоимости выпускаемых Совокупности предприятий Совокупности технических Совпадение интересов Современный менеджмент Современные достижения Современные международные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика