|
Социальное поведение
Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Рассмотрим, какую роль играют культура, субкультура и социальное положение покупателя. КУЛЬТУРА. Культура - основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Человеческое поведение-вещь в основном благоприобретенная. Ребенок усваивает базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерный для его семьи и основных институтов общества. Так, ребенок, растущий в Америке, знакомится или сталкивается со следующими ценностными представлениями: свершение и успех, активность,
Социальное положение Роли и статусы
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которые мы определяем следующим образом:
На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
2. Расскажите о влиянии факторов культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение) на выбор потребителем универмагов для совершения покупок.
социальное положение с. 186
Таким образом, при демографической ситуации 70-х годов прирост сельскохозяйственного производства на душу ливийского населения составил не более 0,9—0,8% ежегодно (рассчитано по [199, с. XX, 3—2]), что было отнюдь не достаточно, принимая во внимание его быстро улучшавшееся социальное положение, а также тот факт, что с начала прошлого десятилетия революционное правительство субсидировало ряд основных видов продовольствия, поддерживая стабильные цены на них и тем самым фактически дополнительно стимулируя потребление. Диспропорции отражались на расширении импорта товаров этой группы. Причем доля импортированной продовольственной продукции в общем потреблении и приросте запасов, кстати весьма существенном, в первой половине 70-х годов сохраняла тенденцию к повышению, достигнув, вероятно, своего максимума — 86%—к середине десятилетия. Лишь впоследствии наметились пока еще чрезвычайно медленные позитивные сдвиги в противоположном направлении: на рубеже 80-х годов импорт продовольствия понизился до 70% [168, с. 104; 332, с. VII].
Основа этих проблем имеет эмоциональный и психологический характер. Так, например, существует тенденция принятия решеншз о кандидате на основе первого впечатления, без учета сказанного в остальной части собеседования. Другая проблема заключается в тенденции оценивать кандидата в сравнении с лицом, с которым проводилось собеседование непосредственно перед этим. Если предыдущий собеседник выглядел особенно плохо, то последующий посредственный кандидат будет выглядеть хорошо или даже очень хорошо. Есть у проводящих интервью и такая тенденция, как оценка более благоприятно тех кандидатов внешний вид, социальное положение и манеры которых в большей мере напоминают их собственные.
Руководитель в своей работе должен ориентироваться на такие нормы этики, как гуманизм, вежливость, взаимопомощь, объективность. Вместе с тем социальное положение руководителя определяет и специфическую этику: недопустимость, например, представления ложной информации, нарушения государственных стандартов, СНиП и т. д.
Как подчеркивают западные ученые, «постиндустриальное общество по изначальной логике является мери-тократией» [16]. Меритократия (от слова «merit» — заслуга) в их понимании — это небольшая группа людей, которая занимает социальное положение, обусловленное не правом рождения или имущественным положением, а исключительно интеллектуальным потенциалом и способностью генерировать новое знание. Как справедливо замечает В. Л. Иноземцев, «значение этой трансформации невозможно переоценить: оно фундаментально для экономической, социальной и политической структур современного общества» 17j и позволяет, предвосхитив грядущие события, понять, «что конфликты будущего окажутся основанными не столько на противоречии материальных интересов полярных общественных классов, сколько на несопоставимости этосов профессионализма и себялюбия, этосов традиционного рационализма и приходящего ему на смену экспрессивизма» [18].
На покупательское поведение влияют: культура, социальное положение, личностные и психологические факторы. Потребители отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к перемене мест и вкусами. Обособив различные группы потребителей, необходимо создавать объекты специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение (рис. 93.).
Это невнимание к данным ограничениям было следствием вовсе не экономической безграмотности реформаторов, а трезвого политического расчета, стремления к скорейшему переходу к капитализму. Другим органическим пороком избранной модели реформирования было и остается недопонимание сути родной реформируемой среды, всего того, что обусловливает экономическое и социальное поведение людей в качестве «субъектов рыночных отношений».
изменение — стоимость объектов недвижимости обычно меняется с течением времени. В процессе эксплуатации недвижимость постепенно изнашивается, со временем изменяются объем денежной массы и процентные ставки, законодательство о земле претерпевает изменения. Появление новых технологий и социальное поведение создают новый спрос на недвижимость. На стоимость недвижимости оказывают влияние демографические изменения и международные события и т.д.;
Это невнимание к данным ограничениям было следствием вовсе не экономической безграмотности реформаторов, а трезвого политического расчета, стремления к скорейшему переходу к капитализму. Другим органическим пороком избранной модели реформирования было и остается недопонимание сути родной реформируемой среды, всего того, что обусловливает экономическое и социальное поведение людей в качестве «субъектов рыночных отношений».
Крупные компании ведут себя по-разному: ВР неизменно заигрывала с прессой, Exxon никогда не скрывала своего недружелюбия к ней, a Mobil в последний период самостоятельного существования помещала в еженедельных журналах слащавую рекламу. Тем не менее все они проявляют высокую степень ответственности за свое экологическое и социальное поведение, строго соблюдая введенный ими же самими «международный стандарт» всюду, где бы ни работали, — несмотря на возражения местных властей, которые предпочитают избегать лишних расходов.
В идеале местное налогообложение не должно влиять на социальное поведение граждан, особенно если
7) социальное поведение и социальные ожидания — анализируется преобладающее в обществе отношение к предпринимательству, защите интересов потребителей.
7. Социальное поведение и социальные ожидания. Анализируются преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, к защите интересов потребителей.
Диагностический этап процесса стратегического инвестиционного планирования включает анализ внешней среды функционирования предприятия-реципиента, т.е сбор и обработку информации, которая позволяет разработчикам инвестиционного плана проследить складывающиеся тенденции по внешним по отношению к организации факторам по следующим направлениям: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение, социальное поведение. Корректно проведенный, такой анализ создает предпосылки для определения возможностей и угроз для фирмы.
Новая технология (в области информации, коммуникаций и т. д.) стимулирует мировую культуру и также отражает динамику и индивидуализм жизненных стилей. Такое социальное поведение стимулирует технологические «толчки», которые нуждаются в больших рынках, чтобы возместить инвестиции в исследовании и разработке, что, в свою очередь, стимулирует тенденции к глобализации. Глобализация йоздействует на быстрое изменение как поведения потребителя, так и системы управления функциональными подразделениями организации (рис. 3.26).
Чтобы раскрыть базовую структуру личности, типичную для данного народа, одни исследователи изучают законы развития общества или проявления самосознания1, другие — господствующие у него способы социализации ребенка, т.е. средства его приобщения к культуре, общественным нормам, символам. Они считают, что, зная эту структуру, можно с большей или меньшей степенью вероятности предсказать социальное поведение. Так, английский этнолог Джоффри Горер связывает особенности русского национального характера, в частности, свойственное русским уважение к власти, с принятым в русских семьях обычаем туго пеленать младенцев. Он считает, что продолжительное тугое пеленание, которому подвергаются младенцы в русской практике ухода за ребенком, является одним из средств, при помощи которых русские, не осознавая этого, передают своим детям чувство необходимости сильной власти. (Кстати, как утверждает современная медицина, без тугого пеленания у ребенка плохо развиваются все двигательные мышцы и может неправильно сформироваться скелет.) ,
социальное поведение;
Совокупность субъектов Совокупность юридических Совокупность законодательных Совокупности хозяйственных Совокупности определяют Совокупности показателей Совокупности различных Совокупную стоимость Себестоимости вырабатываемой Современные экономисты Современные компьютерные Современные особенности Современные представления вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|