Социального института



В старой системе заработной платы присутствовал такой компонент, как "специальные надбавки социального характера". Их предназначение было разнообразным, но действительно увязывалось с социальной стороной жизни работников. Были надбавки жилищные, транспортные, а также связанные с более высокими ценами в столице. В последние годы их заменяют услуги,представляемые фирмой в натуральной форме - строительство жилья, предоставление служебного транспорта и т.п. Подробно об этих услугах и их значении в управлении кадрами речь пойдет ниже. Действовала и специальная надбавка в связи с переменой семейного положения - она давалась мужчинам при вступлении в брак (женщины аналогичной не получали). Стоит, правда, подчеркнуть, что размер делал ее чисто символической и никак не позволял содержать неработающую жену, так что этот "свадебный подарок" был скорее проявлением внимания фирмы.

В отношении оценки экономической эффективности мероприятий социального характера следует иметь в виду, что возможности ее определения по разным мероприятиям различны.

Другие мероприятия социального характера оказывают на эффективность производственно-хозяйственной деятельности косвенное влияние, которое к тому же проявляется не сразу, а постепенно, например влияние повышения квалификации работников на рост производительности труда. Экономическую эффективность этих мероприятий можно учесть и оценить лишь косвенно. Экономическую эффективность большей части мероприятий социального характера, например влияния улучшения психологического климата в коллективе на качество труда, совершенствования политико-воспитательной и культурно-массовой работы рассчитать нельзя, так как нет методов количественной оценки. Но надо иметь

причина состоит в том, что существовал тех-разрыв между Японией, с одной стороны,, и США и европейскими странами — с другой. В Японии-было выгодней покупать патенты, а не другие компании. Более важную роль играют причины социального характера. К покупке предприятий не прибегают даже в ненаукоемких отраслях. Купить чужую компанию считается стыдным. Японцы ориентированы на групповое по-э, работники компании в значительной мере отож-себя со своей фирмой, и им трудно изменить этому чувству, когда они становятся сотрудниками купившей их компании. Их заработная плата и продвижение в большой степени зависят от стажа работы в данной компании, а в другой фирме их оплата не обязательно будет такой же. Профсоюзы организованы по фирмам, поэтому они, как правило, против продажи компании. Поскольку компании гарантируют занятость в течение всей жизни работника, сократить численность персонала после нелегко. Этими причинами и определяется всего низкий удельный вес приобретений в Японии.

Если изобретение создано в период работы автора на предприятии и деятельность его и соответствии с выданным заданием была направлена на решение именно той технической задачи, разработка которой завершилась созданием изобретения, то патент на изобретение выдается совместно автору и предприятию. Автор может уступить право на получение патента предприятию. В этом случае должен быть заключен соответствующий договор между автором и предприятием. Договором наряду с уступкой автором права на получение патента определяются обязанности предприятия по созданию условии материального, производственного и социального характера, необходимых для эффективной творческой деятельности автора и выплате вознаграждения за использование созданных изобретений.

Главный руководитель Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера Церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства

4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любого предприятия лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он лишен опыта, позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалисты, работающие в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.

Классификация персонала предприятия. Формы и системы оплаты труда. Состав фонда заработной платы и выплат социального характера. Премиальные системы и источники премирования.

19. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера. Утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 10.07.1995 г. № 89 по согласованию с Минэкономики России, Минфином России, Минтрудом России.

ВЫПЛАТЫ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ФОНДУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ - денежные выплаты соц. характера (напр., надбавки к пенсиям работающим на предприятии; возмещение платы родителей за детей в дошкольных учреждениях, материальная помощь и т.д.), а также доходы по акциям, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, фонды соц. страхования и медицинского страхования, командировочные расходы и т.д. Направления этих выплат регламентируется Инструкцией Госкомстата "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера" от 10 июля

1995 г. № 89 (раздел 4 "Расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера"). ВЫРАБОТКА — показатель производительности живого труда, выраженный количеством продукции (работы), произведенной в ед. времени. В зависимости от того, в каких ед. выражено количество продукции и отработанное время, В. исчисляется в натуральном, стоимостном и трудовом отношении с использованием следующей формулы:


цы организации, если определено ее место в обществе, организация принимает форму общественной ячейки и выступает в виде социального института. Такими организациями являются частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т.п. Если же организация не институциирована, то в данном случае речь идет об организации как процессе. Например, это может быть организация митинга. При таком рассмотрении организации она скорее выступает как отдельная функция управления.

Менеджеры предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит от того, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института. Лидеры подбирают и держат людей, которые понимают и разделяют их взгляды и идеи, отражаемые в лидерском видении. Лидеры учитывают потребности работников, воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции. Лидеры склонны к использованию эмоций и интуиции и всегда готовы вызвать у своих последователей сильные чувства, типа любви и ненависти. Лидеры не связывают уважение к себе с принадлежностью к определенной организации.

Помощь бедным, бесспорно, является долгом общества. Разрушение отношений добрососедства, исчезновение благотворительности со стороны аристократии, обнищание церкви привели к тому, что из-за отсутствия другого способного на это социального института эту функцию взяло на себя государство. Тем не менее, не очевидно, что политика перераспределения является лучшим средством для повышения "средних" доходов рабочих, эффективна ли она и не вступает ли в противоречие с другими законными целями общества.

ном рыночном хозяйстве. Речь идет, например, о развернутой характеристике системы и типов современных рынков, определении рынка как социального института, о правилах конкурентного поведения на рынке и особенностях действий фирм-монополистов, об анализе опыта государственного регулирования деятельности монополий и конкуренции.

Вместе с тем субъекты микро- и в значительной мере мезоэкономики строят свою хозяйственную деятельность под регулирующим влиянием рыночной системы. Сама же эта система приобрела характер социального института.

венных свойств организации как социального института.

дигма переосмысливает само понятие социального института:

дигма переосмысливает само понятие социального института:

нормы - лишь один из элементов социального института или системы соци-

бого социального института можно представить как результат устойчивой

муниципальном образовании. В результате устранение такого социального института, как прописка


Совокупность юридических Совокупность законодательных Совокупности хозяйственных Совокупности определяют Совокупности показателей Совокупности различных Совокупную стоимость Себестоимости вырабатываемой Современные экономисты Современные компьютерные Современные особенности Современные представления Современные технологии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика