|
Социальном положении
во-вторых, в социальном отношении, так как осуществляется более полное удовлетворение материальных и духовных потребностей трудя щихся, всего населения, происходит нравственное формирование людей, всестороннее развитие личности;
• необходимо расширить возможности доступа к высшему образованию для людей из неблагоприятных в социальном отношении групп;
Рокич (1973 г.) увязал потребности человека с ценностной ориентацией. «Ценность — это укоренившаяся убежденность, что определенный стиль поведения или конечное состояние существования индивида предпочтительно в личном или социальном отношении противоположному или обратному стилю поведения или конечному существованию. Система ценностей есть укоренившаяся упорядоченная совокупность убеждений, касающихся предпочтительных стилей поведения или конечных состояний существования в соответствии с континуумом относительной важности». Выделяются ценности терминальные и инструментальные. Первые — это наши убеждения о целях и конечных состояниях (счастье, мудрость и т. д.), вторые — это наши представления о желаемых методах поведения при достижении терминальных ценностей. Поскольку ценности приобретаются через культуру, большинство членов общества имеют сходный набор ценностей.
6.1. Частная собственность во всех случаях более эффективна в экономическом и ^социальном отношении по сравнению с государственной собственностью.
6.1. Частная собственность во всех случаях более эффективна в экономическом и ^социальном отношении по сравнению с государственной собственностью.
а) частая собственность во всех случаях эффективна в экономическом и социальном отношении по сравнению с государственной собственностью;
13.1. Частная собственность не всегда эффективна в экономическом отношении и неэффективна в социальном отношении. Государст-венная собственность более эффективна в социальном отношении.
Наиболее справедливым и взвешенным в социальном отношении, безусловно, оказался чехословацкий путь купонной приватизации, который начал применяться с 1991 г. (после разделения бывшей ЧСФР с 1 января 1993 г. на Чешскую и Словацкую Республики он последовательно претворялся в жизнь только в первой).
Наиболее справедливым и взвешенным в социальном отношении, безусловно, оказался чехословацкий путь купонной приватизации, который начал применяться с 1991 г. (после разделения бывшей ЧСФР с 1 января 1993 г. на Чешскую и Словацкую Республики он последовательно претворялся в жизнь только в первой).
Технополисы показали, что современные наукоемкие технологии не требуют больших хозяйственных территорий. Они успешно развиваются в ограниченных пространствах, но последние должны быть максимально освоены как в экономическом, так и в социальном отношении.
В индустриальную эру стабильность в системе потребительские предпочтений, в запросах и нуждах потребителей изделий массового спроса базировалась также наТотнОЙятельно слабоменяющейся социальной структуре общества. Соотношение между основными социальными классами и группами оставалось неизменным на протяжении целого десятилетия, а иногда и двух. В этих условиях маркетинг продукции был ориентирован на изучение запросов и предпочтений средней семьи из каждой социальной группы. Такая семья действительно являла собой первичную ячейку^ клеточку общества. И прой§-водитель мог строить свою хозяйственную стратегию, руководствуясь демографической или региональной спецификой стабильных^ -социальном отношении групп населения. Разделение потребителей внутри разных социальных групп было делом несложным, зависело уже от имеющегося арсенала метод®! демографического, статистического анализа для определения соответствующих стандартов для каждого социального слоя. ' •: Согласно опубликованному в 1963 г. докладу ООН «О мировом социальном положении», рост населения Азии. Африки и Латинской Америки характеризуется следующими данными: в 1920— 1930 гг. по этим районам мира увеличение населения составило соответственно 11, 11,3, 14,8%; в 1950—1960 гг. рост населения достиг 21,1, 23,3 и 27,2%3. Следовательно, темпы роста населения в странах этих континентов значительно возрастают.
П.А. Столыпин едва ли не первым выдвигает ряд международных проектов. Являясь сторонником образования Международного парламента (наднационального законодательного органа), он предлагает учреждение при нем специального статистического бюро, которое собирало бы исчерпывающие сведения по каждому государству о количестве и движении населения, о прожиточном минимуме, о росте в каждом государстве промышленных и торговых предприятий и природных богатствах, ...о налогах на душу населения как в пользу государственного бюджета, так и в пользу бюджетов местных самоуправлений, о благосостоянии народного и государственного хозяйства, о народных сбережениях, о социальном положении населения, о капиталах, вложенных в банки и в различные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, и пр. Столыпин писал: «Если бы такого рода статистические данные, собранные по всем государствам по одному плану, издавались бы ежегодно, то эти данные давали бы возможность комиссиям и пленарным заседаниям Международного парламента находить пути к тому, чтобы помочь отдельным государствам в их тяжелом экономическом положении. Ведь бесспорный факт, что войны между отдельными государствами очень часто имеют место в силу тех или иных неблагоприятных экономических условий, и своевременное принятие Международным парламентом необходимых мер дало бы возможность предотвратить ту или иную войну. Ни существующее международное право, ни международные договоры не в состоянии предотвратить войны между отдельными государствами».
Принцип податного равенства, или иначе—требование равномерности обложения — предполагает прежде всего ликвидацию параллельных систем исчисления налога, утверждение одной универсальной: обложение на основе имущественного положения, а не каких-либо других признаков. Данный принцип имеет отношение не только к выбору объектов обложения, но и к установлению налоговых льгот. Льготы, основанные не на имущественном, а на социальном положении, должны быть объектом самого пристального внимания законодателей и общества.
Так, льготы, основанные не на имущественном, а на социальном положении плательщика, должны быть объектом самого пристального внимания законодателей и общества.
Спрос — это потребность в определенных товарах, выраженная не столько в желании, сколько в способности приобрести их. Потребности превращаются в спрос, когда за ними — покупательская способность человека. Многие хотят приобрести автомашину марки «Мерседес», но мало кто имеет в своем распоряжении необходимую для осуществления такого желания сумму денег. Таким образом, компании-производители должны считаться не только с тем, какое количество людей захотят купить ее товары, но и, что более существенно, с тем, кто из них пожелает приобрести их и будет способен удовлетворить эту потребность. Данное разграничение проливает свет на частые критические замечания типа «Производители создают потребности» или «Производители заставляют людей покупать вещи, в которых они не испытывают потребности». Не производители создают нужды. Нужды существуют до появления производителей. Компании-производители и другие общественные силы и институты воздействуют на человеческие потребности. Производитель, возможно, и продвигает идею о том, что марка «Мерседес» удовлетворит потребность индивида в повышении социального статуса. Но не он создает потребность в высоком социальном положении. Производители оказывают влияние на спрос, предлагая необходимые, привлекательные, желанные и доступные потребителю товары.
Наиболее полную и подробную информацию о численности, составе и размещении трудовых ресурсов можно получить только в рамках переписи населения. В проект программы будущей переписи в этой связи включены вопросы об источниках средств существования и социальном положении, основном занятии, месте работы. Для не имеющих работы или доходного занятия в возрасте 15 лет и старше требуется указать, занимается ли человек поиском работы, готов ли приступить к ней в ближайшее время или причину, по которой он в настоящее время не занимается вопросами трудоустройства. Материалы переписи будут служить основой для текущих расчетов в межпереписной период и проведения выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам занятости.
б) данных государственной статистики об экономическом и социальном положении
Наиболее полную и подробную информацию о численности, составе и размещении трудовых ресурсов можно получить только в рамках переписи населения. В проект программы будущей переписи в этой связи включены вопросы об источниках средств существования и социальном положении, основном занятии, месте работы. Для не имеющих работы или доходного занятия в возрасте 15 лет и старше требуется указать, занимается ли человек поиском работы, готов ли приступить к ней в ближайшее время или причину, по которой он в настоящее время не занимается вопросами трудоустройства. Материалы переписи будут служить основой для текущих расчетов в межпереписной период и проведения выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам занятости.
Применительно же к странам переходной экономики затягивание любых сроков, связанных с приватизацией, неприемлемо. То, что в этих странах приватизация связана прежде всего с институциональными задачами, диктует необходимость ускорения начала ее осуществления и предельно сжатых сроков проведения. Любое затягивание приватизационных сроков отрицательно сказывается на выходе этих стран из системного экономического кризиса, отражается на социальном положении и политической ситуации в них. Подтверждением этого служит опыт проведения приватизации в странах СНГ.
Это неравенство неизбежно из-за различий в способностях людей, их социальном положении и других условий. Хотя отмеченное противоречие обсуждается уже на протяжении столетий, оптимального решения до сих пор не найдено. В боль-
Известно, что различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, возрасте, социальном положении, уровне жизни снижают степень взаимопонимания и сотрудничества в организационном окружении. Кроме того, индивидуальные особенности характера, воспитания, предыдущего социального опыта зачастую не соответствуют философии организации, принципам взаимодействия и служат причинами конфликтов.
Совокупности предприятий Совокупности технических Совпадение интересов Современный менеджмент Современные достижения Современные международные Современные потребители Современные российские Современные требования Современных финансовых Сегментация потребителей Современных организациях Современных принципов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|