|
Социально экологических
5. В социальном страховании объектом выступает уровень дохода граждан. В его состав включаются такие подотрасли, как страхование пособий, пенсий и льгот. Организация социального страхования основывается на следующих принципах: всеобщность, универсальность, комплексность, самоокупаемость и самоуправление.
2. Страхователи — это юридические и физические лица, имеющие страховой интерес и вступающие в отношения со страховщиком в силу закона или на основе договора. В личном и социальном страховании договор может быть заключен в пользу третьих лиц, т.е. застрахованных, которые имеют право получить компенсацию при наступлении страхового случая или выкупную сумму при досрочном расторжении договора. Кроме того, при заключении договоров страхователи могут назначить выгодоприобретателей, имеющих право получать страховые выплаты.
Здесь уместно вспомнить о государственном социальном страховании, которое отличается от других форм страховой защиты населения. В государственном социальном страховании идет речь о бюджете государственного социального страхования и обеспечения. Он создается не за счет страховых взносов граждан, а за счет платежей предприятий и организаций. Платежи в фонд социального страхования уплачивают все юридические лица. Такие выплаты мало чем отличаются от налоговых платежей и по форме начисления, и по порядку взимания. В отдельных случаях средства, аккумулированные в государственном бюджете, перечисляются в фонд государственного социального страхования и обеспечения в виде ассигнований. Вместе с тем расходы фонда социального страхования складываются на основе тех же законов, что и в страховании.
о государственном социальном страховании и социальном обеспечении; 3) учение о государственных доходах; 4) учение о государственном кредите и государственной организации сберегательного дела; 5) учение о государственном имущественном и личном страховании; 6) учение о государственном бюджете СССР; 7) учение о государственном финансовом управлении и финансовом контроле1. Характерным для концепции финансов в этот период было рассмотрение процесса создания доходов у государства в целом и государственных предприятий как единого целого. Исследование обособленного денежного оборота предприятий считалось недопустимым даже финансистами, признававшими наличие самостоятельных отраслевых финансов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» организация начисляет с суммы заработной платы (в том числе оплаты отпусков) работников взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страховые взносы). Начисление и уплата страховых взносов производится по страховым тарифам, которые устанавливаются ежегодно соответствующим федеральным законом. На текущий год тариф по страховым взносам установлен Федеральным законом от 12.02.2001 № 17-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год». В бухгалтерском учете начисление страховых взносов отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», на отдельном субсчете.
В январе 2000 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», статьей 1 которого определено, что обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и служит целям возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных данным Законом случаях.
Ответ: Указанный в пункте 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» акт расследования профессионального заболевания, составляемый в соответствии с Инструкцией о порядке извещения, расследования, регистрации и учета профессиональных заболеваний, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.09.86 № 1303, является основным документом для определения даты причинения вреда. В случае отсутствия указанного документа дата причинения вреда определяется в соответствии с заключением специализированного лечебно-профилактического учреждения и его подразделений, впервые установившего диагноз хронического профессионального заболевания или интоксикации.
Ответ: В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 12 Закона № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» средний месячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы его заработка за 12 месяцев работы, предшествующих наступлению страхового случая, на 12.
На основании статьи 18 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» сбор указанных страховых взносов возложен на страховщика, а страховщиком является Фонд социального страхования Российской Федерации.
Обязательным является страхование, осуществляемое в силу закона. Виды, условия и порядок проведения обязательного страхования определяются соответствующими законами РФ, в том числе Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», который устанавливает правовые основы обяза-
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»2 предусмотрено расходование средств Фонда как страховщика и на названные цели. 8. Разработка мер по снижению отрицательных социально-экологических
Способ 1. В состав затрат критерия экономической эффективности включают затраты социальной и экологической направленности. Одновременно в состав результатов, отражаемых тем же критерием, вводят денежную оценку социально-экологических последствий проекта. Общий результат рассчитывают по формуле
где R3K - экономический результат осуществления программы, руб.; Vt3 - социально-экологические результаты в натуральных единицах их измерения; рсэ - денежная оценка соответствующих социально-экологических результатов, руб. на единицу. Показатели денежной оценки социально-экологических результатов рассчитываются по имеющимся специальным методикам. Излагаемый прием применим лишь в случаях, когда такие методики существуют.
Способ 3. Из общих затрат, учитываемых критерием экономической эффективности, вычитают ту их часть Зсэ, которая непосредственно направлена на достижение конкретных социальных и экологических целей. Оставшаяся часть затрат (3 - Зсэ), нацеленная на чисто экономический результат Рзк, с ним и сопоставляется, как обычно. А каждую выделенную часть социально-экологических затрат Зсэ сопоставляют с соответствующими им специфическими результатами Р0, выраженными каждый в своих, натуральных единицах измерения. В итоге данной процедуры получают раздельные оценки: экономической эффективности одних мер, входящих в состав проекта, и социально-экологической достаточности других мер, специально осуществляемых с этой целью.
Наиболее обоснованным из четырех изложенных выше способов оценки инвестиционных проектов является второй. Напомним, что он заключается в предварительном установлении и последующем соблюдении жестких социально-экологических требований к проектным решениям и запретов типа "табу", несоблюдение которых карается по закону. Общим требованием к наиболее важным из таких "табу" должно быть недопущение чрезмерного приближения к опасному пределу, точное положение которого заранее неизвестно.
Виды социально-экологических ущербов и экономические меры по устранению их последствий в добыче нефти и газа
В методике, приспособленной к рыночным условиям хозяйствования, необходимо рассмотреть введение льготы в зависимости от удаленности от источника. Предлагается часть прибыли не облагать налогом и целенаправленно перечислять в местный бюджет на выполнение социально-экологических мероприятий.
Виды социально-экологических ущербов и экономические меры по устра-нению их последствий в добыче нефти и газа
технологической стратегии компании на тот же период с учетом экономических, поведенческих. социально-экологических факторов, а также специфических внутренних условий функционирования нефтяной компании;
Задача эксперта заключается в ранжировании проблем по их значимости числами натурального ряда; наиболее значимой присваивается число 1, наименее - п, где п - порядковый номер последней проблемы, равным по значимости - одно число. Ранг подкрепляется оценкой экономических, технических, социально-экологических и технических показателей в баллах (от -50 для социально-экологических, до +100 для остальных). Проставляется самооценка компетентности эксперта по десятибалльной шкале по каждой ранжируемой проблеме, что обеспечивает избирательность при обработке анкет.
забывать и о социально-экологических аспектах. Как отмечает гла-
Совокупности признаков Совокупности взаимосвязанных Современный капитализм Современный руководитель Современные исследования Современные направления Себестоимости включающей Современные технические Современных экономико Современных компьютерных Современных математических Современных персональных Современных промышленных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|