Социально экономическому



лера - это попытка рассказать о сложном социально-экономическом явлении предельно просто в расчете на читателя, только приступающего к изучению этой темы. Автор поставил задачу упорядочить, систематизировать, выстроить в логической последовательности все основные сведения, касающиеся всех без исключения сторон маркетинговой деятельности.

Комплексная экспертиза позволяет получить полную информацию об экологическом и социально-экономическом состоянии промышленной зоны.

Активная и бескомпромиссная поддержка Советским правительством позиции Египта способствовала значительному повышению авторитета первого в мире социалистического государства на Ближнем Востоке. В ответ на обращенные к СССР предложения наша страна развернула всестороннее сотрудничество с рядом арабских стран, прежде всего с Египтом, Сирией, Ираком, Алжиром. Политическая поддержка борьбы против империализма, поставки современного оружия, посылка военных советников, предоставление экономических кредитов на разведку полезных ископаемых, строительство важных народнохозяйственных объектов в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве, обучение специалистов из арабских стран в советских учебных заведениях — весь широкий и многогранный спектр советской помощи стал важным фактором в укреплении независимости и социально-экономическом прогрессе арабских государств.

Сконцентрировавшись на изучении организационно-технического аспекта японского менеджмента, мы тем не менее ни на минуту не забывали о его социально-экономическом аспекте, о том, что за всеми, в том числе и за многими «гуманными», методами управления персоналом стоит жестокая капиталистическая эксплуатация. На этот счет в книге содержится много конкретных примеров.

Проблемы народонаселения вызывают сейчас особенно большой интерес прежде всего в социально-экономическом аспекте. Удвоение-мирового населения со 150 до 300 млн. чел. предположительно произошло в течение примерно полутора-двух тысяч лет (к XII в. н. э'.); следующее удвоение населения — с 300 до 600 млн. чел. произошло за шестьсот лет (к 1700 г.); с 600 до 1200 млн. чел. население Земли увеличилось за 160 лет (к 1860 г.); 2500 млн. чел. оно достигло за 90 лет (к 1950 г.). К 1970 г. на земном шаре насчитывалось 3682млн. чел.; судя по темпам роста населения в последнем десятилетии,, предполагается, что к 2000 г. на нашей планете будет обитать 6500— 6600 млн. чел. Иными словами, население Земли, достигшее огромной величины за миллион лет существования человечества, будет удвоено всего лишь в течение 35 лет.

Несомненно, оценка перспектив развития мировой энергетики в своеобразном социально-экономическом аспекте, в пределах почти трети века, является весьма сложной задачей.

Проблемы народонаселения вызывают сейчас особенно большой интерес прежде всего в социально-экономическом аспекте. Удвоение мирового населения со 150 до 300 млн. человек предположительно, произошло в течение примерно полутора-двух тысяч лет (к XII веку н. э.); следующее удвоение населения — с 300 до 600 млн. человек

Практические действия "верхов" находятся в противоречии с признанными Россией документами о паритете экономических и экологических ценностей /53/. Этот паритет предполагает пересмотр традиционных представлений об учете экологического фактора в социально-экономическом развитии, а также увеличение инвестиций в охрану окружающей среды. В США государственные вложения в экологию в последнее время возрастают /53/. В России же экология становится заложницей политики.

Такие действия находятся в противоречии с признанными Россией документами о паритете экономических и экологических ценностей /18,29,30,31,59/. Этот паритет предполагает пересмотр традиционных представлений об учете экологического фактора в социально-экономическом раз-

Непрерывность процесса реформ — это нормальная ситуация в обществе любого типа. Если нужные реформы в нужное время и нужном объеме не производятся, то общество неизбежно начинает сдавать ранее достигнутые позиции. При этом следует выделить и объективные методологические требования к реформаторским мероприятиям: во-первых, последние должны соответствовать уровню, который достигнут обществом в социально-экономическом развитии; во-вторых, совпадать с направлением этого развития и его темпами; в-третьих, иметь быструю социально-экономическую отдачу.

Агропромышленный комплекс (АПК) представляет совокупность сфер и отраслей, которые связаны общественным разделением труда, находятся в производственно-техническом, социально-экономическом и организационном единстве, осуществляют расширенное воспроизводство продуктов питания и промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья. Он включает в себя три основные сферы.


Быстрота, неожиданность и непредопределенность изменений, происходящих в информационном обществе, приводят к тому, что такое общество может эффективно функционировать только в условиях максимальной индивидуальной свободы (т.е. индивидуальной свободы, ограничиваемой единственным требованием, согласно которому свобода одних не должна ограничивать свободы других). Да и технологический прогресс ведет к социально-экономическому прогрессу, если и только если он сопровождается ростом индивидуальной свободы. Последняя, если она поддерживается достаточно высоким уровнем минимального дохода, способна практически реализовать принцип равенства возможностей для каждого.

триста лет богатейшие минерально-сырьевые ресурсы Урала базой развития промышленности и основой экономики региона. Но к настоящему времени сложилась парадоксальная ситуация, когда, с стороны, социально-экономическому положению региона угрожает уровней использования природных ресурсов вследствие их ис-I, а с другой, - продолжение их экстенсивной эксплуатации ведет к углублению экологического кризиса. Наблюдаемое в последние годы сни-

Разнообразие условий, в которых развивалась капиталистическая нефтяная промышленность, исключительно. Ее история охватывает практически все этапы развития капитализма. В разные периоды и в разных странах нефтяные месторождения разрабатывались то немонополизированными предприятиями, то частными и государственно-монополистическими объединениями, то государственными компаниями развивающихся стран. Производство велось как на принадлежащих капиталистам месторождениях, так и на арендуемых участках. В роли собственников нефтяных месторождений выступали и феодалы-землевладельцы, и феодальные и полуфеодальные государства, и колониальные администрации, и мелкие землевладельцы, и немонополизированные капиталистические предприятия, и монополистические объединения (как частные, так и государственно-капиталистические), и империалистические государства, и, наконец, переходные по социально-экономическому типу государства в развивающихся странах.

В 1944—1945 гг. ожидания «Аксьон демократика» подтвердились, а осенью 1945 г. эта партия приобрела полномочия провести свои идеи в жизнь, успешно осуществив переворот, в результате которого военное правительство было свергнуто. К нефти этот переворот не имел никакого отношения. Страна устала от господства военных и стремилась к скорейшему социально-экономическому прогрессу. Тем не менее перемена режима неизбежно означала изменение нефтяной политики. Кардинальным пунктом программы «Аксьон демократика» был принцип равного раздела прибылей нефтяной промышленности между правительством и компаниями, а одной из ее первоочередных задач было изменение условий соглашения от 1943 г.

При комплексном (целевом) планировании охраны и улучшения окружающей среды на определенной территории Советы Министров союзных республик, министерства (ведомства) СССР устанавливают подведомственным им строительным организациям и предприятиям дополнительные задания, кроме предусмотренных в государственном плане, по дальнейшему социально-экономическому развитию отдельных регионов республики, совокупному воздействию промышленного, строительного, сельскохозяйственного производства и коммунального хозяйства населенных пунктов на окружающую природную среду в крупных экономических районах, промышленных центрах и отдельных городах республики, прогнозированию экономических и социальных последствий возможного ухудшения качества окружающей природной среды.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) за последние годы превратилась в обязательный элемент деятельности ОАО «Газпром». Результаты оценки воздействия на окружающую среду учитываются при подготовке решений по производственному и социально-экономическому развитию Общества. ОВОС входит в обоснование инвестиций и проекты строительства новых и реконст-

Системный подход к социально-экономическому прогнозированию (в дальнейшем — «прогнозирование») и социально-экономическому прогнозу (в дальнейшем — «прогноз») как результату прогнозирования требует оценить прогноз как часть, или элемент более крупной, глобальной системы. Для этого необходимо определить основную функцию прогноза. Ясно, что прогноз нужен, и это отмечалось при рассмотрении вопросов первой темы, для того, чтобы предвидеть будущие события в социально-экономической сфере страны и постараться каким-то образом посредством определенных действий (мероприятий) в соответствии с намеченными ориентирами и целями ослабить негативные последствия прогнозируемых процессов и усилить положительные последствия, а если это возможно, то изменить прогнозируемое будущее. Таким образом, прогноз нужен для того, чтобы наметить мероприятия по управлению процессом развития СЭС страны. А это значит, что прогнозирование является частью процесса управления.

Второй блок определяет внешние по отношению к социально-экономическому развитию факторы, которые влияют на параметры социально-экономического развития страны. Поэтому ко второму блоку относят следующие прогнозы:

Ассоциации являются некоммерческими организациями, создаваемыми в целях координации взаимных усилий по социально-экономическому развитию регионов, наиболее полной реализации преимуществ регионального разделения труда, консолидации финансового потенциала.

Ассоциации являются некоммерческими организациями, создаваемыми в целях координации взаимных усилий по социально-экономическому развитию регионов, наиболее полной реализации преимуществ регионального разделения труда, консолидации финансового потенциала.

• выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.


Совокупности взаимосвязанных Современный капитализм Современный руководитель Современные исследования Современные направления Себестоимости включающей Современные технические Современных экономико Современных компьютерных Современных математических Современных персональных Современных промышленных Современных тенденций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика