Социально этического



Вмешательство государства в функционирование рынка, реализуемое через социально-экономическую, валютно-финансовую, структурно-инвестиционную и научно-техническую политику, с целью перспективного воздействия на развитие общественного производства и решения социальных проблем посредством различных рычагов (целевых программ с ресурсным обеспечением, налогов и таможенных'тарифов, госзаказов, субсидий, кредитов, гарантий, информационно-маркетингового обеспечения).

Объектом ее изучения является социалистическое промышленное предприятие (производственное объединение) *, представляющее собой сложную производственно-техническую и социально-экономическую систему, непрерывно развивающуюся, совершенствующуюся. Она изучает закономерности развития и деятельности предприятий, отражающие действие экономических законов социализма. В связи с тем, что предприятия разных отраслей, специализированные на выпуске различной продукции, обладают кроме общих черт и признаков рядом отраслевых особенностей, экономические законы социализма проявляются в развитии и деятельности различных предприятий по-разному. Поэтому отраслевые науки об организации, планировании и управлении предприятиями изучают также отраслевые особенности данного производства.

Социально-экономическую эффективность природоохранных мероприятий оценивают по специальной методике, согласно которой эффект от таких мероприятий проявляется двояко:

это воздействие лишь перераспределением доходов, целиком обязанных своим возникновением объективным факторам, или же вмешательство таких субъективных действующих сил, как государства-продуценты и потребители с их сырьевой политикой, затрагивает процесс рентообразования, способствуя или препятствуя ему. И далее: зависит ли эффективность государственного вмешательства лишь от степени монополизации конкретного естественного ресурса и от концентрации спроса на него, т. е. опирается ли на социально-экономическую основу или- на более фундаментальные технико-экономические свойства различных сырьевых отраслей.

Высшее руководство сохраняет и соблюдает определенные ценности, которые проявляются в выборе типа управления, а также в целях организации. Классическим примером этой взаимосвязи является случай с корпорацией «Контрол Дейта». Основанная и руководимая Уильямом Норрисом, эта фирма предприняла разработку спорного проекта — создание «Плато», автоматизированной системы обучения. Нор-рис был убежден, что «Плато» сыграет важную социально-экономическую и образовательную роль в обществе. При помощи «Плато» могли быть упрощены и повсеместно распространены методики обучения и усвоения материала. За 10-летний период Норрис «всадил» более 750 млн. долл. в разработку «Плато». Многие его подчиненные резко критиковали этот план. Рынок проявлял скептицизм к данной продукции, но Норрис, верный своим личным ценностным ориентациям, был настойчив. Сегодня «Контрол Дейта» начинает получать некоторые положительные экономические результаты от этого «ценностно-обоснованного проекта», который превратил мечту Уильяма Норриса в реальность.

ВЫБОР ОРИЕНТАЦИИ ОТДЕЛЕНИЙ. Различные типы дивизиональной структуры имеют одни и те же преимущества и недостатки потому, что имеют одну и ту же цель — обеспечить более эффективную реакцию организации на тот или иной фактор окружающей среды. Продуктовая структура позволяет легко справляться с разработкой новых видов продукции, исходя из соображений конкуренции, совершенствования технологии или удовлетворения потребностей покупателей. Региональная структура позволяет организации более эффективно учитывать местное законодательство, социально-экономическую систему и рынки по мере географического расширения ее рыночных зон. Что касается структуры, ориентированной на потребителя, она дает организации возможность наиболее эффективно учитывать запросы тех потребителей, от которых она более всего зависит. Таким образом, выбор дивизиональной структуры должен быть основан на том, какой из этих факторов наиболее важен с точки зрения обеспечения реализации стратегических планов организации и достижения ее целей.

Анализ данных о динамике горнодобывающей и обрабатывающей промышленности капиталистических и развивающихся стран позволяет полнее раскрыть своеобразную социально-экономическую картину развития энергетики в капиталистическом мире.

Применение экономико-математических методов дает возможность повысить научную обоснованность составления планов, приблизиться к составлению оптимальных планов развития предприятий, объединений, отрасли. В результате повышаются точность и научный уровень плановых расчетов. Внедрение ЭММ и ЭВТ в практику планирования оказывается эффективным лишь при условии совершенствования организации и технологии планирования, внедрения научно обоснованной системы норм и нормативов, улучшения информационного обеспечения плана. Поэтому процесс внедрения ЭММ и ЭВТ должен сопровождаться совершенствованием всех сторон планирования; он затрагивает социально-экономическую, информационную основу управления, изменяет структуру управления.

XXIV съезд КПСС наметил грандиозную социально-экономическую программу повышения уровня жизни советского народа. Непременным условием успешного выполнения этой программы «является дальнейший неуклонный рост материального производства, его эффективности и производительности общественного труда» *.

В Законе СССР от 5 июля 1978 г. „О совете Министров СССР установлено, что он является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти в ССиР. Совет Министров СССР осуществляет руководство всеми отраслями народного хозяйства, включая его ведущую отрасль — промышленность; проводит в жизнь единую социально-экономическую политику на основе всемерного использования экономических законов и преимуществ социализма; обеспечивает динамичное и пропорциональное развитие народного хозяйства, ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности производства в целях наиболее полного удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей советских людей, совершенствование государственного управления.

Социально-экономическую эффективность природоохранных мероприятий оценивают по специальной методике, согласно которой эффект от таких мероприятий проявляется двояко:


Понятие маркетинговой концепции. Основные концепции маркетинга в историческом аспекте, их эволюция. Концепция потребительской ориентации - основная концепция современного маркетинга. Теория потребительского суверенитета. Концепция социально-этического маркетинга - перспективная модель дальнейшего развития маркетинга. Концепция 4-х "пи". Современные условия существования маркетинга: пассивный, организационный и активный маркетинг.

Просвещенный маркетинг основан на философии, согласно которой деятельность организации должна быть направлена на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного периода времени исходя из следующих пяти принципов: ориентация на потребителей; использование инновационного маркетинга, согласно которому организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга; использование ценностного маркетинга (маркетинговая деятельность должна повышать ценностную значимость продукта для потребителя); осознание общественной миссии организации (персонал организации испытывает большее удовлетворение от работы, когда организация в своей деятельности исходит из своей социальной роли, а не из узкоочерченных производственных задач); следование концепции социально-этического маркетинга.

Концепция социально-этического маркетинга исходит из того, что организация не только должна наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные запросы потребителей, делая это более эффективно, чем ее конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и общества в целом. Концепция социально-этического маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия коцепции чистого маркетинга нашему времени с его проблемами в области защиты окружающей природной среды, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения. Всегда ли организация, удовлетворяющая какие-нибудь потребности, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Данная концепция требует сбалансированной увязки трех факторов: прибыли организации, уровня удовлетворения запросов потребителей и учета интересов общества.

Эволюция маркетинга вписывается в эволюцию развития управленческой концепции, которая прошла через следующие стадии: производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продажи, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга.

Концепция социально-этического маркетинга была рассмотрена выше.

Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность, т.е. деятельность по управлению спросом: концепция совершенствования производства, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга. Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.

Нормы социально-этического маркетинга лимитируют, в известном смысле, предпринимательскую инициативу и производственную деятельность, ставят ее в зависимость от ориентиров общественного развития и от безусловного требования сохранения среды обитания.

5. Концепция социально-этического маркетинга предполагает, что товары будут продаваться лишь в том случае, если удастся найти оптимальные сочетания интересов производителя, потребителя и общества в целом. Актуальность данного подхода состоит в том, что в нем учитываются не только индивидуальные требования потребителя, экономические интересы производителя, но также требования экологии, общественной морали, региональные особенности и т. д.

3. Оцените степень ориентации этих фирм на концепцию социально-этического маркетинга.

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА - утверждение, что задачами организации являются установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

7. Нарушил ли Марк принципы социально-этического маркетинга, получая заказы на тренажеры и не предупреждая клиентов о том, что товар не будет производиться, если не будет набрано достаточное количество заказов?


Совокупную стоимость Себестоимости вырабатываемой Современные экономисты Современные компьютерные Современные особенности Современные представления Современные технологии Современных электронных Современных корпораций Современных направлений Современных предприятиях Современных руководителей Сегментах финансового вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика