|
Социально демографическим
При разработке мероприятий, направленных на укрепление трудовой дисциплины, необходимо предусмотреть усиление административного и общественного воздействия на нарушителей трудовой дисциплины, систему мер по предупреждению нарушений различного характера, улучшение деятельности товарищеских судов и других общественных органов, а также другие мероприятия, способствующие укреплению трудовой дисциплины. Мероприятия должны разрабатываться с учетом социально-демографических характеристик работающих — пола, возраста, образования, стажа работы, профессии и др.
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Потребительская корзина в целом по Российской Федерации устанавливается федеральным законом. В субъектах РФ она устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов РФ по представлению органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения при наличии заключения экспертизы.
Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. Если в субъекте РФ не установлены такие величины, используются величины прожиточных минимумов малоимущих одиноко проживающих граждан.
В 1999 г. правительство Российской Федерации утвердило методические рекомендации по определению потребительской корзины. Они обеспечили единый методический подход к определению ее состава по России в целом и субъектам (выделено 16 зон). Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население раздельно для мужчин и женщин, пенсионеры, дети до 7 лет, дети от 7 до 15 лет) определяется на основе минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Продукты питания объединяются в группы: хлебные продукты, картофель, овощи, фрукты, сахар и кондитерские изделия, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное, маргарин и другие жиры; прочие продукты. Потребительская корзина обеспечивает 2730 ккал в сутки для мужчины, 2120 — для женщины, 1970 — для пенсионеров. Непродовольственные товары объединены в группы: верхняя пальтовая группа, верхняя костюмно-платьевая группа, белье, чулочно-носочные изделия, обувь, школьно-письменные принадлежности, постельное белье, предметы первой необходимости, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения. В минимальный набор непродовольственных товаров для мужчин трудоспособного возраста входят: куртка с меховой подстежкой, куртка на синтепоне, плащ. На одну семью предусматривается 3 одеяла, 3 подушки, 6 пододеяльников, 9 простыней, 6 наволочек, 6 полотенец, 3 полотенца банных, 6 полотенец кухонных. В потребительские услуги включены жилье, отопление, водоснабжение, газоснабжение, энергоснабжение, транспортные услуги.
Инфляция порождает необходимость проведения индексации доходов населения. Для этой цели рассчитывается прожиточный минимум. В соответствии с Законом РФ от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» установлена потребительская корзина, включающая в себя минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Стоимостная оценка потребительской корзины определяет величину прожиточного минимума. По РФ потребительскую корзину устанавливает федеральный закон. По субъектам Федерации потребительская корзина устанавливается законодательными органами субъектов Федерации с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления основных социально-демографических групп населения.
2.2.1. Среди фундаментальных понятий, составляющих концепцию маркетинга, особое место занимает комплекс, или система, маркетинга. Под комплексом маркетинга понимается совокупность взаимосвязанных элементов, используемых для решения рыночной задачи разной масштабности с учетом внешних обстоятельств (внешнего окружения), то есть политико-экономических, социально-демографических, культурных, институциональных условий и особенностей (табл. 2.1).
Для проведения эффективной социальной политики, прогнозирования влияния принимаемых правительством решений необходима полная и достоверная информация о материальном положении различных групп населения. Дифференциация общества по уровню жизни является результатом взаимодействия комплекса экономических, социально-демографических и географических факторов. Оценка экономического неравенства населения составляет одну из основных задач социальной статистики. Актуальность данного направления статистических работ в последние годы существенно возросла, поскольку с развитием рыночных отношений ускорился процесс расслоения общества.
роэкономических и социально-демографических параметров
Сходство/различие социально-демографических характеристик, систем
или иных социально-демографических групп. Объяснение может быть свя-
ритория, динамика основных социально-демографических процессов (естественный и миграционный прирост Анализ макросреды: демографических и социально-экономических факторов - с помощью структурных группировок и рядов распределения, соответствия фактических показателей научно обоснованным нормативам, потребительской корзинки, прожиточного уровня, индексов цен и товарооборота, корреляционно-регрессионного и кластерного анализа. Повозрастные коэффициенты потребления. Оценки инфляции, стоимости жизни и инфляционных ожиданий. Стратификация населения по социально-демографическим признакам, в частности по уровню
Основной целью планирования первого подраздела является определение перспективной потребности строительной организации в работниках по отдельным профессиям, квалификации, образованию и другим социально-демографическим признакам. Для этого составляется баланс рабочих по профессиям и инженерно-технических рабочих, план подготовки и повышения квалификации работников строительной организации.
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Потребительская корзина в целом по Российской Федерации устанавливается федеральным законом. В субъектах РФ она устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов РФ по представлению органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения при наличии заключения экспертизы.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Российского статистического агентства об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходах по обязательным платежам и сборам.
ложения рабочей силы на официальном рынке труда по отдельным социально-демографическим группам незанятого населения и различным регионам.
БИРЖА ТРУДА - посредническая организация, обеспечивающая согласование интересов работников и работодателей, взаимоувязку спроса и предложения рабочей силы и оказание социальной помощи безработным. Биржа труда — это необязательный элемент рыночной инфраструктуры. Безработица становится постоянно действующим фактором рыночного регулирования «привязки» работников к средствам производства. Применительно к различным профессиональным и социально-демографическим группам она будет принимать разнообразные формы, например, временной или структурной безработицы, в связи с ограниченной сферой приложения профессионального труда. Для некоторых категорий работников, например инвалидов, пожилых, она может принимать долговременный характер ввиду их малой конкурентоспособности. Появляется безотлагательная необходимость их социальной защиты, адаптации к новым условиям производства и переквалификации. «Классические» функции биржи труда: учет свободной рабочей силы и вакансий на предприятиях, зарегистрированных на рынке труда, трудовая и материальная помощь безработным. Для расширения возможности трудоустройства временно не занятых необходима полная и достоверная информация о свободных рабочих местах. Предприятия все больше должны быть заинтересованы в качественном подборе квалифицированной рабочей силы. Чтобы оптимально согласовать интересы сторон, ну-
Прожиточный минимум исчисляется по различным социально-демографическим группам населения (трудоспособное население (мужчины, женщины), пенсионеры, дети двух возрастных групп 0—6 лет и 7-15 лет) и по регионам России. Он определяется как сумма стоимостной оценки установленного набора продуктов питания, расходов на непродовольственные товары и услуги, налогов и обязательных платежей:
5. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ по СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ............74
5. Дифференциация по социально-демографическим
5. Дифференциация по социально-демографическим группам
разделе речь пойдет о ее дифференциации по социально-демографическим
Современный капитализм Современный руководитель Современные исследования Современные направления Себестоимости включающей Современные технические Современных экономико Современных компьютерных Современных математических Современных персональных Современных промышленных Современных тенденций Современными информационными вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|