|
Социально незащищенных
Раздел IV. Улучшение жилищных и социально-культурных условий. Здесь планируются мероприятия по дифференциации и регулированию заработной платы, совершенствованию системы материального и морального стимулирования работников, рациональному распределению коллективных фондов. В этом разделе определяются также основные направления совершенствования социально-бытовых условий: развитие жилищного и социально-культурного строительства; улучшение медицинского и бытового обслуживания, общественного питания, обеспечения детскими, спортивными и другими учреждениями; удовлетворение социально-культурных потребностей.
Предприятиям, работающим в условиях самофинансирования по капитальному строительству в особых случаях могут утверждать лимит государственных централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ и ввод в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов социально-культурного назначения за счет этих капитальных вложений.
В соответствии с предложениями предприятий в пятилетнем и годовом планах министерство учитывает объем капитальных вложений, строительно-монтажных работ и подрядных работ; ввод в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов социально-культурного назначения за счет их собственных средств.
Вторая группа проблем, занимающих центральное место в работе, связана со спецификой конкретной энергосырьевой политики, которую проводят арабские прогрессивные государства, находящиеся на этапе национально-демократической революции,— мировые экспортеры жидкого топлива. Как центральное звено в их общенациональной стратегии хозяйственнрго и социально-культурного Строительства, а также в качестве внешнеполитического инструмента нефтяная политика формируется с учетом разнообразных многочисленных параметров, макроэкономических и отраслевых, испытывая одновременно воздействие целого ряда неэкономических факторов. Возможно более полный охват этого сложного комплекса причинно-следственных связей — важнейшая гарантия глубины его анализа и надежности прогнозирования. Эти элементы несомненно нуждаются в систематизации. Но излишняя схематичность, увлеченность моделированием иногда опаснее чрезмерной осторожности в обобщениях. Нередко аналогичные, а порой и идентичные объективные предпосылки служат основой принципиально различных сырьевых стратегий, что весьма наглядно прослеживалось в Ираке 60-х и Ливии на рубеже 70-х годов. Это еще раз убедило автора в необходимости особого внимания к социально-классовым истокам нефтяной политики, при прочих равных условиях зачастую определяющим ее характер, как и характер субъективных факторов вообще. Тот же момент существенно повлиял на выбор стран — основных предметов изучения в данной работе.
Производственно'Хозяйственную деятельность предприятия оценивают вышестоящие и местные органы. Итоги работы и результаты социалистического соревнования определяются следующими плановыми показателями; реализацией продукции с. учетом выполнения заключенных договоров на поставку продукции; ростом производительности труда и прибыли пред-Приятия; глубиной переработки нефти; обновлением пли повышением технического уровня продукции; вводом и .действие производственных мощностей и объектов социально-культурного назначения.
основных фондов, производственных мощностей и объектов социально-культурного назначения;
показателю в размере в среднем 4% за 1% роста производительности труда, плановые суммы централизованных капитальных вложений в строительство непроизводственных объектов, осуществлявшихся за счет государственного бюджета, а также плановые суммы других видов затрат, включаемые в этот фонд (покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства, возмещение разницы между закупочной и розничной ценами на сельскохозяйственную продукцию, возмещение разницы в ценах на топливо, содержание объектов социально-культурного назначения, пионерлагерей и дошкольных учреждений) и финансировавшиеся прежде из прибыли.
В пределах этих средств был обеспечен одинаковый подход к разработке нормативов для всех предприятий. Суть этого подхода заключается в том, чтобы не снизить те плановые фонды, которые предусматривались при прежних условиях, и полностью обеспечить средствами для финансирования намеченных пятилетним планом вводов новых мощностей и объектов социально-культурного назначения. Доведенные до предприятий нормативы в основном обеспечили это требование.
При разработке нормативов образования фонда социального развития их дифференциация также осуществлялась с учетом средств, предусмотренных в плане капитальных вложений на строительство жилья и объектов социально-культурного назначения.
Не у всех предприятий сложилась равноценная база по фонду социального развития, что во многом связано с выбранными направлениями использования средств этого фонда. Одни предприятия значительную часть средств направляли на строительство объектов социально-культурного назначения и прочие нужды (оплата путевок, введение бесплатного питания и т.д.), другие — на жилищное строительство. Многие предприятия ставят вопрос о недостаточности средств фонда социального развития, однако решение этого вопроса сопряжено с изменениями направлений использования данного фонда. Условиями перехода на полный хозрасчет предусмотрено на жилищное строительство направлять не менее 50% средств прежнего фонда, тогда как в старых условиях работы на эти цели предприятия расходовали лишь около 20%. В результате предприятия встали перед дилеммой — либо обеспечить финансирование плана капитального строительства жилья и объектов социально-культурного назначения, но существенно сократить расходы на другие цели, либо сохранить сложившиеся затраты на содержание жилья, объектов социально-культурного назначения и другие цели, но не обеспечить средствами для финансирования плана строительства из-фонда социального развития.
Для устранения объективных трудностей при решении этого вопроса предприятиям, в частности, было предоставлено право в случае выполнения плана промышленного строительства перечислять средства фонда развития производства, науки и техники в размере до 10% в фонд социального развития. Это в значительной, мере позволяет устранить возникший на предприятиях дефицит средств на содержание ранее введенных объектов социально-культурного назначения и финансирование других плановых затрат. • вовлечение в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения;
• сочетание двух методов решения социальных задач: адаптационного — для трудоспособных и работающих, способных заработать на себя и семью, и защитного — для нетрудоспособных и социально незащищенных, не имеющих возможности обеспечить свое существование без помощи государства.
• введение индексации пособий по безработице, которые ниже прожиточного минимума, установление дополнительных льгот для безработных родителей в наиболее социально незащищенных семьях;
1 Термин «справедливость» не следует понимать прямолинейно, как, например, безусловную обязанность более богатых передавать часть своего дохода более бедным. Речь идет об оправданной справедливости, прежде всего в отношении социально незащищенных слоев населения. Справедливость должна проявляться и в том, чтобы у представителей низкодоходного слоя не возникало иждивенческих настроений, проявляющихся в «вымывании» стимулов к труду в надежде, что можно безбедно жить за счет прямо или косвенно получаемых доходов от представителей высокодоходного слоя. Подобная справедливость в отношении наиболее активного слоя населения является вполне оправданной и выгодной, ибо, чем больше создаваемый ими «пирог», чем больше стимулов войти в этот слой, тем динамичнее развитие экономики и более значима часть совокупного дохода, перераспределяемого в пользу других слоев населения.— Примеч. ред.
• средства, передаваемые в благотворительных целях организациям на нужды малоимущих, социально незащищенных категорий граждан, также денежные (спонсорские) средства, направляемые на целевое финансирование некоммерческих организаций, не занимающихся хозяйственной (предпринимательской) деятельностью.
Налогоплательщики из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, получившие единовременную материальную помощь как в денежной, так и в натуральной формах, в виде сумм адресной социальной помощи за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти, также освобождаются от уплаты налога с этих сумм.
финансирование потребностей социально незащищенных слоев населения;
- налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти;
Приобретая наши акции Вы будете владеть 9% акций, что позволит Вам ввести в состав Совета директоров фирмы своих представителей и непосредственно принимать активное участие в управлении компанией. Кроме того, уже через год каждая вложенная вами условная единица в наш проект принесет вам 1,5-2 услов. денеж. ед. прибыли. Это обусловлено тем, что на рынке возник высокий спрос на молочную продукцию. Произведенные нами исследования показали, что в связи с повышением цен на продукты питания импортного производства и уменьшением доходов социально незащищенных слоев населения: пенсионеров, ветеранов, многодетных семей, появилась потребность в относительно дешевых (по сравнению с импортными) и качественных продуктов. Причем постоянно растет тенденция к увеличению потребности в продукции данного характера. Наша фирма, открыв цех по производству сыра, способна обеспечить производство дешевой, экологически чистой и высококачественной продукции. Мы этого достигнем за счет внедрения новейшего технологического оборудования, договор на поставку и монтаж которого уже заключен с Голландской фирмой «Ирвик». за счет низких транспортных издержек и материальных затрат.
Компания намеревается заниматься реализацией на части своих площадей продовольственных товаров, причем планируемая торговая наценка составит около 25%. Кроме того, разработана программы льгот для социально незащищенных слоев населения (праздничные скидки и прочие льготы). Эти мероприятия рассчитаны на оказание помощи инвалидам и другим категориям граждан (в округе проживает 27 тыс. пенсионеров и 5 тыс. инвалидов).
При государственном участии в выполнении перераспределительной функции розничная цена несет весомую социальную нагрузку: через систему розничных цен можно создать благоприятные условия для потребления товаров, услуг, связанных с просвещением, воспитанием детей, лечением, способствовать повышению жизненного уровня отдельных социальных (и прежде всего социально незащищенных) групп населения.
Современные достижения Современные международные Современные потребители Современные российские Современные требования Современных финансовых Сегментация потребителей Современных организациях Современных принципов Современных технологий Современных требований Современными требованиями Современным требованиям вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|