Социально политическая



Заключительная глава книги знакомит нас с тем, как воспринимает маркетинговую деятельность американское общество. Говоря о критике маркетинга со стороны общественности, автор подробно анализирует содержание основных претензий к фирмам и их влиянию на индивидуальных потребителей, на других предпринимателей и общество в целом. Ф. Котлер не склонен, что называется, с порога отметать упреки, однако он далек и от того, чтобы все недостатки социально-экономической жизни общества ставить в вину маркетингу как таковому. Автор рассказывает об ограничениях, действующих в США против недобросовестного использования маркетинговых программ. Это действия граждан и государственных органов (консюмеризм и движение в защиту окружающей среды), меры государственного регулирования (требование соблюдения законодательных актов, принятие новых законов), а также действия предпринимателей, направленные на становление социально ответственного маркетинга, включая соблюдение моральных принципов маркетинга.

Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга

Критика маркетинга со стороны общественности-658. Действия граждан по регулированию маркетинга-671. Меры государственного регулирования маркетинга-675. Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга-676. Резюме-682. Основные понятия, встречающиеся в главе 20-684.

Концерт, на котором в 1985 г. участвовали ведущие рок-группы со всего мира, жертвуя свое время, чтобы помочь собрать миллионы долларов для голодающих Эфиопии, можно считать примером социально ответственного поведения, поскольку никакой закон или регулирование не обязывали музыкантов поступать таким образом. Другим примером социальной ответственности, иллюстрирующим концепцию добровольного действия, является поведение фирмы «Монсанто», которая менее чем через два месяца после утечки ядовитых веществ в Бхопале на заводе, построенном фирмой «Юнион Карбайд» в Индии, и гибели почти 2000 жителей этого города вследствие катастрофы, сделала по свидетельству «Бизнес Уик» следующее: «Фирма «Монсанто», четвертая в химической промышленности, удивила своих критиков, известив о добровольном развертывании программы «право знать», заключающейся в распространении информации о возможных опасностях и мерах предосторожности, обязательных для людей, живущих вблизи 53 ее заводов»10.

Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания — и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими. Например, почти все американцы скорее всего считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта. В этом случае неэтичны средства. Представим, однако, что речь идет о контракте на закупку шкур котиков, используемых для производства одежды. Некоторые люди, для которых защита диких животных стоит на высоком месте, могут считать, что использование котиковых шкур неэтично, даже если их можно получить, не давая взятки. Здесь неэтичной считается цель, поскольку подобные действия рассматриваются как неправильное поведение. С этой точки зрения, поведение неправильно не потому, что противозаконно, а потому, что противоречит личным ценностям и является действием, которое не может быть поддержано. Еще одна иллюстрация: многие люди считают неэтичным ведение компаниями дел с ЮАР вследствие политики апартеида, проводимой этой страной. Мнение этих людей является результатом действий правительства ЮАР, нарушающих ценностные представления людей об отношении к индивидам в обществе.

Некоторые исследователи ставят на обсуждение вопрос об учреждении Нобелевской премии в области предпринимательства. По их мнению, премию следует присуждать тем коммерческим структурам, которые на практике доказали, что их экономическая эффективность является прямым результатом социально ответственного поведения. Присуждение премии должно показать, что именно социальная ответственность наполняет предпринимательство смыслом, что именно социально ответственное поведение открывает дорогу к прибыли.

Некоторые исследователи ставят на обсуждение вопрос об учреждении Нобелевской премии в области предпринимательства. По их мнению, премию следует присуждать тем коммерческим структурам, которые на практике доказали, что их экономическая эффективность является прямым результатом социально ответственного поведения. Присуждение премии должно показать, что именно социальная ответственность наполняет предпринимательство смыслом, что именно социально ответственное поведение открывает дорогу к прибыли.

В предлагаемой вашему вниманию книге — опыт более чем 30-летней работы маститого ученого, родоначальника концепции социально-ответственного маркетинга, ныне признанной во всем мире. Филип Котлер, по общему признанию, сумел систематизировать разнообразные направления и методы маркетинга. Не останавливаясь на этом, он постоянно дополняет и расширяет список тем, которые охватывает маркетинг — эта совершенно нетипичная и едва ли не каждодневно изменяющаяся наука. В настоящем издании учтен опыт рыночных изменений в 90-е гг., рассмотрены перспективы развития маркетинга в XXI в.

Производственно-ориентированная концепция (48). Продукто-ориентированная концепция (49). Ориентированность на продажи (51). Концепция маркетинга (52). Концепция социально-ответственного маркетинга (63).

Очевидно, что в основе маркетинга должна лежать тщательно продуманная философия эффективной и социально ответственной деятельности. Компания Dexter поставила перед сотрудниками экологического, юридического, научно-исследовательского отделов и отдела маркетинга задачу по сокращению экологически вредных отходов. Проблема была успешно решена, и компания, увеличив свою долю на рынке, перешла на практически безотходное производство. [_ Известно пять конкурирующих концепций, одну из которых организация может взять за основу маркетинга: производственно-ориентированная концепция, продукто-ориентированная концепция, концепция ориентации на продажи, маркетинго-ориентированная концепция и концепция социально-ответственного маркетинга. '_

Концепция социально-ответственного


Основой для широких совместных выступлений развивающихся стран-нефтеэкспортеров в начале 70-х годов служило единство их первоочередных национальных интересов, в первую очередь антиимпериализм. Однако прогрессирующая экономическая и социально-политическая дифференциация этой группы независимых государств сужает данную базу их сотрудничества.

Во введении к пояснительной записке обосновывается необходимость создания (модернизации) данной техники, технологии и организации производства, а также обосновывается социально-политическая значимость внедрения в народное хозяйство ее результатов. Для этого необходимо изучить и использовать директивы КПСС и Советского правительства о развитии отрасли, к которой относится

Налогообложение как законодательно оформленный процесс обобществления части совокупного дохода общества — категория не только экономическая, но и социально-политическая. Оно заключает в своей основе при благоприятных условиях общественно-политического развития элементы экономического стимула, регулятора воспроизводственных экономических и социально-политических тенденций в обществе. Внедрение в практику хозяйствования казуистических налоговых форм деформирует все социально-экономические процессы. Следовательно, исследование эволюции системы налогообложения — это рассмотрение конкретных налоговых форм, подведение итогов и формулирование вывода: насколько полно отвечали эти формы всему комплексу принципов налогообложения и заранее заданным в законодательстве целям. Система налогообложения в этом смысле исторически характеризовалась в качестве страховой защиты граждан [35].

Вывод второй. Острые проблемы в системе налогообложения будут иметь место до тех пор, пока кардинально не изменится экономическая и социально-политическая ситуация в стране. Необходимы реальные собственники, способные благодаря своему имущественному

вины, а инвестиций — почти 3/4 по сравнению с «дошоковым» периодом. Даже в 1995 г. при снижении производства в стране на несколько процентов инвестиции упали на 15%. Подобное колоссальное снижение инвестиций свидетельствует о том, что современная российская экономика не осуществляет даже простого воспроизводства основного капитала, а живет лишь за счет катастрофического проедания прошлых накоплений. Такая экономическая ситуация требует серьезных мер, ведущих к принципиальному изменению инвестиционного климата в стране. Решать эту проблему предстоит России самостоятельно, без иллюзорных надежд на зарубежную финансовую помощь, за которую рано или поздно придется платить. Общепризнано, что благоприятные меры налоговой политики в смысле привлечения иностранных инвестиций играют относительно скромную роль по сравнению с другими факторами. Фирмы прежде всего учитывают фундаментальные экономические и институциональные условия в стране — импортере капитала. В число этих фундаментальных условий включаются прежде всего социально-политическая стабильность режима, господствующего в стране — импортере капитала; динамизм ее экономического развития; привлекательность ее потенциального рынка и ресурсов; относительно низкие издержки на квалифицированную рабочую силу.

Нормативно-правовая база Погодные условия Социально-политическая ситуация

но-климатические факторы (см. гл. 4); социально-демографическая, ситуация в регионе, определяющая трудоизбыточность или трудодостаточность региона, где расположено предприятие; престижность той или иной профессии или рода деятельности; социально-политическая обстановка; состояние потребительского рынка как фона формирования региональных потребностей населения в продукции, производимой предприятием; уровень жизни населения как фактор платежеспособного обеспечения этой потребности и другие факторы.

экономическая технологическая социально-политическая

При принятии решений о создании СЦХ прежде всего выявляются: потребности, которые нужно-удовлетворять; переход к новым технологиям; типы клиентов. Определяющими факторами являются: фаза развития спроса, размеры рынка, покупательная способность, торговые барьеры, привычки покупателей, состав конкурентов, интенсивность конкуренции, каналы сбыта, государственное регулирование, нестабильность в стране - экономическая, технологическая, социально-политическая.

3. В той инфляции издержек, которая господствовала в инфляционных процессах России, преобладают мощные факторы, в малой степени поддающиеся хотя бы косвенному воздействию монетаристских ограничений, в том числе давлению быстро растущих цен: сверхмонополизация экономики; серьезные структурные диспропорции в экономике; разрыв хозяйственных связей в результате распада СЭВ и развала СССР и подрыва этих связей внутри самой России; суровые природно-климатические условия на значительной части российской территории; национально- и социально-политическая нестабильность.

Это эффективнейшее средство перераспределения национального богатства от наиболее бедных слоев населения к наиболее богатым усиливает социальную дифференциацию, расслоение общества и разобщенность его граждан. Подрывается социально-политическая стабильность в стране, падает авторитет институтов государства, развиваются популистские, авторитарные, диктаторские и иные неблагоприятные тенденции.


Современные направления Себестоимости включающей Современные технические Современных экономико Современных компьютерных Современных математических Современных персональных Современных промышленных Современных тенденций Современными информационными Современным оборудованием Современная экономика Сегментарной отчетности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика